Конспект НОД "Наши верные друзья на улицах и дорогах"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

ВИННИК ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Игровое занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashi_vernye_druzya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

Тема: «Наши верные друзья на улицах и дорогах».

Подготовил воспитатель: Винник Галина Николаевна

Цель:

- дать элементарные понятия о правилах дорожного движения;

Задачи:

- расширять представления о дорожных знаках, транспорте;

- закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД в играх;

- закреплять знания сигналов светофора, воспитания желания выполнять ПДД и быть дисциплинированным пешеходом.

Материал и оборудование: наглядное пособие (дорожные знаки); сигналы светофора (красный, желтый, зеленый); конверт (разрезанные на 4 части дорожные знаки); шапочки «Воробышки»; мяч, жезл, руль, костюмы (накидка с изображением сигналов светофора), регулировщика, Незнайки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Скажите, а как нашим гостям поднять настроение?

Дети отвечают по одному: - Рассказать стихотворение, потанцевать, улыбнуться, спеть песенку. (Затем проходят и садятся на стульчики).

Вбегает Незнайка: - Ой-ой –ой! Помогите! Спасите! Спрячьте! За мной гонится дяденька с палочкой.

Воспитатель: - Подожди, Незнайка! Успокойся! Скажи по порядку, что случилось? Кто гонится за тобой?

Незнайка: - Я играл – играл с мячом. Вдруг мячик укатился на проезжую часть (на дорогу). Ну, я и пошел за ним. А что тут началось. Люди закричали, машины засигналили. А дядечка с палочкой как засвистит, да палочкой замашет. Я от страха про мячик забыл и к вам прибежал. Спрячьте меня, ребята?

Воспитатель: - Ты знаешь, что ты наделал?

Незнайка: - Нет, не знаю! А что?!

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Он играл на проезжей части дороги и нарушил ПДД.

Незнайка: - А у нас в Цветочном городе машин мало, ходим мы где хотим, правил дорожного движения не знаем.

Воспитатель: - Ну, хорошо, прячься! (прячется). (Входит Регулировщик, в руках держит мяч).

Регулировщик: - Здравствуйте, дети! Не пробегал ли мимо вас мальчишка в большой синей шляпе?

Воспитатель: - Да, это наш друг – не наказывайте его, пожалуйста! Он просто не знал, что есть ПДД и их надо строго соблюдать. Вы его простите! Мы с детьми ему расскажем об этих правилах и о том, как надо вести себя на улице.

Регулировщик: - Я готов помочь вам в этом и, если вы будете внимательными, находчивыми, ловкими, так и быть отпущу вашего друга Незнайку! Я предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». (Объясняет правила игры). Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть.

Регулировщик: - Молодцы! Все узнали дорожные знаки!

Воспитатель: - Дети, вы, наверное, устали, а давайте с вами немного потанцуем! (проводится физкультминутка, воспитатель объясняет правило) – звучит музыка, все танцуют на зеленый свет, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте и поворачивают голову влево вправо.

Воспитатель: - Хорошо у вас получилось, все были внимательные!

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, когда вы идете в детский сад, какие виды транспорта вам встречаются на дороге?

(дети загадывают загадки, остальные – отгадывают)

1 ребенок: Дом по улице идет,

                   На работу всех везет!

                   Не на тонких курьих ножках,

                   А в резиновых сапожках! (Автобус).

2 ребенок: Не летает, не жужжит,

                   Жук по улице бежит,

                   И горят глаза жука.

                   Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3 ребенок: Держусь я только на ходу,

                   А если, встану – упаду! (Велосипед)

Воспитатель (обобщает): – Вот, сколько видов транспорта вам встречается на дороге! А кто самый главный на дороге?

Дети: - Светофор!

Воспитатель: - Правильно! Это – светофор.

Ребенок читает стихотворение «Светофор»

                  На дорогах с давних пор

                  Есть хозяин – светофор!

                  Перед вами все цвета,

                  Вам представиться пора.

                  Я глазищами моргаю

                  Неустанно день и ночь.

                  Я машинам помогаю,

                  И тебе хочу помочь!

Воспитатель: - А сколько сигналов у светофора?

Дети: - Всего 3.

Воспитатель: - Какие?

Дети: - Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: - Какие вы умные!

Регулировщик: - А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик»! Будьте внимательны!

Незнайка: - А можно мне поиграть?

Воспитатель вместе с детьми: - Конечно, можно!

Регулировщик: (Объясняет правила) - Когда я вам покажу зеленый сигнал, вы должны шагать на месте, желтый сигнал – присесть на корточки, а если увидели красный сигнал – закройте свои глаза руками. ( Играют 2 раза.)

Регулировщик: - Молодцы, все справились! А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая требует вашего внимания и сообразительности.

Игра «Собери знаки»: под музыку – на столах лежат конверты, в конвертах разрезанные на четыре части дорожные знаки. Дети должны достать из конверта эти части, собрать знак и назвать что это за знак.

Регулировщик: - Молодцы! Быстро справились!

Светофорчик (ребенок): - А я хочу поиграть с вами в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» (воспитатель напоминает правила игры) – дети садятся с одной стороны комнаты – это воробушки в гнездах. На противоположной стороне воспитатель с рулем в руках – он изображает автомобиль.

После слов: Прилетели птички, птички невелички

                      Все летали, все летали, крыльями махали (дети бегают, взмахивают руками)

                      Так они летали, крыльями махали,

                      На дорожку прилетели, зернышки клевали, (дети присели и клюют зернышки)

                      Автомобиль по улице бежит,

                      Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

                      «Тра –та- та, берегись, посторонись!

                      Тра –та- та, берегись, посторонись! (Дети убегают от автомобиля на свои стульчики). Играют 3 раза.

Незнайка: - Я больше не буду играть на проезжей части и буду переходить по пешеходному переходу!

Регулировщик: - Ну, дети, теперь я спокоен за вас и Незнайку.

Регулировщик и Светофорчик дарят детям и Незнайке подарок.

Воспитатель: - Жаль с вами расставаться,

                            Но пришла пора прощаться! (Регулировщик и Светофорчик уходят).

Дети и воспитатель: - Спасибо! До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши верные друзья на улицах и дорогах.

В конспекте предоставлен материал об элементарных  правилах дорожного движения;  о дорожных знаках, транспорте....

Конспект НОД "Верные друзья птиц"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым ...

Конспект занятия "Верные друзья"

Развитие общей моторики, координации речи с помощью  музыкально-двигательной деятельности, подражая животным (кошка, собака, утка. козочка); формирование умений вслушиваться в речь, по...

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»

laquo;НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ»...

фото к конспекту "Наши верные друзья"

фото к конспекту "Наши верные друзья"...