«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»
план-конспект занятия по обж на тему

Маша Катугина

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

Цель: 

  1. Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. Повысить интерес к дорожной азбуке.

Ход урока

Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М.Старокадомского)

Ребята, мы начинаем урок , название которого «Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Девиз - «Правила дорожные знать каждому положено!» Давайте вместе его повторим.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!

Давайте повторим вместе последние две строчки.

А кто из вас знает правила уличного движения?

А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На занятии  вы будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. Для этого вы должны на протяжении всего урока быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода».

- Сейчас, мы определим, какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов». Мы будем передавать друг другу жезл регулировщика и говорить по одному правилу. Нужно не повторятся, а сказанные правила запоминать. Я начну: Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом.

А теперь предлагаю ответить на вопросы викторины:

- Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге)

- Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)

- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход)

- А человек, который едет на коне? (Водитель)

- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода)

- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта)

- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? (на остановке)

- Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

- Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

- Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

- Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)

- Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

(Белой краской, широкими линиями – «Зебра», а также знаком «Пешеходный переход»)

- Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

- Можно ли перебегать через улицу, дорогу?        

- Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

- Сколько сигналов у пешеходного светофора?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Кто должен знать дорожные знаки?

- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

- Безбилетный пассажир?

- Дорога для трамвая?

- Дом для автомобиля?

-Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

(Дорожные знаки)

-В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки? (в треугольниках, кругах, квадратах)

Игра «Покажи нужный знак»

-Ребята, отгадайте загадки

а) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг.
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)

Воспитателем показывается знак «Кольцевое движение».

б) Вот так знак! Глазам не веря
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенье
Паровое отопленье. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Воспитателем показывается знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

в) На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)

-А почему светофор называется светофором? Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А вот слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает

«несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного.

- А сейчас от светофора получите задание. Отгадай. Какие слова пропущены в стихотворении. Раскрась красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.

Игра на внимание «Сигнал светофора»

(красный - хлопаем, жёлтый - приседаем, зелёный - шагаем)

На перекрёстке стоит светофор и стоит регулировщик.

-Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее?

(милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины) Рассмотрите ситуации.

Придумай рассказы по картинкам.

А сейчас прошу разгадать ребусы.

Ведущий.

Хорошо, ребята,

а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! 
Быть примерным пешеходом 
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Без билета ехать нам известно
За-пре-ща-ет-ся! 
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! 
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы! Сегодня на уроке все отлично потрудились. А теперь, каждый из вас получит удостоверение «Лучшего пешехода».

Подведение итогов занятия

Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни: красный - стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Дети (хором).Это должен каждый знать обязательно на «пять»!

Дорогие, ребята! Мы с вами побывали в стране Дорожных знаков, надеюсь, знания, полученные в этой стране – вам пригодятся в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

Проект "Наши верные друзья на дорогах"

Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном т...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Наши верные друзья на дорогах.

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм,...