Ориентирование в пространстве.Счет до 4.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Нод по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

   Непосредственно-образовательная         деятельность в средней группе.

 Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.

Цели и задачи: тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту.

Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.

Содержание:

1. Упражнение с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:

а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;

б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;

в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.

                        Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Мы всё ниже, ниже, ниже.

(Движения выполняются согласно тексту)

3. Счет до 4.

Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:

1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.

5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.

                Пальчиковая гимнастика "Ёжики"

Под берёзой, на пригорке,

Старый ёж построил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

(Движения выполняются согласно тексту).

4. Раскрашивание цифр

Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...

особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах

Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем...

Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».

žПовышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми 4–5 лет «Ориентировка в пространстве. Счет до 5»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «Моя семья»Занятие по развитию речи с детьми 4 - 5 ...

Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....