Занятие «Путешествие к геометрическим островам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 77.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие к геометрическим островам».
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры по описанию. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два свойства, обобщать предметы по 1. 2 свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. Продолжать учить от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку не повторяясь в фигурах (цвет, форма). Воспитывать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения задач.
Материал: логические блоки Дьенеша, загадки, карточки с заданиями.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
Слайд 2
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к неизведанным островам. Занимайте места на корабле, мы отправляемся в путь. Послушайте, как шумит море.
- Вижу остров, предлагаю сделать остановку.
Слайд 3
- Посмотрите на каком необычном острове мы оказались, кругом одни геометрические фигуры и нет никого. А вот сидит попугай и у него письмо, давайте посмотрим, может оно адресовано нам. В письме сообщается, что остров заколдован злой колдуньей вместе с феей геометрических фигур, и чтобы её спасти, мы должны выполнить очень сложные задания.
Слайд 4
- Дети, как же мы найдём дорогу к замку феи. Посмотрите, перед нами 3 стрелки, указывающие путь. Какого они цвета? Какого же цвета стрелку нам выбрать? Синяя стрелка указывает - какое направление (направо).
Слайд 5
- Мы попали в гости к семье обезьян, и они хотят загадать нам загадки.
Слайд 6 - 7
1. Я имею 3 угла,
Я похож на крышу, Отгадайте-ка друзья, Как зовут меня?
Слайд 8 - 9
2. У колечка у кольца Нет начала и конца, Знают все друзья вокруг
У колечка форма (круг).
Слайд 10 - 11
3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, Как зовут его?
Физминутка для глаз.
1 часть – Разминка.
Необходимо, чтобы ребенок двигал глазками вверх и вниз, влево и вправо, потом нужно зажмуриться и досчитать вместе до десяти. Так повторить еще 1-2 раза.
2 часть – Основная.
Фигуры. Нужно мысленно рисовать по контуру геометрические фигуры глазками: круг, квадрат, прямоугольник.
3 часть – Заключительная.
Рисуем носиком в воздухе различные картинки или фигуры, может любимую игрушку или смешного сказочного зверя.
Слайд 12
- К сожалению обезьяны не знают, где живёт фея геометрических фигур, но советуют пойти туда, куда указывает жёлтая стрелка. Какое направление показывает жёлтая стрелка? (Налево).
Слайд 13
- Ой, сколько здесь пасётся кенгуру, посчитайте - сколько.
- Кенгуру говорят, что тоже не знают, где живёт фея, но хотят дать нам волшебную коробочку, которая поможет нам.
Слайд 14
В коробке задания, где указано, что для выполнения их нужно сделать 4 шага вперёд от красной стрелки.
На столе лежат фигуры.
- Посмотрите ребята, как перепутаны все фигуры, мы должны разобраться в них.
Задание № 1. Выложить в ряд 5 любых фигур, а под ними положить во 2-ой ряд фигуры другой формы (проверяя друг друга). После выполнения задания звучит сигнал - это рушатся злые чары, значит мы на верном пути.
Задание № 2. «Цепочка». Нужно построить цепочку из фигур так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету. Каждый выстраивает свою цепочку (отмечаю у кого самая длинная цепочка, и кто справился с заданием без ошибок).
Задание № 3. (Задание выполняют тройками). На столе 2 игрушки заяц и ёж. Нужно разделить фигуры так, чтобы у зайца оказались все фигуры круглой формы, а у ежа все фигуры синего цвета.
Слайд 15
Когда выполнены все задания, открывается дверь замка и выходит фея.
- Спасибо друзья, вы победили злые чары, и теперь я свободна, за это я хочу угостить вас фруктами со своего острова, они круглые и оранжевые, угадай
- что это (мандарины).
Слайд 16
- Нам пора в путь, фею мы освободили, на острове порядок мы навели, занимайте места на своём корабле (дети прощаются с феей, уплывают на корабле под музыку).
Итог.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось путешествие к геометрическим островам? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...
«Путешествие по геометрическим островам математики».
laquo;Путешествие по геометрическим островам математики»....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на школьные острова"
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на школьные острова" для детей старшего дошкольного возраста.Направлено на развитие группового взаимодействия, творческого воображения,логическо...
Технологическая карта НОД "Путешествие по геометрическим островам"
Подготовительная группа...
Занятие "Путешествие на школьные острова"
laquo;Путешествие на Школьные острова», корабль, цифры 1,2,3 (прикреплены к стульчикам), указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности&r...
ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)
Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;- Повторить понятие мн...
Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"
Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....