"Улица друзей"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) на тему

Косарева Елена Викторовна

Комплексное занятие -   познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области»

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп методических идей»

,


Номинация: методическая разработка НОД

«улица друзей»

Подготовительная группа Педагог: Косарева Е.В.

 


Программное содержание:

  • познакомить детей с единицей длины - сантиметром;
  • познакомить с линейкой и её назначением;

-продолжать учить составлять и решать простые примеры на сложение и вычитание на числах в пределах 20;

  • развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • развивать старательность, аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание работать в
    коллективе.

Материал : модель дома, цветные полоски для каждого ребёнка, счётные палочки, детали для строительства домов: стены, окна, двери (выполнены из цветной бумаги и картона), клей, кисточки, салфетки, клеёнки, линейки, мерки, ручки, схемы домов, настольный театр по сказке «Три поросёнка».      

 Организация детей: дети сидят полукругом перед демонстрационном столом.

ХОД         

На демонстрационном столе стоит макет дома, из- за дома «выходят» три поросёнка
(настольный театр).        
;*

  • Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Герои сказки «Три поросёнка»).
    -Давайте с ними познакомимся.
  • Меня зовут Наф-наф, я Ниф - ниф, а я Нуф - нуф.
  • Ребята, поросята пришли к нам с просьбой помочь построить им домики, а вы
    помните, что случилось с их домами?•( Разрушил злой волк)
  • Все разрушил? А где же они теперь живут? (В доме у Наф - нафа)
  • А как вы думаете, почему Ниф-ниф и Нуф-нуф хотят иметь свои дома? (Чтобы не
    мешать друг другу, можно приглашать своих друзей, можно ходить в гости друг к

ДРУГУ-.).        ...        .

  • Значит нужно помочь построить им отдельные дома? (Да)
  • Ребята, дома, которые предстоит нам построить, будут похожи вот на эту модель дома.
    Давайте рассмотрим этот дом.
  • Какую форму имеют стены дома? ( Стены дома имеют форму прямоугольника)
  • Сколько в доме окон и какой они формы? (Всего три окна квадратной формы)
  • Как они расположены? (Два окна впереди, одно с левой боковой стороны дома)
  • Что находится с правой боковой стороны? (Дверь?)

-        Какие по цвету детали дома?( Стены и крыша дома коричневого цвета, окна желтого
цвета, дверь -синяя).        ;

Приглашаю детей поочерёдно измерить длину, ширину, и высоту дома используя предложенные мерки. (Напоминаю, что после каждой мерке делаем штрих карандашом и откладываем счетную палочку)    

-        Настя, покажи на модели линию, которая обозначает длину дома, ширину, высоту-


-Данил, чему равна высота дома? (Шесть мерок) Ширина? (Четыре мерки) Длинна |   дома? (Восемь мерок)

-Дим, а чему равны твои измерения? (Высота дома-4 мерки, ширина-две мерки и длинна шесть мерок)

  • Ребята, почему так получилось, что размеры дома у Данилы отличаются от размеров у
    Димы? (Ответы детей)        .
  • Серёжа, сравни, пожалуйста, мерки, которыми ребята измеряли дом. (Мерка, которой
    измерял Данил меньше, чем мерка, которой измерял Дима)
  • Чтобы   было у всех одинаково,   мы с вами начнём пользоваться удобной мерой
    длины - сантиметром. Пройдите к своим столам и рассмотрите линейки: расстояние
    между соседними метками, над которыми стоят числа, и есть один сантиметр.
  • Сколько сантиметров на ваших линейках? (20 сантиметров)

-Давайте измерим цветные полоски, которые лежат у вас на столах. Цифру 0 ставим на начало полоски, линейку держим ровно, смотрим на цифру, совпадающую с концом полоски.

  • Какая длинна полоски у вас получилась? Ширина? (ответы детей)
  • Эти цветные полоски мы можем подарить нашим гостям, чтобы они украсили ими свои
    новые дома.         -      
  • А как вы думаете, поросята дружные или нет, почему?(Варианты ответов детей: да,
    потому что вместе пришли, потому что хотят рядом жить...; нет, потому что не помогали
    друг другу строить свои дома...)        
  • А мы с вами дружные? (Да)

-Давайте об этом расскажем нашим гостям:    

Дружат в нашей группе (минута отдыха) ;

Девочки и мальчики.         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять - любим мы считать

Пять, четыре, три, два, один -мы опять сидим.

  • Что ж ребята, нам необходимо вернуться к строительству домов для поросят. Мы
    сейчас с вами разделимся на три «строительные бригады» (делю детей на три
    подгруппы), каждая «бригада» проходит к своему столу.
  • Поросята попросили нас построить похожие дома по цвету, но немного разные по
    размеру, а чтобы узнать какие по размеру будут дома, посмотрите на схемы, которые
    лежат на ваших столах. Узнать, какого размера будут построенные дома, нам помогут
    некоторые вычисления. На схеме дома первой бригады написано на 2< . Это значит, что
    ширина, высота и длинна дома будут меньше на 2 сантиметра, чем на схеме.
  • Аня, измерь высоту этой модели дома. (15 сантиметров)
  • Увеличь её на два сантиметра, какая будет длинна дома? (15+2=17сантиметров)
  • Что написано на схеме второй бригады? (На 1>)


  • Что это значит? (Стороны дома будут больше на один сантиметр, чем на схеме)
  • Какой длины будут стороны у третьей бригады? (На 1 сантиметра больше чем на схеме)
  • Измерив схему, вы составите и решите примеры, ответы примеров- размеры вашего
    дома. С этими размерами подходите к столу, где уже есть детали домов . Используя
    линейку и ваши вычисления вы находите необходимую деталь. Окна и двери выберите
    по своему желанию из предложенных заготовок.

Дети делают измерения, обращаю внимание ребят на то, чтобы начало отрезков
совпадало с нулём на линейке, записывают примеры вычисления. Слежу за тем, чтобы в
работе приняли участие все дети подгруппы. Найдя необходимые детали, дети
склеивают их, дополняют недостающими деталями (окна, двери).
По окончанию работы, каждая строительная бригада ставит дома на стол рядом с
макетом.        
 

  • Ребята, чем похожи дома? (Окна одинаково расположены, одного цвета стены домов,
    одинаково расположены двери )
     .
  • А чем они отличаются друг от друга? (Высотой, шириной, длинной )
    -Антон, поставь дома в линию от самого высокого к самому низкому.
  • Ребята, у нас с вами получилась целая улица, где могут жить друзья - поросята .
    Поросята благодарят детей и прощаются.
  • Что нового мы сегодня узнали? (Познакомились с мерой измерения - сантиметром)
    -Для чего нам это нужно? (Для выполнения точных измерений)
  • Что можно измерить линейкой?
    Спасибо, ребята, за работу.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город - моя улица"

план " В гостях у светофора", "Животный мир", " Пернатые друзья", "Мой город -  моя улица"...

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

«Всем нужны друзья» - развлечение на улице.

Сценарий развлечения для детей «Всем нужны друзья»Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребёнка. Он будит в его душе интерес к окружающему, воспитыв...