Занятие «Путешествие к геометрическим островам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Стаканова Лилия Игоревна

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc77.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе с использованием  ИКТ.

Тема:  «Путешествие к геометрическим островам».

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры по описанию. Развивать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два свойства, обобщать предметы по 1. 2 свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого. Продолжать учить от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку не повторяясь в фигурах (цвет, форма). Воспитывать у детей интерес к самому процессу познания математики, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения задач.

Материал: логические блоки Дьенеша, загадки, карточки с заданиями.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Слайд 2

  • Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к неизведанным островам. Занимайте места на корабле, мы отправляемся в путь. Послушайте, как шумит море.
  • Вижу остров, предлагаю сделать остановку.

Слайд 3

  • Посмотрите на каком необычном острове мы оказались, кругом одни геометрические фигуры и нет никого. А вот сидит попугай и у него письмо, давайте посмотрим, может оно адресовано нам. В письме сообщается, что остров заколдован злой колдуньей вместе с феей геометрических фигур, и чтобы её спасти, мы должны выполнить очень сложные задания.

Слайд 4

  • Дети, как же мы найдём дорогу к замку феи. Посмотрите, перед нами 3 стрелки, указывающие путь. Какого они цвета? Какого же цвета стрелку нам выбрать? Синяя стрелка указывает - какое направление (направо).

Слайд 5

  • Мы попали в гости к семье обезьян, и они хотят загадать нам загадки.

Слайд 6 - 7

1. Я имею 3 угла,

Я похож на крышу, Отгадайте-ка друзья, Как зовут меня?

Слайд 8 - 9

2. У колечка у кольца Нет начала и конца, Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг).

Слайд 10 - 11

3. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны Одинаковой длины, Вам его представить рад, Как зовут его?

Физминутка для глаз.

1 часть – Разминка.

Необходимо, чтобы ребенок двигал глазками вверх и вниз, влево и вправо, потом нужно зажмуриться и досчитать вместе до десяти. Так повторить еще 1-2 раза.
2 часть – Основная.
Фигуры. Нужно мысленно рисовать по контуру геометрические фигуры глазками: круг, квадрат, прямоугольник.
3 часть – Заключительная.

 Рисуем носиком в воздухе  различные картинки или фигуры, может любимую игрушку или смешного сказочного зверя.

Слайд 12

  • К сожалению обезьяны не знают, где живёт фея геометрических фигур, но советуют пойти туда, куда указывает жёлтая стрелка. Какое направление показывает жёлтая стрелка? (Налево).

Слайд 13

  • Ой, сколько здесь пасётся кенгуру, посчитайте - сколько.
  • Кенгуру говорят, что тоже не знают, где живёт фея, но хотят дать нам волшебную коробочку, которая поможет нам.

Слайд 14

В коробке задания, где указано, что для выполнения их нужно сделать 4 шага вперёд от красной стрелки.

На столе лежат фигуры.

  • Посмотрите ребята, как перепутаны все фигуры, мы должны разобраться в них.

Задание № 1. Выложить в ряд 5 любых фигур, а под ними положить во 2-ой ряд фигуры другой формы (проверяя друг друга). После выполнения задания звучит сигнал - это рушатся злые чары, значит мы на верном пути.

Задание № 2. «Цепочка». Нужно построить цепочку из фигур так, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету. Каждый выстраивает свою цепочку (отмечаю у кого самая длинная цепочка, и кто справился с заданием без ошибок).

Задание № 3. (Задание выполняют тройками). На столе 2 игрушки заяц и ёж. Нужно разделить фигуры так, чтобы у зайца оказались все фигуры круглой формы, а у ежа все фигуры синего цвета.

Слайд 15

Когда выполнены все задания, открывается дверь замка и выходит фея.

  • Спасибо друзья, вы победили злые чары, и теперь я свободна, за это я хочу угостить вас фруктами со своего острова, они круглые и оранжевые, угадай
  • что это (мандарины).

Слайд 16

  • Нам пора в путь, фею мы освободили, на острове порядок мы навели, занимайте места на своём корабле (дети прощаются с феей, уплывают на корабле под музыку).

Итог.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось путешествие к геометрическим островам?  Что  вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)  Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

«Путешествие по геометрическим островам математики».

laquo;Путешествие по геометрическим островам математики»....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие на школьные острова"

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие на школьные острова" для детей старшего дошкольного возраста.Направлено на развитие группового взаимодействия, творческого воображения,логическо...

Занятие "Путешествие на школьные острова"

laquo;Путешествие на Школьные острова», корабль, цифры 1,2,3 (прикреплены к стульчикам), указка фонарик, серии карточек по темам; «Явления природы», «Школьные принадлежности&r...

ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)

Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;- Повторить понятие мн...

Конспект занятия "Путешествие по математическим островам"

Программное содержание: Воспитательные задачи:Прививать интерес к математике.Воспитывать дружеское отношение друг к другу....