Конспект НОД по ФЭМП Ориентирование в пространстве
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Виноградова Людмила Алексеевна

Цель занятия. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать а вопросы: сколько? Который по счету?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx698.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

 

Ориентирование в пространстве

Цель занятия. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать а вопросы: сколько? Который по счету?

Материал. Для воспитателя: две карточки с рыбками.

Для детей: четыре одинаковых треугольника (квадрат, разрезанный по диагоналям).

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки.

С хвостиком, не зверь

Под  мостиком плывет,

Виляя хвостиком.                           (Рыбка)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.                  (Рыбка)

Воспитатель детям показывает 2 карточки (по одной) с изображением рыбок. Дети отвечают на вопрос воспитателя какая рыбка плывет направо (налево)?

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1239772/7df5c0b1-1c6c-4562-b5b0-8445d5eae9e9/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909745/521c6b7a-32ca-4102-a4d9-9967bf2e6ce0/s1200?webp=false

https://i.pinimg.com/originals/ad/87/ed/ad87ed9ca92809f90a380090a4a8499f.png

https://i.pinimg.com/736x/d1/c6/7c/d1c67c14d673b2fa286374ca951ec883--fish-graphic-clipart.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1239772/c5b8ec1d-bf0e-449c-92d4-6969468661cb/s1200

Воспитатель предлагает детям сделать рыбку из треугольников. Напоминает детям правила работы:

-нужно использовать весь набор, все четыре треугольника;

-детали присоединяются друг к другу без наложения.

Ответить на вопрос: в какую сторону плывет рыбка?

Игра.

«Кто первый назовет?»

Детям показывают картинку, на которой в ряд изображены предметы.

Пересчитать предметы. Дети закрывают глаза, ведущий хлопает в ладоши в пределах пяти. Дети подсчитывают количество ударов. Открывают глаза, находят предмет, который стоит на указанном месте, отвечая полным ответом (на втором месте звезда, на пятом месте туча….).

Итог занятия.

Что мы сегодня с вами повторили? ( Отгадывали загадки. Отвечали, в какую сторону плывет рыбка. Из треугольников делали рыбку.)

В какую игру мы с вами сегодня играли? («Кто первый назовет?»)

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги"

Конспект НООД ФЭМП "Ориентирование в пространстве и на листе бумаги" в подготовительнй группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Ориентирование в пространстве. "

Цель:Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева.Упражнять детей в определении правой руки и левой стороны. Материал: картинка с изображением Незнайки и Бурат...

Конспект НОД по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ориентирование в пространстве"...

Конспект занятия по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект занятия по ФЭМП  ”Ориентирование в пространстве” Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие :- упражнять в у...

Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....