Главные вкладки

    ТЕМА: Прямой и обратный счет. Число и цифра.
    методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

    Крылова Татьяна Михайловна

    Задачи:

    •Закреплять навыки счета в прямой и обратной последовательности; умения соотносить число к цифре.
    •Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-свойств (Блоки Дьенеша – декодирование).
    •Упражнять детей в ориентировке на планшете в клетку (работа с чертежом, геоконтом)
    •Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать вывод; доказательную речь.
    •Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon matematika.ppt1.03 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Образовательная область: «Познание». Развитие математических представлений. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». Задачи: Закреплять навыки счета в прямой и обратной последовательности; умения соотносить число к цифре. Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-свойств (Блоки Дьенеша – декодирование). Упражнять детей в ориентировке на планшете в клетку (работа с чертежом, геоконтом) Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать вывод; доказательную речь. Воспитывать внимание, умение работать в коллективе. Оборудование: Демонстрационный материал: таблица с портретами сказочных героев, геоконт, Блоки Дьенеша, планшет в клетку, блоки схемы-карточки, цифры, числовые карточки, магнитофон. ТЕМА: Прямой и обратный счет. Число и цифра.

    Слайд 2

    1. Пальчиковая гимнастика В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог. Вместе пальчики друзья Друг без друга нам нельзя. 2. Прямой и обратный счет в пределах 10-ти. Математическая разминка

    Слайд 3

    Для ума зарядка – хитрая загадка. Задачи на сообразительность – выполняются с целью закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, развития слухового внимания и навыка выполнения простых арифметических операций в уме. 1. На столе лежат два яблока и один огурец. Сколько фруктов на столе? 2. Пять лисят песок копают, Две на солнце загорают. Сколько всех, скажите мне? 3. По небу летели воробей, стрекоза, ласточка, сорока и шмель. Сколько летело птиц? 4. Муравей за день принес в муравейник десять сосновых иголок.. До обеда он притащил восемь иголок, а остальные после обеда. Когда муравей работал быстрее: до обеда или после обеда? 5. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней Коля был у бабушки?

    Слайд 4

    Ну – ка, цифры встаньте в ряд Я – командир, вы мой отряд. Порядковый счет. «Займи свое место».

    Слайд 5

    Игра «Найди пару»

    Слайд 6

    Решение логической задачи «Кто из сказочных героев забрал свою фотографию?» (рассуждения детей, нахождение правильного ответа)

    Слайд 7

    Работа с блоками Дьенеша. Декодирование «Печенье для Винни Пуха».

    Слайд 8

    Физ. Пауза. Цель: проведения физминутки – снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности. В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы) Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно) Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак) Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку) Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках).

    Слайд 9

    Задание для будущих конструкторов «Выполнить чертеж кораблика» (чертим на планшете в клетку).

    Слайд 10

    Работа с геоконтом «Строим кораблик».

    Слайд 11

    Итог занятия Что узнали нового? Что было легко (трудно) выполнить? Чему научились? О чем расскажете маме, папе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прямой и обратный счет в пределах 10.

    При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При  этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой  варианты помощи, при с...

    Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"

    В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...