КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Ориентирование в пространстве. "
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Левина Ксения Юрьевна

Цель:

  • Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева.
  • Упражнять детей в определении правой руки и левой стороны.

 

Материал: картинка с изображением Незнайки и Буратино, текст стихотворения В. Берестова «Стоял ученик у развилки дорог», цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike._orientirovanie_v_prostranstve.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«Ориентирование в пространстве. Справа – слева»

(Средняя группа)

Цель:

  • Учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева.
  • Упражнять детей в определении правой руки и левой стороны.

Материал: картинка с изображением Незнайки и Буратино, текст стихотворения В. Берестова «Стоял ученик у развилки дорог», цветные карандаши.

Ход:

- Ребята, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас не случайно, эти героя пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, они совсем не знают где левая сторона, а где правая сторона.

- Давайте ребята им поможем. Я вам расскажу один маленький секрет. Там, где бьется наше сердце, это левая сторона, значит другая будет – правая сторона. Видите, как все легко и просто.

- Поднимите правую руку, и назовите те предметы, которые вас окружают справа. Поднимите левую руку, и назовите предметы, которые вас окружают слева.

- А, теперь немного поиграем.

Игра на внимание.

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, поскачите на левой ножке, подмигните мне правым глазом, поднимите вверх левую руку.

- А сейчас мы с вами поиграем с карандашами. Положите перед собой желтый карандаш, справа от него зеленый, слева от желтого – красный, справа от зеленого – белый и т.д.

- Ребята не только наши герои не знают где лево, а где право. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь». Вот послушайте стихотворение про мальчика:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал,

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево – узнал ученик.

- Ребята, мы сегодня с вами тоже узнали где право, где лево. Как вы думаете, наши герои теперь не заблудятся? Давайте еще раз поднимем правую руку, левую руку.

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Воспитатель раздает детям листочки и просит раскрасить красным цветом машины которые едут вправо, синим – машины которые едут влево.


Придя утром сегодня в детский сад услышала как кто-то плачет посмотрела по сторонам детки ещё не пришли, а это оказывается мышка плакала.

- Как вы думаете почему плакала мышка? ( ответы детей)

- Она мне рассказала что играла со своими сказочными друзьями и потерялась, и просит помочь ей найти обратно свой путь.

- Поможем ей вернутся обратно в сказку? (да)

Игровая деятельность.

 Пространственные отношения «Справа, слева, впереди».

- Как мы сможем попасть в сказку? (ответы)

- На поезде и  обычной машине мы не сможем попасть в страну сказок, а в страну сказок мы можем попасть через волшебный тоннель.

-А чтобы ворота в этот тоннель открылись, нужно назвать тех, кто находиться справа и слева от вас (дети называют, кто находиться справа, а кто – слева от них).

- Молодцы, знаете, кто находиться рядом с вами!

- Ребята, а можно ли заходить в тоннель толпой? Что может произойти?(ответы).

- Тогда, давайте мы с вами встанем друг за другом! А теперь, чтобы ворота в тоннель точно открылись, нужно сказать, кто находиться впереди вас? Как нам ответить на этот вопрос? (впереди – это то, что находиться перед глазами). Дети называют, кто стоит впереди.

Далее ворота в тоннель открываются под аудиозапись, и дети проходят через тоннель.

- Вот и попали мы в сказку! Кто-же нас здесь встречает? Дети перечисляют героев сказки.

Игра «Репка».

На мольберте перед детьми картинки с изображением сказки «Колобок» и «Курочка Ряба», персонажи сказки «Репка».

- Ребята, давайте вспомним в какой сказке живёт мышка?

Обратить внимание детей на то что в сказке Курочка Ряба мышка на картинке значит в сказке, в сказке Колобок мышке нет. Осталась последняя сказка герои которой нас пришли встречать.

- Как вы думаете что это за сказка? (репка). Давайте их посчитаем!

- Все ли герои вышли нас встречать? Кого не хватает? (мышки).

- Правильно молодцы мышка нашла свою сказку.

- Вы знаете сказку Репка, давайте расставим наших героев сказки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой
и внучкой?

- Для того чтобы герои сказки не путались нужно назвать, кто стоит позади или сзади. «Сзади» это то, что находиться за спиной, то, чего мы не видим. (Дети называют, кто из персонажей за кем стоит.)

Игра «Что изменилось?

-Давайте свами закроем глаза и увидим что изменилось в сказке. ( в это время переставляет героев сказки )

Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади», «между» и их заменители.

(Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит
перед ней, или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит
между дедом и бабкой).

Игру можно провести 2 - 3 раза.

Физкультминутка  «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоняются)

И водой её полили (имитируют движение)

А теперь её потянем (имитируют движение)

И из репы кашу мы сварили (имитируют что едят)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показывают силу)

Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

- У кого в гостях вы сегодня побывали?

- Кому мы помогали?

- Что интересного сделали?

- Что вам было на занятии сделать трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит что мышка вас отблагодарила и подарила конверт а в нём маски для игры в сказку репка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по математике "Ориентировка в пространстве"

Закрепление дней недели, умение на слух определять какое число пропущено,развитие произвольного внимания, самоконтроля, умение решать логические задачи....

Конспект НОД по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Ориентирование в пространстве"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой»....

Конспект занятия по ФЭМП "Ориентирование в пространстве"

Конспект занятия по ФЭМП  ”Ориентирование в пространстве” Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие :- упражнять в у...

Конспект НОД по ФЭМП Ориентирование в пространстве

Цель занятия. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать а вопрос...

Конспект НОД по ФЭМП: " Ориентирование в пространстве. Счет до четырех"

Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Формировать умение в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту....