"Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений  по теме "Один - много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  во второй младшей группе  по теме «Один-много».

Программные задачи:

  • учить детей определять совокупность словами один, много, ни одного;
  • отвечать на вопрос «сколько?;
  • уточнить  название геометрических фигур;
  • закрепить название цветов (красный, желтый, зелёный);
  • учить  составлять множество из отдельных предметов, видеть во множестве отдельные элементы;
  • развивать  речь детей  с использованием загадок, зрительное внимание, логическое мышление;
  • воспитывать любовь к животным, желание помогать другим

Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, заяц),  шишки на каждого ребенка, корзинка,  тарелочка с   геометрическими  фигурами : квадраты 7 на 7, 5 на 5, 3 на 3

Раздаточный материал:  тарелочка, геометрические фигуры на каждого ребёнка: квадраты 7 на 7, 5 на 5, 3 на 3

Ход занятия:  

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие  еще придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу,   я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Миша, ты сегодня наш первый гость.  Проходи,  присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок -  шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем, ребята? Давай свою корзинку,  я посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята,  посмотрите,  сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором): «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может,  вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине  «Много».

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель:  -Мишка, а  мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети  стают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Воспитатель: - Ну,  Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете,  

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Дети: - Заяц ( слышится плач)

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Заяц: -Я собрал башенку, а ветер подул и  она рассыпалась

Воспитатель: - Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Мы соберем тебе башенку. Правда,  ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - (Подходят к столу) . Смотрите,  у нас только одна башенка собрана, а остальные рассыпались. Что мы можем сделать?

Дети – собрать башенки.

Воспитатель- Смотрите,  как это можно сделать. (Показ как можно из плоскостных квадратов собрать башенку: сначала кладется большой квадрат, над ним средний, а над средним маленький). Какой квадрат вы положите сначала? Почему? Потом какой квадрат вы положите? Какой квадрат положите сверху?

 Воспитатель: (дети садятся)  У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами. А теперь выложите у себя на столе башенку из квадратов. Какой квадрат у вас внизу?  Какого цвета самый большой квадрат? Какого цвета самый маленький квадрат?

Самостоятельная деятельность детей за столом

Воспитатель:  Сейчас  Зайчик  посмотрит на ваши работы.

Заяц: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель:  Ребята, а кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Заяц.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке построить башенку.  На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята,  на этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Один-много"

материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...

Игра "Один-много"

Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Игра "Один-много"

Игра создана в программе Power Point...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...