Конспект "Золотой ключ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Харисова Гульнар Рафисовна

ОД по познавательному развитию и лепки в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_1.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая картаорганизованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4-5 года)

Разработана в соответствии тематической неделей

Театрализованная деятельность.

Цель

Формирование театрально – игровых умений Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей

Тема ООД

            «Волк и семеро козлят»

Программные задачи

Обучающие задачи:

 - Учить детей лепить лицо козы не традиционным методом.  Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Развивающие задачи: 

-Развивать развитие речи,способствовать развитию фантазии, воображения, представление об окружающем мире,  обогащать словарный запас. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время театра, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов

.

Предполагаемый результат

Виды деятельности

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности по созданию совместной деятельности.

Индивидуальная работа

Беседа и рассматривание картины о волке и козлят с Климом и с Настей.

Предварительная работа

Создание мультимедийной презентации

чтение сказки  «Волк и семеро козлят»

Оборудование

Интерактивная доска. Пластмассовый ложка-   коза, волк, петух и семеро козлят  картинки с изображением цветов, бабочек, деревья, дом, ширма, доска для лепки, пластилин, салфетки, ложка

Структура ООД

Вводная часть:

Основная часть:

Заключительная часть:   Воспитатель благодарит детей, прощается.

Вводная часть

Ход: Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, внимательно слушайте.

Это кто ж такая рагатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Дети: Коза.

Воспитатель: Из какой сказки коза?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно. А вы хотите поиграть эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужны персонажи. Ребята, посмотрите.  Кто это?

Дети: Коза. Волк. Петух.

Воспитатель: А кого еще не хватает?

Дети: Козлята.

Основная часть:

Воспитатель: А давайте мы их слепим. Ребята садитесь на свои места. У вас на столах пластмассовые ложки и пластилин. Заготовки из пластилина мы с вами уже подготовили.  А давайте перед тем как слепить сделаем пальчиковую гимнастику.

                                                               Сказки

                                                 Будем пальчики считать,

                                                 Будем сказку называть.

                                                (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

                                                 Это сказка – «Теремок».

                                                 Это сказка – «Колобок».

                                                 Это сказка – «Репка»

                                                 Про внучку, бабку, дедку.

      ( Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с  указательного.)      

                                                 «Волк и семеро козлят»-

                                                  Этим сказкам каждый рад!

                                                 ( Показывают большой палец).

Воспитатель: Ну ребята вы готовы? Тогда начинаем. Из маленьких коричневых кусочков, мы лепим глаза. За тем из черного кусочка –носик. А из красного –рот. Что еще нам осталось слепить?

Дети: Рога, уши, борода.

Воспитатель: У козлят   рога острые. Из белого пластилина катаем колбаски заостренным концом. А ушки у козлят овальной формы. Кусочек пластилина надо сплющивать. А для бороды скатаем тоненькие колбаски и прикрепим. Осталось   надеть платья. Вот какие козлята получились у нас. Молодцы ребята. Персонажи у нас готовы, можно начинать.

 Уважаемые гости, сейчас мы вам покажем  сказку на новый лад «Волк и семеро  козлят».

   

Ведущая:

                      Как у речки на опушке

                      Жила козочка в избушке.

                      И красива и мила.

                      Мамой козочка была. (за ширмой появляется коза мама)

 

                        У нее росли ребятки –

                        Очень милые козлятки.(за ширмой появляются козлята)

                      

                        

Ведущий –      Утром козочка вставала

                        И детишек поднимала,

                        Их кормила и поила,

                        И на рынок уходила.

                        Мама деткам говорила:

 

Мама- коза -    Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,            

                        Вы на семь замков запирайтеся

                        Лишь на голос мой откликайтеся.

                        Знаю, верю, что сейчас

                        Все получится у вас ! ( Мама - коза уходит)

 

Ведущий –      А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.

 

1-й козленок – Мы веселые ребятки.

                        Целый день играем в прятки,

                        И танцуем, и поем,

                        И танцует с нами дом!

 

2-й козленок – Скоро мамочка придет,

                        Нам гостинцев принесет!

                        Каждый день и каждый час

                        Очень весело у нас!

 

(Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.)

 

(Слышен громкий стук в дверь.)

 

Волк (из-за ширмы )–  Отворите побыстрей мамаше дверь.

                        Я устала. Я голодная как зверь.

                        Вас поила я,  поила молоком,

                        А теперь мой голос даже не знаком.

                        У порога, видно буду помирать.

                        Не пускаете домой родную мать.

                        Открывайте! Не валяйте дурака!

 

Все козлята – Твой голос на мамин

                        Совсем не похож.

                        Ты голосом толстым

                        Фальшиво поешь!

 

Ведущий –     Пришлось Волку пойти к кузнецу.

 

Ведущий –      Жил Петух – вокала мастер.

                        И творил он чудеса.

                        Мог зверям дарить на счастье

                        Он любые голоса.

 (из за ширмы появляется петух)

Волк –           Вот и Петя – петушок

                      Он то мне и поможет….

 

                        Помоги мне, Петя

                        Научится петь.

                        Наступил мне в детстве

                        На ухо медведь!

(

 

Ведущий –     Педагог позанимался

                        С Волком ровно полчаса.

                        С воем Серый распрощался

                        И запел ну прямо , как Коза! ( Петух дает волку пить яйцо )

 

Волк –           Вы козлятушки мои,

                        Вы ребятушки мои,

                        Открывайте маме дверь

                        Я голодная, как зверь!

 

Ведущий -     Лишь пропел волк эту фразу,

                        Волка в дом пустили сразу!

 

Волк уходит. Слышен шум, гам, крики.

 

 

Петух          – Что ты сделал, волк – злодей?!

                        У козы украл детей!

                        Вот она домой вернется,

                        Тяжело тебе придется!

                        Будешь ты бесстыжий знать,

                        Как детишек воровать!

 

Выходит Волк, за ним выходят все козлята.

 

Ведущий –    Волк ужасно испугался,

                        Покраснел и растерялся:

 

Волк -            Не хотел я их обидеть,

                        Я хотел их чаще видеть,

                        Не хотел я их пугать.

                        Мне бы с ними поиграть…

                        Ведь в моем пустом дому

                        Очень скучно одному.

                        Вы, козлятушки, простите!

                        Вы домой к себе идите.

                        Провожу до дома вас.

                        Очень стыдно мне сейчас!

 

1-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем

                        В дом наш в гости приглашаем,

                        С нашей мамой познакомим,

                        Ужин праздничный устроим!

 

2-й козленок – С мамочкой мы все умеем.

                        С нею мы везде успеем.

                        Каждый день и каждый час

                        Наша мама есть у нас.

 

3-й козленок – Как тебя мы понимаем!

                        Мы-то уж прекрасно знаем.

                        Что без мамы в доме пусто,

                        Что без мамы в доме грустно.

 

4-й козленок – Если будем мы дружить,

                        Будешь часто к нам ходить

                        Веселее станет жить

                        Перестанешь ночью выть!

 

Ведущий -     И веселою гурьбой

все направились домой

Видят – мама у ворот

Их с большой тревогой ждет.

 

5-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!

                        Гостя в дом к нам привели!

                        Он один на целый свет,

                        У него ведь мамы нет….

 

 

Мама-Коза -  Так и быть, - сказала мама ( говорит Ведущий) ,-

                        Пусть и он играет с вами.

                        Здесь для всех открыта дверь

                        Если ты не страшный зверь!

 

Ведущий -     Улыбнулся серый волк!

                        Засмеялся серый волк!

                        Он нашел себе друзей

                        С ними будет веселей!

                        А еще, важней всего

                        Мама есть и у него!

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и сказки конец. Спасибо вам ребята! Вы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ключи к моему здоровью

день здоровья, рассказывает каким нужнобыть, чтобы сохранить свое здоровье.Добавьте свои игры, танцы, соревнования и получится прекрасный, веселый и познавательный праздник для детей....

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Спортивно-развлекательная игра по станциям "Ключ здоровья"

Интегрированный досуг для детей подготовительной группы...

Ключ к успеху

КЛЮЧ К УСПЕХУЗабота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Консультация для родителей: "Ключ к успеху"

Роль физической культуры,соблюдение режима дня в воспитании здорового ребенка....

КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"

Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми....