МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН «В стране скрипичного ключа»
материал (старшая группа) по теме

Залетина Елена Геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН

«В стране скрипичного ключа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx19.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВН

« В стране скрипичного ключа»

Г. Выкса

2013 год

-1-

Звучат позывные КВН (фонограмма), команды участницы заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Ребята, сегодня у  нас пройдет КВН. Что такое КВН? Это Клуб Веселых и Находчивых. А КВН сегодня музыкальный! И поэтому, я думаю, что на вопросы, которые будут звучать в нашем зале, вы будете быстро находить ответы.

Но прежде чем начать КВН, разрешите представить наше многоуважаемое жюри, которое будет оценивать ваши ответы:

1.

2.

3.

Ведущий: Команды готовы. За каждый правильный ответ команда получает нотку. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше ноток. Болельщиков попрошу не шуметь, с  места не выкрикивать, иначе ваша команда получает штрафное очко.

Внимание,  первый конкурс «Давайте  познакомимся!»

Представление команд, (название, эмблемы).

(каждая команда заранее придумывает свое название и девиз)

Команда  № 6группы – название, девиз…

Команда  № 11группы – название, девиз…

Команда  № 17 группы  - название, девиз…

Звучит  Гонг.

Ведущая: второй конкурс «Разминка».

Для каждой команды прозвучит одно произведение. Надо определить жанр–  Марш - песня –танец.

Первой будет отвечать та команда, которая быстрее всех позвонит в колокольчик.

Произведения выбирает на свое усмотрение музыкальный руководитель, согласно программным задачам.

Звучит Гонг.

Ведущая: третий конкурс  «Узнай музыкальный инструмент».

Для каждой команды на столе лежат музыкальные инструменты и за ширмой

такой же набор музыкальных инструментов.

Задание: за ширмой звучит музыкальный инструмент, дети (первые из команд) бегут к столам, берут инструмент, звук которого они услышали, кладут его на свой стол, где выстроилась его команда. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Музыкальная пауза.

 Музыкальный номер болельщиков 1 корпуса.

Звучит Гонг.

Ведущая: четвертый конкурс «Песенный».

Звучит фонограмма песни героя мультфильма, команда,  которая быстрее

позвонит в колокольчик отвечает первой.

Звучит Гонг.

-2-

Ведущая: пятый конкурс «Узнай количество звуков»

Звучит мелодия из трёх, четырёх и пяти звуков; нужно назвать количество звуков и движение мелодии вверх или вниз.

Музыкальная пауза.

Музыкальный номер болельщиков 2 корпуса.

Звучит Гонг.

Ведущая: шестой конкурс капитанов «Четвёртый лишний».

Капитанам даются карточки, на которых изображены музыкальные инструменты по группе (струнные, клавишные, духовые), найти лишний инструмент  и  дать правильное объяснение.

Гонг.

Ведущая: седьмой конкурс. Буратино решил научиться играть на музыкальных инструментах, но в мастерской папы Карло полный беспорядок и найти их очень трудно. Давайте поможем  Буратино.

«Собрать пазлы музыкальных инструментов»

Какая команда быстрее и правильно соберёт пазлы с изображением музыкальных инструментов, та и получит больше очков.

 Жюри подводит предварительные итоги, в случае одинаковых результатов задаются вопросы:

Кто такой композитор? (кто сочиняет музыку)

Кто такой дирижер? (тот, кто руководит музыкантами)

Кто такой музыкант? (тот, кто играет на музыкальных инструментах)

Что такое вступление?  (начало произведения)

Что такое припев?   (часть песни, которая повторяется)

Как называются знаки, которыми записывают музыку?   (ноты)

Что такое скрипичный ключ? (знак вначале нотного стана)

Музыкальная пауза.

Музыкальный номер болельщиков 3 корпуса.

Слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение команд. Команды получают призы музыкальные инструменты.

Ведущая:

Давайте за руки возьмёмся,

Давайте с музыкой сольёмся.

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

Исполняется общая песня или оркестр музыкальных инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

КВН совместно с родителями "В стране скрипичного ключа"

Научить детей проявлять свои знания и умения в музыке при помощи игры, занимательных конкурсов, заданий; вовлечь родителей в игровой диалог с детьми....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекатель...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

Информационная газета: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»

Информация для родителей о ежегодном мероприятии: Музыкальная квест – игра: «В поисках скрипичного ключа»...