Наши верные друзья на дорогах.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya_na_dorogah.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Наши верные друзья на дорогах.

Цели: закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, мячи, машинки, обручи, дощечки, листы бумаги, шнур.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения». А для этого необходимо назвать дорожные знаки, которые висят на двери.

Дети называют знакомые знаки: подземный, наземный и надземный пешеходные переходы.

Дети заходят в группу.

Воспитатель. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Чтобы правильно переходить дорогу.) А как вы думаете, кого называют «Волшебник — постовой»?

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь! (Светофор).

Воспитатель. А кто из вас знает, чем нам может помочь светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет. (У него есть три глаза: красный, желтый, зеленый. С помощью глаз он нам дает сигналы, чтобы мы двигались или стояли.)

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

  • Стой! Опасно! Путь закрыт!
  • Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, чтобы посоревноваться: на команду мальчиков и команду девочек. Дети участвуют в эстафетах.

«Собери светофор»

На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й — красный круг, 3-й — желтый круг, 4-й — зеленый круг.

После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз

— Он каждому дает указ!

На красный свет все хлопают,

На желтый — стоят молча,

На зеленый — бегут на месте.

Тем, кто ошибся, мы говорим: «Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора!»

Эстафета «Машины и пешеходы»

В каждой команде по шесть человек. Около доски для каждой команды стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место. Эстафета начинается с красного сигнала светофора. Дальше дети по цепочке пробегают свою дистанцию.

  1. й, 3-й, 5-й человек везут за веревочку машинку,
  2. й,        4-й, 6-й человек держат в руках куклу.

Побеждает тот, кто быстрей закончит эстафету.

Эстафета «Пешеходный переход»

Воспитатель выносит знак «Пешеходный переход».

Члены команды по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч — это подземный переход.

Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы — это наземный переход.

И, наконец, пробегают по гимнастической скамье — это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Эстафета «Перейди улицу»

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребенок кладет одну дощечку на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую дощечку перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на нее ногу, с которой начал двигаться. Таким образом надо добраться до классной доски, а обратно вернуться обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Воспитатель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам? (Да.) Молодцы, правильно делаете!

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

У начинающих в руках по две тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: посмотри по сторонам! Добравшись до доски, они так же возвращаются обратно.

Воспитатель. С эстафетами вы справились, а вот как усвоили правила дорожного движения — я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает — хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

  • Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. А это означает, что экзамены по элементарным правилам дорожного движения вы сдали на «5». Можно приступать к награждению победителей!

Победители и участники получают разные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

Проект "Наши верные друзья на дорогах"

Современный ребенок дошкольного возраста мало передвигается по улицам пешком, в детский сад его привозят и увозят родители на собственных машинах. Есть дети, которые никогда не ездили в общественном т...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...