Дидактическая игра "Волшебный платочек"
материал по математике на тему

Эту игру  я  представила на всероссийский конкурс  "Лучшая дидактическая игра"  За что была награждена "Дипломом победителя" от Международного центра поддержки творчества и иноваций "Микс" при методической поддержки Педагогического института ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра.

«Волшебный платочек»

 Дидактическая игра для детей 4-7 лет.

Цель игры: 

  1. Учить классифицировать предметы  по цвету и форме;
  2. закрепить названия геометрических фигур, цвета, количественный счет, учить устанавливать неравенства  двух групп предметов;
  3. формировать умение ориентироваться  на  плоскости, работать по схеме;
  4. развивать зрительное внимание, творческое воображение,  память, мелкую моторику рук;
  5. воспитывать усидчивость, умение работать в паре, в группе.

Правила игры.

Играть может  один участник,  пара, подгруппа детей (количество участников зависит от количества «платочков»).  Игра состоит из игровых полей «платочков»  разделенных на 9 квадратов  и вырезанных различных геометрических фигур.

 

 Игра  проста в изготовлении, но  многофункциональна в использовании. В каждом варианте свои правила, описанные в ходе игр описанных ниже.

«Спрячь фигуры на  платочке»

Ход игры: участники  игры по своему желанию выбирают понравившегося цвета  «платочки» и  выкладывают на  него того же  цвета фигуры (т.е. «прячет»). Также можно попросить ребенка  выложить  заданные  фигуры, затем  назвать их форму и цвет.

«Посчитай-ка»

«Ход игры:  участник отчитывают заданное количество одних фигур (например:  3 квадрата) и выкладывает их в ряд, затем под каждую фигуру   других фигур (например: 2 круга),  далее  участнику предлагается посчитать фигуры и установить равенство. (Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну) и т.д.

«Выложи по схеме»C:\Users\Марина\Desktop\100NIKON\DSCN6191.JPG

«Ход игры:  участникам предлагаются образцы-схемы, дети  выкладывают фигуры по образцу, называют место расположения каждой фигуры (например: красный круг лежит в правом верхнем углу). Также можно предложить участникам  придумать свой  вариант узора. 

«Графический диктант»

Ход игры: участники выкладывают на квадрат  фигуры под диктовку взрослого или напарника  по игре. (В  середину квадрата выложите   красный овал, в правый верхний угол, зеленый треугольник, с лева от квадрата поместите оранжевый прямоугольник и т. д)

«Запомни и   сделай так же» (для этой игры понабиться  любой тканевый платочек  на каждую пару участников)C:\Users\Марина\Desktop\100NIKON\DSCN6196.JPG

«Ход игры:  играют два участника. Один  участник выкладывает разные фигуры на  квадрат  по клеточкам,  другой участник запоминает место расположения всех фигур. Квадрат с выложенными фигурами накрывают  платочком, и второй игрок выкладывает также на своем  квадрате. Поднимают платочек, сравнивают.

«Крестики – нолики»

Ход игры: играют два участники на одном поле, правила такие же, как в игре  «крестики-нолики», только используются два вида геометрических фигур.