Дидактическая игра "Волшебный платочек"
материал по математике на тему
Эту игру я представила на всероссийский конкурс "Лучшая дидактическая игра" За что была награждена "Дипломом победителя" от Международного центра поддержки творчества и иноваций "Микс" при методической поддержки Педагогического института ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра "Волшебный платочек" | 804.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра.
«Волшебный платочек»
Дидактическая игра для детей 4-7 лет.
Цель игры:
- Учить классифицировать предметы по цвету и форме;
- закрепить названия геометрических фигур, цвета, количественный счет, учить устанавливать неравенства двух групп предметов;
- формировать умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- развивать зрительное внимание, творческое воображение, память, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, умение работать в паре, в группе.
Правила игры.
Играть может один участник, пара, подгруппа детей (количество участников зависит от количества «платочков»). Игра состоит из игровых полей «платочков» разделенных на 9 квадратов и вырезанных различных геометрических фигур.
Игра проста в изготовлении, но многофункциональна в использовании. В каждом варианте свои правила, описанные в ходе игр описанных ниже.
«Спрячь фигуры на платочке»
Ход игры: участники игры по своему желанию выбирают понравившегося цвета «платочки» и выкладывают на него того же цвета фигуры (т.е. «прячет»). Также можно попросить ребенка выложить заданные фигуры, затем назвать их форму и цвет.
«Посчитай-ка»
«Ход игры: участник отчитывают заданное количество одних фигур (например: 3 квадрата) и выкладывает их в ряд, затем под каждую фигуру других фигур (например: 2 круга), далее участнику предлагается посчитать фигуры и установить равенство. (Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну) и т.д.
«Выложи по схеме»
«Ход игры: участникам предлагаются образцы-схемы, дети выкладывают фигуры по образцу, называют место расположения каждой фигуры (например: красный круг лежит в правом верхнем углу). Также можно предложить участникам придумать свой вариант узора.
«Графический диктант»
Ход игры: участники выкладывают на квадрат фигуры под диктовку взрослого или напарника по игре. (В середину квадрата выложите красный овал, в правый верхний угол, зеленый треугольник, с лева от квадрата поместите оранжевый прямоугольник и т. д)
«Запомни и сделай так же» (для этой игры понабиться любой тканевый платочек на каждую пару участников)
«Ход игры: играют два участника. Один участник выкладывает разные фигуры на квадрат по клеточкам, другой участник запоминает место расположения всех фигур. Квадрат с выложенными фигурами накрывают платочком, и второй игрок выкладывает также на своем квадрате. Поднимают платочек, сравнивают.
«Крестики – нолики»
Ход игры: играют два участники на одном поле, правила такие же, как в игре «крестики-нолики», только используются два вида геометрических фигур.