Конспект НООД по ФЭМП средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Дата проведения –
Педагог – Новикова Татьяна Николаевна
Возрастная группа детей – средняя группа 4 – 5 лет
Задачи – Показать образование числа четыре на основе сравнения двух групп предметов; учить считать в пределах 4. Упражнять в сравнении двух предметов по длине. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I часть - вводная | - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой. Здравствуйте ручки, хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте ножки, топ – топ – топ. Здравствуйте губки, чмок - чмок – чмок. Здравствуйте гости, привет!!! - Посмотрите , какие красивые воздушные шарики к нам прилетели, а на них письмо. Интересно, кто же его прислал? Почитаем? « Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса. Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев. Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю. Ведь считать я ещё не умею. Помогите мне ребята» -Что же делать? Как нам быть? Как нам Мише то помочь? - Молодцы. Конечно же, нам надо отправиться в лес и посчитать друзей – зайцев для Миши. - Как же нам туда попасть? – Давайте немного поколдуем и окажемся в лесу: «Влево, вправо повернись и в лесочке окажись» | Дети поют и выполняют движения в соответствии со словами песни: Хлопки руками Топают ногами, руки на поясе Посылают воздушные поцелуи Машут руками над головой Дети слушают Звучат версии детей, как помогать. Дети поворачиваются из стороны в сторону, руки на поясе. |
II часть - основная
Физминутка Пальчиковая гимнастика
4. Подвижная игра «Найди свой домик» | - Посмотрите, впереди лесная опушка, но она находится за ручейком. Как вы думаете, как нам перебраться через ручеёк? - Конечно, нужно построить мостик. Посмотрите для мостика лежат брёвнышки. Они длинные и короткие. Как вы думаете, какие брёвнышки понадобятся нам? - Всё верно, длинные. А как же нам узнать, какие длинные, а какие короткие? - Подойдите по двое к кучкам брёвнышек, сравните, и длинные положите через ручеёк. - Хороший получился мостик! Переходите на полянку. - Как красиво на полянке! Садитесь на кочки, отдохните. - Вот какие ёлочки выросли у нас. Мы такие ёлочки видим первый раз! - Посчитайте ёлочки. - Сколько ёлочек? - А Сколько зайчиков? - Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? - Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков? - Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре - А сколько ёлочек? - Сравните, чего больше? На сколько? - Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько? - Какое число больше: четыре или три? - Какое число меньше: Три или четыре? -Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну? - Как получилось четыре ёлочки? - Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть. «1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять. Сели, встали, сели, встали и потом все поскакали» - Где живут зайчики в лесу? У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу. - Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты) - сколько квадратов? - Сколько треугольников? - Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника? - Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше? - Какое число больше четыре или три? - Какое число меньше три или четыре? - Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну. Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов. - Зайки нас зовут играть, свои домишки показать. В обручах лежат круг, квадрат, треугольник | - Дети дают свои версии - Дети предлагают ответ - Сравнить их - Дети парами сравнивают способом наложения и приложения - Дети осматривают полянку, садятся на подушки. - Дети считают ёлочки - Три - Три - Что их поравну - Четыре - К трём прибавился один - Три - Зайчиков больше, чем ёлочек. – На один - Ёлочек меньше чем зайчиков. – На один - Четыре - Три - Нужно добавить ещё одну ёлочку - К трём ёлочкам добавили ещё одну -Четыре - Дети первый раз делают гимнастику Второй раз пальчиковую гимнастику - Под кустом - Дети садятся за столы - Четыре - три - Четыре квадрата больше,чем три треугольника - Четыре больше, чем три - Три меньше, чем четыре - Дети берут по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя прыгают по группе. По второму сигналу находят свои домики. Игра проводится 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами. |
III часть – заключительная Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности | - Ребята, мне так понравилось в лесу, что я забыла, зачем нас звал Миша? - Вы посчитали их? - А чему вы ещё сегодня научились? - Молодцы ребятки. Помогли всем: и зайцам и медведю. Давайте вернёмся в детский сад и слепим зайкам угощение. Они очень любят морковку. | - Чтобы помочь посчитать зайчиков. - Ответы детей |
« Здравствуйте детишки, пишет вам медвежонок Миша из леса.
Я скоро лягу спать в берлогу до весны и хотел бы порадовать угощением своих друзей – зайцев.
Да вот беда, сколько их у меня – я не знаю.
Ведь считать я ещё не умею.
Помогите мне ребята»
- Посчитайте ёлочки.
- Сколько ёлочек?
- А Сколько зайчиков?
- Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
- Посмотрите, прибежал ещё зайчик. – Сколько теперь зайчиков?
- Как получилось четыре зайчика? – Правильно, три да один и получилось четыре
- А сколько ёлочек?
- Сравните, чего больше? На сколько?
- Три ёлочки и четыре зайчика, чего меньше? – На сколько?
- Какое число больше: четыре или три?
- Какое число меньше: Три или четыре?
-Как сделать так, чтобы зайчиков и ёлочек было поравну?
- Как получилось четыре ёлочки?
- Так сколько зайчиков друзей у Миши? Они зовут вас поиграть.
«1, 2, 3, 4, 5, вышли зайчики гулять.
Сели, встали, сели, встали и потом все поскакали»
- Где живут зайчики в лесу?
У них нет домиков. Давайте сделаем им домики. Садитесь за столы. Спина прямая, ноги плотно на полу.
- Расположите на верхней полоске карточки три треугольника, на нижней – четыре квадрата.(Предлагаю посчитать треугольники и квадраты)
- сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сравните, что больше, четыре квадрата или три треугольника?
- Три треугольника или четыре квадрата – сравните, что меньше?
- Какое число больше четыре или три?
- Какое число меньше три или четыре?
- Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поравну.
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
конспект НОД ФЭМП средняя группа
конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
«В гостях у бабы Даши» Познание ФЭМП (средняя группа) + Художественное творчество (лепка)
Познание ФЭМП + Художественное творчество (Лепка) "В гостях у бабы Даши" средняя группа...
Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.
Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...