Конспект НООД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Дата проведения –  

 Педагог – Новикова Татьяна Николаевна

Возрастная группа детей – средняя группа 4 – 5 лет

 Задачи – Показать образование числа четыре на основе сравнения двух групп предметов; учить считать в пределах 4. Упражнять в сравнении двух предметов по длине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к занятиям математикой.  

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I часть - вводная

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой.

Здравствуйте ручки, хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ.

Здравствуйте губки, чмок - чмок – чмок.

Здравствуйте гости, привет!!!

- Посмотрите , какие красивые воздушные шарики к нам прилетели, а на них письмо. Интересно, кто же его прислал? Почитаем?

« Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса. Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев. Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю. Ведь считать я ещё не умею. Помогите мне ребята»

-Что же делать? Как нам быть? Как нам Мише то помочь?

- Молодцы. Конечно же, нам надо отправиться в лес и посчитать друзей – зайцев для Миши.

- Как же нам туда попасть? – Давайте немного поколдуем и окажемся в лесу: «Влево, вправо повернись и в лесочке окажись»

Дети поют и выполняют движения в соответствии со словами песни:

Хлопки руками

Топают ногами, руки на поясе

Посылают воздушные поцелуи

Машут руками над головой

Дети слушают

Звучат версии детей, как помогать.

Дети поворачиваются из стороны в сторону, руки на поясе.

II часть - основная

  1. Игровая ситуация «Построим мостик»

  1. Игровое упражнение «Посчитаем зайчиков»

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

  1. Игровое упражнение «Домики для заек»

4. Подвижная игра «Найди свой домик»

- Посмотрите, впереди лесная опушка, но она находится за ручейком.  Как вы думаете, как нам перебраться через ручеёк?

- Конечно, нужно построить мостик. Посмотрите для мостика лежат брёвнышки. Они длинные и короткие. Как вы думаете, какие брёвнышки понадобятся нам?

- Всё верно, длинные. А как же нам узнать, какие длинные, а какие короткие?

- Подойдите по двое к кучкам брёвнышек, сравните, и длинные положите через ручеёк.

- Хороший получился мостик! Переходите на полянку.

- Как красиво на полянке! Садитесь на кочки, отдохните.

- Вот какие ёлочки выросли у нас. Мы такие ёлочки видим первый раз!

- Посчитайте ёлочки.

- Сколько ёлочек?

- А Сколько зайчиков?

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

- Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков?

- Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре

- А сколько ёлочек?

- Сравните, чего больше? На сколько?

- Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: Три или четыре?

-Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну?

- Как получилось четыре ёлочки?

- Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть.

«1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять.

Сели, встали, сели, встали и  потом все поскакали»

- Где живут зайчики в лесу?

У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу.

- Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты)

- сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника?

- Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше?

- Какое число больше четыре или три?

 - Какое число меньше три или четыре?

- Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну.

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

- Зайки нас зовут играть, свои домишки показать.

В обручах лежат круг, квадрат, треугольник

- Дети дают свои версии

- Дети предлагают ответ

- Сравнить их

- Дети парами сравнивают способом наложения и приложения

- Дети осматривают полянку, садятся на подушки.

- Дети считают ёлочки

- Три

- Три

- Что их поравну

- Четыре

- К трём прибавился один

- Три

- Зайчиков больше, чем ёлочек. – На один

- Ёлочек меньше чем зайчиков. – На один

- Четыре

- Три

 - Нужно добавить ещё одну ёлочку

- К трём ёлочкам добавили ещё одну

-Четыре

- Дети первый раз делают гимнастику

Второй раз пальчиковую гимнастику

- Под кустом

- Дети садятся за столы

- Четыре

- три

- Четыре квадрата больше,чем три треугольника

- Четыре больше, чем три

- Три меньше, чем четыре

- Дети берут по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя прыгают по группе. По второму сигналу находят свои домики. Игра проводится 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами.

III часть – заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, мне так понравилось в лесу, что я забыла, зачем нас звал Миша?

- Вы посчитали их?

- А чему вы ещё сегодня научились?

- Молодцы ребятки. Помогли всем: и зайцам и медведю. Давайте вернёмся в детский сад и слепим зайкам  угощение. Они очень любят морковку.

- Чтобы помочь посчитать зайчиков.

- Ответы детей

« Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса.

Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев.

Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю.

Ведь считать я ещё не умею.

Помогите мне ребята»

- Посчитайте ёлочки.

- Сколько ёлочек?

- А Сколько зайчиков?

- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

- Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков?

- Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре

- А сколько ёлочек?

- Сравните, чего больше? На сколько?

- Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько?

- Какое число больше: четыре или три?

- Какое число меньше: Три или четыре?

-Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну?

- Как получилось четыре ёлочки?

- Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть.

«1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять.

Сели, встали, сели, встали и  потом все поскакали»

- Где живут зайчики в лесу?

У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу.

- Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты)

- сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника?

- Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше?

- Какое число больше четыре или три?

 - Какое число меньше три или четыре?

- Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну.

Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...