Конспект проведения занятия на ориентирование в пространстве «В гости к бабушке Красной шапочки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие направлено на развитие умений старших дошкольников ориентироваться в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия на ориентирование в пространстве

«В гости к бабушке Красной шапочки»

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Название игры: «В гости к бабушке Красной шапочки».

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • упражнять детей в правильном обозначении положения предметов на листе бумаги;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «право», «влево», «вверх», «вниз»;
  • закрепить порядковый счёт;
  • развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи, умение слушать партнера.

Словарная работа: вправо, влево, вверх, вниз.

Материалы: поле для игры, фигурки красной шапочки, серого волка, домика бабушки, жаркого.

Подготовительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», формирование навыков счета в пределах десяти. 

I. Вводный этап.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам занять свои места, ведь сегодня мы с вами будем самыми настоящими сказочными помощниками. Хотите узнать, как мы будем помогать сказке?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: давайте вспомним с вами сказку про Красную Шапочку. Кто-нибудь помнит, почему волк прибежал к домику бабушки первым, а Красная Шапочка – последней? Что сделал серый волк в домике бабушки? Чем закончилась сказка?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, серый волк – это все же отрицательный или положительный персонаж?

Дети говорят, что отрицательный.

Воспитатель: знаете, а ведь я недавно имела с ним беседу. Он позвонил мне очень расстроенный. Горько плакал и жаловался, что был несправедливо наказан. А ведь он всего лишь хотел кушать. И герой он вовсе не злой. Еще он спросил у меня, не знаю ли я, как можно изменить сказку так, чтобы он никого в итоге не ел, но при этом и сам не голодал. Ребята, у вас есть какие-нибудь соображения по этому поводу?

Дети отвечают, возможно, предлагают варианты, возможно, затрудняются.

Воспитатель (после нескольких минут раздумья) ребята, как же я сразу не вспомнила! У меня ведь есть игра, которая поможет нам изменить сказку «Красная Шапочка» и волку помочь! Хотите узнать, как можно изменить ситуацию.

Дети отвечают утвердительно.

II. Основной этап.

Воспитатель: а ведь серый волк не пострадает, если в итоге Красная Шапочка пойдет по короткой дороге, а он – по длинной. К тому же ведь волк, чтобы не голодать, может найти себе в лесу пропитание, например, жаркое. Поэтому нам всего лишь нужно немного изменить сказку.

Воспитатель раздает ребятам два варианта схем, на одном варианте изображены в разных местах Красная Шапочка, серый волк, домик бабушки и жаркое, да другом – только Красная шапочка и серый волк.

Воспитатель: для этой игры нам нужно разбиться на пары. Один человек в паре – ведущий, а второй – ведомый. У одного (ведомого) – пустое поле (на нем изображены только герои), у другого – поле, на котором изображены все элементы игры. Ведущий, смотря на картинку с изображением – ведет другого от персонажа до домика по клеточкам (например, две клетки вниз, три вправо, две влево). При этом Красная шапочка должна добраться до домика бабушки как можно более коротким путем (задействовать меньшее количество клеточек), а серый волк – как можно более длинным, при этом на своем пути он должен обязательно встретить жаркое.

Я даю время ведущим, чтобы внимательно посмотреть на поле и определить самый длинный маршрут для волка и короткий маршрут – для Красной Шапочки. При этом своим партнерам по игре свой маршрут не показывайте.

Выигрывает та пара, у которой Красная шапочка пройдет до домика бабушки меньше клеток, а серый волк – больше (не забываем, что перед тем, как добраться до домика, серый волк должен обязательно съесть жаркое). А также если ведомые участники верно опередили место положения домика и жаркого, ориентируясь на подсказки ведущего в паре. Таким образом, ведомые участники пары знают, где находятся серый волк и Красная Шапочка, но не знают, где находятся жаркое и домики. Но, ориентируясь на подсказки ведущего в своей паре, должны верно найти его.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, помогли и волка накормить, и бабушку с Красной Шапочкой спасти. А вот и волк звонит (снимает трубку).

Голос волка: ой, ребята, спасибо вам большое! Теперь и я сыт, и Красная Шапочка с бабушкой невредимы. Замечательная сказка, а главное, добрая получилась!

Воспитатель: спасибо серому волку за звонок. А мы с вами давайте посчитаем, какой паре удалось провести Красную шапочку коротким путем, а волка – длинным?

Дети подсчитывают клеточки. Делятся результатами. Определяется пара или пары победителей.


Демонстрационный материал занятия на ориентирование в пространстве «В гости к бабушке Красной шапочки»

Пример поля для ведущего (все элементы игры могут быть расположены в разных частях поля)

https://sun9-48.userapi.com/impg/c857728/v857728238/146b36/Nnvr-BlUtWw.jpg?size=458x546&quality=96&sign=28081ae6360db315880b1e3a8a4b3c73&type=album

https://kladraz.ru/images/photos/373c8bdc90c96d2baa7f0a583067f25e.jpg

https://flomaster.club/uploads/posts/2023-01/1673517999_flomaster-club-p-kuritsa-gril-risunok-pinterest-88.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676367239_gas-kvas-com-p-skazochnie-domiki-risunki-detskie-14.jpg

Пример поля для ведомого

https://sun9-48.userapi.com/impg/c857728/v857728238/146b36/Nnvr-BlUtWw.jpg?size=458x546&quality=96&sign=28081ae6360db315880b1e3a8a4b3c73&type=album

https://kladraz.ru/images/photos/373c8bdc90c96d2baa7f0a583067f25e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической группе ФФН " Новогоднее приключение Красной Шапочки".

Это интересная история о девочке, которую звали Красная Шапочка. желая поздравить свою бабушку с Новым годом, девочка отправилась навстречу приключениям, порой опасным для жиз...

Тема:В гости к бабушке Красной Шапочки.

·       Создание условий для закрепления геометрических фигур;·       Упражнять в умении соотносить число и цифру;·...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

конспект занятия по математике "В гости к бабушке Красной шапочки"

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки о сказочных героях. Учить выполнять действия с пальчиками, показывая различных животных. Учить разгадывать математические ребусы и читать самосто...

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "В гости к бабушке Красной Шапочки"...