Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Толмачева Екатерина Николаевна

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур;

 развивать ловкость, быстроту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская  деятельность в средней группе.

 Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х.

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.

  Задачи: Образовательные: Формировать умение в нахождении геометрических фигур;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе. Материалы и оборудование: части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами, картинки с изображением видов транспорта, мольберт.

Методы и приемы: рецептивный, словесный, практический.

ХОД НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Вводная часть:

Ребята, ко мне пришло письмо из страны фигур и цифр, у них случилась беда, налетел ураган и перепутал все фигуры и цифры, и они просят у нас помощи, вы согласны им помочь, тогда слушайте  какие задания мы должны с вами выполнить.

Основная часть:

1. Упражнение с геометрическими фигурами.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. Затем дети получают части геометрических фигур и соединяют из них целое.

2. Задания на развитие умения ориентироваться в пространстве.

Дети выкладывают геометрические фигуры согласно указаниям воспитателя:

а) справа желтый квадрат, слева от него зеленый прямоугольник, левее от прямоугольника красный круг;

б) слева куб желтого цвета, слева от него синий овал, справа от овала желтый прямоугольник;

в) красный треугольник над синим квадратом, справа от квадрата зеленый прямоугольник.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Мы всё ниже, ниже, ниже.

(Движения выполняются согласно тексту)

3. Счет до 4.

Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске или мольберту, и задает вопросы:

1) Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?

2) Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.

3) Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.

4) Дети располагают цифры от 1 до 4 по порядку.

5) Воспитатель прикрепляет на доску четыре картинки с изображением домашних животных. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.

Пальчиковая гимнастика "Ёжики"

Под берёзой, на пригорке,

Старый ёж построил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

(Движения выполняются согласно тексту) .

4. Раскрашивание цифр

Раскрасьте цифру 1 зеленым цветом, 2 – синим, после 3 – желтым, 4 – красным.

5. Подвижные игры.

• Паровозик.

Команды строятся за линией старта в 2 колонны по два. По сигналу первая пара бежит до стула, который стоит напротив каждой команды. Обегают стул и возвращаются назад к своей команде, вставая в конце колонны. Начинают бег вторые пары. Дети бегут, держась за руки.

• На машине по кочкам.

Дети строятся за линией старта в 2 колонны по два человека. Второй ребенок кладет руки на пояс первому. Напротив каждой команды стоит стул. По сигналу воспитателя дети должны допрыгать до стула, обогнуть его и прыжками вернуться к своей команде. Как только первая пара перешла линию старта, вторая пара начинает прыжки.

• Веселые поезда.

Играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды – в противоположной стороне группы – обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки. В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

7. Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили? Что делали?

– Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве . Счет до 4

Геометрические фигуры.Ориентирование в пространстве. Счет до 4.Подвижные игрыИнтеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических предс...

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"

НОД "Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4"...

Конспект НОД по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ориентирование в пространстве"...

Конспект занятия по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект занятия по ФЭМП  ”Ориентирование в пространстве” Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие :- упражнять в у...

Конспект НОД по ФЭМП Ориентирование в пространстве

Цель занятия. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать а вопрос...