Непосредственно-образовательная деятельность Познание "Наши верные друзья на улице"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Галкина Ольга Николаевна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznanie_nashi_vernye_druzya_na_ulitse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

Тема: «Наши верные друзья на улице»

Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о назначении светофора на проезжей части.
  2. Познакомить детей с дорожными знаками.
  3. Обсудить с детьми различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и при катании детей на велосипеде (самокате, роликах).
  4. Научить детей предвидеть и по возможности избегать различных опасных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации по правилам дорожного движения.
  2. Картинки с дорожными знаками.

Раздаточный материал:

  1. Картинки с дорожными знаками.
  2. Карточки с цветами светофора.

Словарная работа:

Светофор, дорожные знаки, проезжая часть улицы, пешеходная часть улицы, подземный переход, постовой, пешеходы.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Улица большого города шумна и многолюдна.

Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба.

Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам

приходят дорожные знаки.

                                                    Переход

 У полоски перехода,                                              Желтый глаз

 На обочине дороги,                                                Глядит на нас:

 Зверь трехглазый, одноногий,                                - ОСТОРОЖНО!-

 Неизвестной нам породы,                                      А зеленый глаз

 Разноцветными глазами                                         Для нас:

 Разговаривает с нами.                                             – МОЖНО!

 Красный глаз                                                          Так ведет свой разговор

 Глядит на нас:                                                         Молчаливый светофор.

 -СТОП!-

 Гласит его приказ.        

               

                                                  Игра « Светофорик »

 Чередуйте цвета светофора на карточках.

 Красный - стоят на месте.

 Жёлтый - дети продолжают стоять.

 Зелёный - топают на месте.

 Познакомить детей с основными дорожными знаками.

     

                                                                         

Самый лучший переход

 Я проспект пересекаю,                                      Им меня не запугать!

 Не спешу, не тороплюсь.…                               Беспокоитесь? Напрасно!

 Я автобусов, трамваев                                       Я примерный пешеход:

 Совершенно не боюсь!                                          Здесь подземный, безопасный,

 Переход широкий, длинный–                            Самый лучший переход.

 Можно смело здесь шагать.

 Пусть стремглав летят машины,  

                                                 

       Это кто же здесь такой?                                                                        

       Перевязанный, больной?

  (Показ детям картинки с изображением мальчика, перевязанного бинтом)

   Как здесь мальчик очутился,                              Думаю, все скажут: »НЕТ!»

   Как в больного превратился?                             Строгий вам даю совет:

   Вы хотите быть такими,                                     - Не играйте на дороге,

   Неподвижными, больными?                              Берегите ноги.

                                                   Постовой

  И уверен, и спокоен,                                           Вдруг на красный свет пойдет?

  Он в мундире, словно воин,                            Постовой его накажет,

  У большой стоит дороги,                                 А потом с улыбкой скажет:

  Чтоб порядок                                                   - Тот в беду не попадает,

  Был тут строгий.                                              Кто порядок соблюдает!…

  Ну, а если пешеход

           

                                   Физминутка  « Пешеходы »

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

                               

Воспитатель: Как называется специальное отведенное место, где играют дети? (игровая площадка).

В вашем дворе есть детская площадка?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, в какие игры вы играете летом?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Кто любит играть в подвижные игры с мячом, поднимите руку.

  Воспитатель: Кажется, что может быть проще, - вышел на игровую площадку или во двор своего дома и играй. Но оказывается, даже здесь могут быть опасности, главное их во время заметить и избежать.

Глупый утенок играет в футбол:

Хочется очень забить ему гол.

Гонит и гонит он мяч со двора…

Разве для улицы это игра?

-Слушай,  утенок себя береги!

С улицы шумной скорее беги!

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть в припрыжку, хоть вскачь

Будешь гонять в безопасности мяч.

                                 

-Какое правило нарушил утенок?

-Где безопаснее играть: во дворе дома, на игровой площадке, или на улице?

-Почему вы так думаете?

-Объясните непослушному  утенку, почему нельзя играть в футбол на улице?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Поднимите руку, кто любит зиму. В какие игры вы играете зимой?

Дети: (ответы).

 Скрылись под снегом газоны с травой.

 Скользко машинам на мостовой,

 Льдом затянуло русло и реки,

 Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке …

  Вышел на улицу с клюшкой в руке.

  Долго ли, дети, здесь до беды?

  Есть для хоккея  катки и пруды.

  Только ботинки с коньками на день.

  - А мостовая - опасный каток.

  Нужно во двор возвращаться, дружок.

 -Объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой?

Дети: (ответы).

                 

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть велосипед (самокат, ролики)?

                      -Вы умеете на них кататься?

                      -Как вы думаете, где можно кататься, а где нельзя?

Дети: (ответы).

Длинноногий аист рад:                                  Я поеду за ворота,

Взял у брата самокат:                                     Самокат проверю свой,

-Прокачусь, прокачусь,                                  Прокачусь по мостовой!

Словно ветер, я промчусь.                             – Чуть наш аист не пропал …

-Где кататься детворе?                                   Под машину он попал …

Ну, конечно во дворе.                                   Нет, кататься детворе                                                                                            

Нет машин асфальт прекрасный,                   Можно только во дворе.

Здесь и ездить безопасно.                             Чтоб звери в беду не попали

Только аист непослушный говорит:              Зимою, весною и летом,

-Здесь очень скучно!                                     Надо им прислушаться

Здесь кататься неохота,                                  К нашим советам.

Воспитатель: Ребята, что вы посоветуете зверям?

Дети: (ответы).

Медвежонок Витя рад -                                            Вдруг из-за угла возник

Подарили самокат.                                                   Неуклюжий грузовик.

Так о нем мечтал,                                                     Медвежонок растерялся,

Даже по ночам не спал.                                            Посильнее разогнался.

Приготовился на старт,                                             А водитель что есть сил

Встал на новый самокат                                            В этот миг затормозил.

И помчался, как стрела,                                            Прибежали на подмогу

Поскорее со двора.                                                   Мишка Витя сломал ногу.

На проезжей места много                                         Самокат совсем помят,

И прекрасная дорога.                                                И никто теперь не рад.

 

   -Кто виноват в аварии?

   -Могло ли этой аварии не случиться?

   -Как вы думаете, в следующий раз Медвежонок Витя пойдет кататься на проезжую часть?    

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор и дорожные знаки на проезжей части?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Что означают сигналы светофора для пешеходов?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Какие опасные ситуации могут возникнуть при играх во дворе?

Дети: (ответы).

Воспитатель: 

                                            Вы жизнь свою оберегайте

     И правила дорог не нарушайте.

    Не зря говорит русский народ,

 Что бережёного Бог бережёт!

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...