Конспект НОД по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белова Алёна Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ориентирование в пространстве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_orientirovanie_v_prostranstve.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

3. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.

4. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный материал: игрушки Пятачок и Винни-Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек (7 штук); разные игрушки.

Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек.

Ход занятия

Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай — четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.

Винни-Пух и Пятачок. Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости. Воспитатель. А что вы купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Вот сок купили. Сейчас мы его пить будем. У вас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель. Вот вам сок. Пейте на здоровье. Пятачок. Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана. Воспитатель. Давай, я твой сок перелью в чашку.

Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.

Пятачок. Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни?

Воспитатель. Дети, верно говорит Пятачок? (Предположения детей.)

- Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.

- Сока стало меньше, больше или столько же? (Предположения детей.)

Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру «Найди нужную фигуру».

Гости дают детям игровые задания. Например:

• выйти в середину круга с треугольниками;

• выйти в середину круга с овалами;

• выйти в середину круга с прямоугольниками;

• присесть с квадратами;

• попрыгать с кругами;

• встать парами с кругами и квадратами.

И т.п.

Воспитатель. А что же вы, гости наши, еще купили в магазине?

Винни-Пух и Пятачок. Сейчас покажем и расскажем.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.

Воспитатель. Давайте с вами вместе будем выкладывать покупки: я — на доске, а вы — на столе. Первая покупка — это мяч, вторая — пирамидка, третья — машинка...

После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их.

— Какая покупка была первая?

— Какая покупка была вторая?

И т.д.

— Сколько всего покупок было сделано?

— В каком порядке были сделаны покупки? (Первая, вторая, третья...)

После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.

— Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни-Пуху. Слушайте, где искать игрушки:

• первая игрушка спрятана справа от вас под столом;

• вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;

• третья игрушка спрятана слева от вас на столе;

• четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом.

И т.п.

Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. Затем гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...

Конспект по математике "Ориентировка в пространстве"

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:·        Воспитывать наблюдательность·...