КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_s_roditeoyami.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

КВН совместно с родителями

"В стране скрипичного ключа" 

                         Воспитатель

                        И.Н.Чардымова

                                  г. Армавир

Цель:                

  1. Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий.
  2. Развивать умения внимательно слушать музыку, различать ее по характеру, тембру, громкости, темпу; навыки выразительного пения и инсценировки песен.
  3. Развивать умения называть музыкальные инструменты и различать их по звучанию.
  4. Воспитывать любовь к музыке, к прекрасному; уважение к товарищам и взрослым; здоровый дух соперничества.
  5. Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, дать опыт эмоционально насыщенного взаимодействия детей и родителей на основе приобщения к детской музыкальной культуре.

Звучит музыка в зал входят 2 команды (в каждой по 4 родителя и 4 ребенка) садятся на стульчики.

Ведущий:                        Родители – народ такой:

На занятость спешат сослаться.

Но знаем мы закон простой –

С ребенком надо заниматься.

Сегодня мы с Вами собрались, чтобы  поиграть вместе, посоревноваться, пополнить свои представления о музыке.

Звучит мелодия Феи. В зал величественно входит Фея музыки.

Ведущий:        Здравствуйте! Кто вы, прекрасная незнакомка?

Фея:                                 Я – Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днем,

Я появляюсь в этом зале.

Сегодня я пришла опять,

Чтоб в КВН-е поиграть.

Ведущий:        Любит КВН наш детский сад,

Объявить игру он рад.

Вот болельщики, а вот Жюри,

Путь к победе труден, что ни говори.

Ведущий:        Как в любой игре, у нас есть жюри (назвать), которое определит победителей.

Фея:        Сегодня в нашей игре принимают участие две команды (ребята со своими родителями). Готовясь к игре они придумали название своей команде, ее эмблему, приветствие соперникам.

1-я команда:                 Мы веселые ребята

И не будем здесь скучать!

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть!

2-я команда:                 Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

1-я команда "Колокольчики"        Припев песни "Улыбка" В. Шаинский            

Мы как колокольчики,

Песенкой звеним.

В музыкальном КВНе

Непременно победим.

2-я команда "Веселые нотки"         Припев песни "Вместе весело шагать"

                                                        В.Шаинский

Нотки мы веселые,

Всех звонче, веселей.

В клуб задорных музыкантов

Приглашаем всех друзей.

Команды приветствуют друг друга

1-й конкурс:

1-я команда "Колокольчики"            

Соперник наш,

Коллега милый!

Готовь свой меч,

А также щит.

И собирай покрепче силы –

Здесь лишь сильнейший победит.

2-я команда "Веселые нотки"        

И победит, конечно, дружба,

И юмор, и веселый смех.

Поэтому, друзья, всем нужно

Лишь твердо верить в свой успех!

Исполняется песня "Настоящий друг" В.Шаинский

Подведение итогов представления команд

Фея:                 В нашей сегодняшней игре мы побываем в волшебной стране музыки.

Сейчас я, Фея музыки расскажу вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте. (Дети садятся).

                Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие замечательные песни, что слава о них  идет по всему миру.

Фея:        А теперь давайте все вместе споем одну из ваших любимых песен.

Песня "В сказку ты поверь".

Фея:         У людей живущих в стране веселых песен есть любимое  блюдо. Они берут нотку "фа", добавляют "соль" и получается отличное лакомство… Какое?

Дети:         Фасоль.

2-й конкурс "Собери фасоль".

        Вот с этим музыкальным овощем и будет проводиться конкурс.

На два подноса насыпано равное количество разной по цвету фасоли. Надо собрать фасоль определенного цвета в чашку. При этом соблюдать условие: брать в руку по одной фасолине. Побеждает та команда, которая это сделает быстрее.  

3-й конкурс. "Угадай мелодию".

        Для каждой из команд проигрывается несколько отрывков из знакомых ребятам песен.

Задание: быстрее и правильнее назвать эти песни.

  1. "Дождик обиделся"
  2. "Веселый огород"
  3. "Уроки пения"
  4. "Здравствуй, елка"
  5. "Снежинка"
  6. "Листопад"
  7. "Песенка про лесенку"
  8. "Песенка о дружбе"
  9. "Что такое Новый год"
  10. "Дед Мороз и дети"

"Танец маленьких утят"  (вместе с болельщиками.)

4-й конкурс "Инсценировка песни".

        Команда "Колокольчики" инсценирует песню "Веселые гуси".

        Команда "Веселые нотки" инсценирует песню "Антошка".

        Конкурс оценивается по критериям: выразительное исполнение песни, артистичность, использование костюмов и атрибутов.

5-й конкурс-эстафета "Что нужно музыканту?"

                Из множества различных предметов, разложенных на столах, надо выбрать только музыкальные инструменты.

                Участники друг за другом берут по одному музыкальному инструменту.

Игра оркестра

6-й конкурс "Кто больше знает частушек?"

                Команды по очереди исполняют куплеты частушек. Выигрывает та команда, которая последняя исполнила куплет (повторяться нельзя). В конкурсе учитывается исполнительское мастерство, количество исполненных куплетов.

7-й конкурс "Живая скульптура"

                Детям и родителям  выдается конверт с картинкой-иллюстрацией по мотивам сказок "Репка", "Курочка Ряба". Предлагается в течение 5-8 минут представить содержание сказки с помощью пантомимы. Противоположная команда отгадывает, какую сказку представляют их соперники.

8-й конкурс "Чья команда знает больше музыкальных инструментов"

                Командам предлагается за 1 минуту написать как можно больше названий музыкальных инструментов. Списки озвучиваются и передаются в жюри.

Вальс с родителями.

Подведение итогов КВН.

Фея:        Вот мы и побывали с вами в волшебной стране музыки. С музыкой легче и веселей жить.  На этой веселой ноте мы и закончим наше путешествие. На память об этом путешествии я хочу подарить вам вот эти медали. До свиданья, мы с вами еще встретимся в Стране музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН «В стране скрипичного ключа»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН«В стране скрипичного ключа»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»

Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...