Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Три медведя в ожидании зимы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель данного занятие: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
«Три медведя в ожидании зимы»
Воспитатель:
Пантюхина
Людмила
Анатольевна
2015
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Пантюхина Людмила Анатольевна |
Возрастная группа | Средняя группа |
Интеграция образовательной области | «Познание (формирование математических представлений. Познавательно-исследовательская деятельность) Худож -эстетич. развитие Социально- коммуник. развитие |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Форма проведения | -совместная деятельность детей и взрослых самостоятельная деятельность |
Цель: | Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окружающего мира |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Планируемый результат Методы и приемы Наглядные средства обучения Организация детей Индивидуальная работа Словарная работа Предварительная работа Структура НОД | Развивать память, внимание, логическое мышление -закрепление знаний о множестве предметов в пределах 5, их сравнение, о числе и цифре 1.2,3, порядковом и количественном счете -закрепление знаний о геометрических фигурах -круг. Квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар. -упражнять в умении сравнения предметов по высоте. Закреплять знания о временных понятиях-утро, день, вечер, ночь ориентировка в пространстве(левая, правая сторона ,расположение на листе бумаги геометрических фигур) развивать логическое мышление(сопоставлять и устанавливать связи. Воспитывать интерес к окружающему, трудолюбие. Умение понимать учебную задачу .отвечать на вопросы воспитателя, логически мыслить. Наглядный, словесный, практические упражнения Демонстрационный-3медведя,(плоскостные фигуры) 5 елочек,5ежиков.3зеленых листка клена,1зеленый лист дуба,1желтый.Домики-1высокий,широкий 1-низкий. узкий. Набор цифр от 1до5,фигуры на листе (окно) круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат. Раздаточный -карточки с двумя полосками, мелкий раздаточный материал :5елочек,5грибочков,карточки с разным количеством кружков(от 1 до3)разного цвета и расположения. Посадка за столами в два ряда напротив доски, свободное размещение в групповой комнате. Карточки с усложнением; помощь при работе с тетрадями. Вчера, сегодня, завтра, употребление существительных множественного числа родительного падежа. Чтение русской народной сказки «Три медведя» Работа с тетрадями. 1.Организационный момент-3 мин. 2.Основная часть-16 мин. -счет, сравнение множеств, работа с раздаточным материалом-6 мин. -физкультминутка-1 мин. -порядковый счет, логические задачи, работа в тетрадях-9 мин. 3.Рефлексия-1 мин. |
Вводная часть | Воспитатель предлагает отгадать загадку: Возле леса на опушке Трое их живут в избушке Там 3 стула и 3 кружки 3 кровати, 3 подушки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Три медведя) -Из какой они сказки? Когда мы ее читали последний раз? (Вчера вечером) -А сегодня они приехали к нам на занятие на числовом поезде. -Кто знает, как зимуют медведи в природе? -А почему наши медведи разъезжают по гостям? -Как вы думаете, какое любимое число у трех медведей?(Три) -Им интересно узнать, как считаем мы, как умеем думать, что знаем. |
Основная часть | 1Задание- «Посчитай, сравни, расскажи» Воспитатель: Наши гости живут в еловом лесу. Сколько елочек мы видим? Проверим, посчитаем вместе. -Кого встретили в лесу?(ежей) -Сколько их? Кто посчитает?(счет, сравнение двух множеств, уравнивание) 2.Работа с раздаточным материалом. -На верхнюю полоску положите слева направо столько елочек. какую цифру я показываю(4) -На нижнюю столько же грибочков.(сравнение) -Сделайте так, чтобы грибочков было больше.(Кто как решил?) Физкультминутка: -Один-подняться потянуться два-согнуться. Разогнуться три-в ладоши три хлопка. И на месте три прыжка.
-3 зеленых листка(2 кленовых,1 дубовый) 1 желтый(кленовый) (по цвету-желтый, по принадлежности-дубовый)
-Сколько всего? Сколько зеленых, сколько желтых? Какой первый листок, второй, третий? Желтый «Непоседа» становится и вторым и третьим и четвертым.
-Что больше всего любят медведи ?(мед) Вместе с медом Мишки прихватили с собой одну пчелку, она ищет свой улей. -На какую фигуру села пчелка в правом верхнем углу «окно». -Чьи это за домики в лесу?(сравнение) Низкий- узкий пчелкин улей. 6.П/И «Найди свой дом»-дети берут карточки с кружочками и идут в домики с соответствующей количеству цифре. 7.Работа в тетрадях .Задание-Соедини цифру с количеством предметов(1,2.3) |
Рефлекция | -Как вы думаете было ли интересно у нас мишкам? -А что им могло понравиться? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959370-1508079598.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Три медведя в ожидании зимы»
Цель данного занятие: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношением предметов и явлений окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212836-1361948981.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1215088-1607242315.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-124339-1523027864.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1357471-1673528069.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Зимующие птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453022-1674971204.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: « Веселое путешествие по математической стране»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Харатиргенская начальная школа – детский сад Конс...