Главные вкладки

    Конспект НООД по ФЭМП средняя группа
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Новикова Татьяна Николаевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    Дата проведения –  

     Педагог – Новикова Татьяна Николаевна

    Возрастная группа детей – средняя группа 4 – 5 лет

     Задачи – Показать образование числа четыре на основе сравнения двух групп предметов; учить считать в пределах 4. Упражнять в сравнении двух предметов по длине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к занятиям математикой.  

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I часть - вводная

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой.

    Здравствуйте ручки, хлоп – хлоп – хлоп.

    Здравствуйте ножки, топ – топ – топ.

    Здравствуйте губки, чмок - чмок – чмок.

    Здравствуйте гости, привет!!!

    - Посмотрите , какие красивые воздушные шарики к нам прилетели, а на них письмо. Интересно, кто же его прислал? Почитаем?

    « Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса. Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев. Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю. Ведь считать я ещё не умею. Помогите мне ребята»

    -Что же делать? Как нам быть? Как нам Мише то помочь?

    - Молодцы. Конечно же, нам надо отправиться в лес и посчитать друзей – зайцев для Миши.

    - Как же нам туда попасть? – Давайте немного поколдуем и окажемся в лесу: «Влево, вправо повернись и в лесочке окажись»

    Дети поют и выполняют движения в соответствии со словами песни:

    Хлопки руками

    Топают ногами, руки на поясе

    Посылают воздушные поцелуи

    Машут руками над головой

    Дети слушают

    Звучат версии детей, как помогать.

    Дети поворачиваются из стороны в сторону, руки на поясе.

    II часть - основная

    1. Игровая ситуация «Построим мостик»

    1. Игровое упражнение «Посчитаем зайчиков»

    Физминутка

    Пальчиковая гимнастика

    1. Игровое упражнение «Домики для заек»

    4. Подвижная игра «Найди свой домик»

    - Посмотрите, впереди лесная опушка, но она находится за ручейком.  Как вы думаете, как нам перебраться через ручеёк?

    - Конечно, нужно построить мостик. Посмотрите для мостика лежат брёвнышки. Они длинные и короткие. Как вы думаете, какие брёвнышки понадобятся нам?

    - Всё верно, длинные. А как же нам узнать, какие длинные, а какие короткие?

    - Подойдите по двое к кучкам брёвнышек, сравните, и длинные положите через ручеёк.

    - Хороший получился мостик! Переходите на полянку.

    - Как красиво на полянке! Садитесь на кочки, отдохните.

    - Вот какие ёлочки выросли у нас. Мы такие ёлочки видим первый раз!

    - Посчитайте ёлочки.

    - Сколько ёлочек?

    - А Сколько зайчиков?

    - Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

    - Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков?

    - Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре

    - А сколько ёлочек?

    - Сравните, чего больше? На сколько?

    - Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько?

    - Какое число больше: четыре или три?

    - Какое число меньше: Три или четыре?

    -Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну?

    - Как получилось четыре ёлочки?

    - Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть.

    «1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять.

    Сели, встали, сели, встали и  потом все поскакали»

    - Где живут зайчики в лесу?

    У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу.

    - Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты)

    - сколько квадратов?

    - Сколько треугольников?

    - Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника?

    - Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше?

    - Какое число больше четыре или три?

     - Какое число меньше три или четыре?

    - Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну.

    Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.

    - Зайки нас зовут играть, свои домишки показать.

    В обручах лежат круг, квадрат, треугольник

    - Дети дают свои версии

    - Дети предлагают ответ

    - Сравнить их

    - Дети парами сравнивают способом наложения и приложения

    - Дети осматривают полянку, садятся на подушки.

    - Дети считают ёлочки

    - Три

    - Три

    - Что их поравну

    - Четыре

    - К трём прибавился один

    - Три

    - Зайчиков больше, чем ёлочек. – На один

    - Ёлочек меньше чем зайчиков. – На один

    - Четыре

    - Три

     - Нужно добавить ещё одну ёлочку

    - К трём ёлочкам добавили ещё одну

    -Четыре

    - Дети первый раз делают гимнастику

    Второй раз пальчиковую гимнастику

    - Под кустом

    - Дети садятся за столы

    - Четыре

    - три

    - Четыре квадрата больше,чем три треугольника

    - Четыре больше, чем три

    - Три меньше, чем четыре

    - Дети берут по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя прыгают по группе. По второму сигналу находят свои домики. Игра проводится 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами.

    III часть – заключительная

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

    Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности

    - Ребята, мне так понравилось в лесу, что я забыла, зачем нас звал Миша?

    - Вы посчитали их?

    - А чему вы ещё сегодня научились?

    - Молодцы ребятки. Помогли всем: и зайцам и медведю. Давайте вернёмся в детский сад и слепим зайкам  угощение. Они очень любят морковку.

    - Чтобы помочь посчитать зайчиков.

    - Ответы детей

    « Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса.

    Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев.

    Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю.

    Ведь считать я ещё не умею.

    Помогите мне ребята»

    - Посчитайте ёлочки.

    - Сколько ёлочек?

    - А Сколько зайчиков?

    - Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

    - Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков?

    - Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре

    - А сколько ёлочек?

    - Сравните, чего больше? На сколько?

    - Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько?

    - Какое число больше: четыре или три?

    - Какое число меньше: Три или четыре?

    -Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну?

    - Как получилось четыре ёлочки?

    - Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть.

    «1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять.

    Сели, встали, сели, встали и  потом все поскакали»

    - Где живут зайчики в лесу?

    У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу.

    - Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты)

    - сколько квадратов?

    - Сколько треугольников?

    - Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника?

    - Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше?

    - Какое число больше четыре или три?

     - Какое число меньше три или четыре?

    - Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну.

    Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

    Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

    конспект НОД ФЭМП средняя группа

    конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

    Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)

    В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений  у детей 4-5 лет....

    «В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)

    Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...

    Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

    Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

    КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).

    "Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение  выделять и сравнивать группы  предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...

    Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

    Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...