НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Манойло Анна Анатольевна

 

Форма организации: игры с правилами

Цель: Формирование математических навыков

Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_15.11.17.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию. ФЭМП  с детьми средней группы

Форма организации: игры с правилами

Цель: Формирование математических навыков

Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинки мальвины и буратины, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино».

- Ребята, к нам в гости сегодня опять  пришли Мальвина и Буратино! Давайте поздороваемся с ними!

Простановка цели детьми

- Ребята, Мальвина снова приготовила задания для Буратино, а он  никак не может с ними справится? Поможем Буратино выполнить задания?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Ребята, посмотрите,  какую картинку приготовила Мальвина!

(Воспитатель показывает картинку с изображением петушка и читает потешку):

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?

- Ребята, когда просыпаются петушок?(Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа):

- Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек? Давайте посчитаем? А Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?

«Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

- Молодцы ребята, помогли Буратине выполнить первое задание,  а сейчас давайте поиграем!

-III часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.

Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».

Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.

- Хорошо и с этим заданием вы здорово справились!

Игровое упражнение «Не ошибись».

- Ребята, посмотрите на доску и назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), я предлагаю вам с ними поиграть. Я буду в разном порядке показывать геометрические фигуры, а  вы выполнять соответствующие движения: круг — прыгать, квадрат — хлопать в ладоши, треугольник — приседать, прямоугольник — шагать на месте.

-Молодцы, здорово, вы справились со всеми заданиями!

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Подведение итога

-Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями!