КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « королевство скрипичного ключа »
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

В содержание  включены  современные нетрадиционные методы,  и проходит в форме игры. В  занятии хорошо видно, что игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skripichnyy_klyuch.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

« королевство скрипичного ключа »

Тема: «Королевство скрипичного ключа»

Цель занятия:

1. Воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движений под музыку в свободных играх.

2. Закрепление расположение нот на нотном стане.

3. Воссоздать в двигательной памяти знакомые

танцевальные движения и закрепить их выполнение.

4. Продолжать     обучать     выразительно     двигаться соответствии с характером музыки.

5. Содействовать развитию ловкости ориентировки в пространстве, координации движений.

6. Развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление - на основе усложнения заданий (увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетания упражнений и т.д.)

7. Предоставить детям возможность оценить свою работу.

8. Выявить уровень освоения поставленных задач.

Оборудование:

Фланелеграф с нотным станом, ноты, скрипичный ключ. Домик, в виде балалайки. Музыкальный инструмент -ксилофон. Учебный материал (самодельные инструменты -фужеры хрустальные, колокольчики).

Методы и приемы:

L     Подготовительная часть.

1. Строевые упражнения. (Марш, перестроение в колонны).

2. Хореографические упражнения. (Приветствие).

3. Сюрпризный момент: 1.Приглашение посетить королевство Скрипичного ключа. 2. Чтение письма от колдуньи Фальши.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика. («Зарядка», «Черный кот», Г.Гладков).

5. Игровое упражнение. («Лошадки», музДарандо).

II.   Основная часть.

1. Коммуникативный танец. (Кто лучше с импровизирует танцевальные движения самостоятельно).

2. Игроритмика. (Детям предлагается воспроизвести ритмический рисунок разными способами - на усмотрение детей).

3. Творческое музицирование. (Детям предлагается нетрадиционным методом показать «Танец часов»).

4. Сюрпризный момент, (Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь», роль медведя исполняет колдунья Фальшь).

III.   Заключительная часть.

1. Самоанализ по словесной инструкции.

2. Подведение итога, награждение медалями.

Предварительная работа:

1. В блоке совместной деятельности - изучение и закрепление музыкальной грамоты, образный показ ритмического рисунка.

2. В блоке индивидуальной деятельности — творческое музицирование (умение игре на самодельных инструментах).

Литература:

1. План-программа педагогического процесса в детском саду под редакцией Михайловой.

2. «Са-Фи-Дансе», Ж.Фирелева, Е.Сайкина.

3. «Музыкальная палитра» - ЖЗ, 2003 г.

4. «Бим! Бам! Бом!», Т.Тютюнникова.

5. Ритмика - музыкальное движение, Э.Филе, Н.Руднев.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть.

1. Строевые упражнения:

Дети входят в зал, перестроение в колонны. («Марш»,

муз. Герчика).

2. Хореографические упражнения: Приветствие: поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Музыкальный руководитель:

- Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

Приглашаю всех друзей

В Королевство Скрипичного ключа!

- Ждет вас много встреч и приключений, но перед тем,

как отправиться в Королевство Скрипичного ключа

нужно размяться.

3. Танцевально-ритмическая гимнастика. («Зарядка»,

песня «Черный кот», муз. Г. Гладков).

Музыкальный руководитель:

- По коням!

4. Игровое упражнение. («Лошадки», муз. Дарандо) - см.

приложение, лист №1, рис. 1.

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и приехали! Встали в пары.

Я. Основная часть:

Торжественный вход во Дворец. Дети идут парами. 1. Танец «Падеграс», (песня «Маленькая страна»).

Резко пропадает звук.

Музыкальный руководитель

- Интересно, что случилось? Ребята, куда пропала музыка-вы не знаете?

Дети:

- Мы не знаем.

Музыкальный руководитель:

- А я кажется, догадываюсь. Посмотрите, пожалуйста, на

фланелеграф. Что вы видите на нем?

Дети:

- Нотный стан, Скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель:

-Да, это сам король Скрипичный ключ! А па нотном стане есть ноты ?

Дети:

- Нет нот!

Музыкальный руководитель:

- А музыка может звучать без нот? Дети:

- Нет, музыка не будет звучать без нот.

Музыкальный руководитель:

- Вот почему у нас музыка пропала,

а куда же нотки подевались?

Смотрите, какой-то волшебный,

необычный домик здесь находится.

Ребята, а какой инструмент он

напоминает?

Дети:

- Напоминает балалайку.

Музыкальный руководитель:

- Смотрите, а в балалайке есть дверка, Но она почему-то не открывается.

А вот какое-то письмо.

Это от колдуньи Фальшь.

Оказывается это колдунья Фальшь

пробралась в Королевство Скрипичного

Ключа и украла все ноты. Ребята, а кто она такая - колдунья Фальшь? Почему ее так называют?

Дети:

- Когда музыка звучит не красиво,

плохо!

Музыкальный руководитель:

- Правильно! Молодцы! Когда вы слышите, что музыка звучит некрасиво, плохо, грязно -можно сразу сказать, что это Колдунья Фальшь проникла в эту

музыку.

Ну что, будем читать письмо, откроем?

Дети:

-Да, будем!

Музыкальный руководитель:

- Я, колдунья Фальшь. Мне не нравится музыка, поэтому все ноты я спрятала

в этот домик.

Л чтобы открыть дверь и вернуть все

ноты на место, вы должны выполнить

правильно все мои задания.

Музыкальный руководитель:

- Ну что, ребята, поможем нотам вернуться домой на нотный стан ?

Дети:

- Поможем!

Музыкальный руководитель:

- И так, первое задание. Встали ребята

в пары, в произвольном порядке. Кто остался без пары, нужно импрови-

зировать танцевальные движения

самостоятельно.

Кто лучше станцует самостоятельно,

тот получает право открыть дверцу

и достать ноту.

1 задание:  Коммуникативный танец-игра.

(«Брейк-миксер», США).

После танца музыкальный руководитель определяет лучшего танцора и дает право достать ноту.

2 задание: Игроритмика. (См. приложение, лист Ml, рис.2).

Музыкальный руководитель:

- А теперь обратите внимание на фланеграф Колдунья Фальшь выложила длительности

длительности нот.

Нужно правильно показать ритмический

рисунок разными способами.

Кто хочет показать?

Дети в элементе таща показывают, прохлопывают ритмический рисунок, протопывают или образно показывают. Кто правильно и четко выполнил задание - тот ребенок получает право достать ноты из домика.

3 задание: Творческое музицирование. («Маленькая часовая симфония», муз. С. Вольфензон, см. приложение,

лист 2).

Музыкальный руководитель:

- А теперь предлагается такое задание.

Нужно показать «Танец часов».

Здесь нужно быть внимательным,

чтобы не сбиться.

Музыкальный руководитель предлагает образовать круг (8 человек) и начинать двигаться в правую сторону ровными шагами, четко, но не громко все время, приговаривая «Тик-так, тик-так». Это движение, сопровождаемое речью, продолжается до конца танца. Другая часть (2 человека) сестъ в круг, вытянув вперед ноги и положив на них руки ладонями вниз. На фоне «тиканья» первой группы, они начинают декламировать потешку «На стене часы висели», скользя попеременно ладонями вдоль ног, сгибая и выпрямляя их в коленях. Три ребенка сидят спинками друг к другу в центре с инструментами: ксилофон, хрустальные рюмочки, колокольчик. Кто лучше проявил и показал творческие способности, тому предоставляется право достать ноту.

\

IV. Заключение.

Сюрпризный момент. Появление Колдуньи Фальшь. - Л вот и я, меня зовут Колдунья Фальшь. Вы выполнили все мои задания, но сейчас вы должны выполнить мое последнее задание - самое трудное. Вы должны после каждого музыкального отрывка определить жанр музыки и под музыку в характере танца станцевать. После каждого танца я буду вас ловить. Кто быстрее исполнит не поймается, тому я дам право открыть

дверцу и достать ноты. Это мое условие. 4 задание: Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь»

Музыкальный руководитель играет музыкальные отрывки:

1. «Полька», муз. Дунаевского.

2. «Вальс», муз. Шостаковича.

3. «Русский хоровод», р.н.м.

Колдунья Фальшь:

- Молодцы ребята!

Вы все справились с моими заданиями, Но лучше всех выполнили вот эти дети

(называет). С вами весело было мне, а без музыки,

что за веселье. Больше не хочу я фальшивить и

проказничать.

Мы должны вернуть ноты на место. Я начну, а вы продолжайте. Где живешь ты, нотка До?

Дети:

- Возле домм, на скамейке, На добавочной линейке. (Ребенок прикрепляет ноту).

Колдунья Фалыиь:

- На линейке первой -

Дети:

-Ми.

Колдунья Фальшь:

- Притаилась, посмотри. (Ребенок прикрепляет ноту).

Колдунья Фальшь:

- На второй линейке-

Дети:

- Соль. (Ребенок прикрепляет ноту).

Колдунья Фальшь:

- Держит ключик не простой. Ключик необычный. Этот ключик... Дети:

- Король Скрипичный! (показывает).

-)

Колдг/нья Фальшь:

- На линейке 3-ей Си.

Нотку Си чтоб получить

Лучшим в танце нужно быть.

Ты получишь нотку Си,

Ее на место отнеси. (Колдунья сама прикрепляет).

Колдунья Фальшь:

- Фа глядит в окошко, между первой и второй

тесно ей немножко. А нотки Ля и Ре от меня убежали и на

место сами встали. (Колдунья Фальшь сама прикрепляет ноты).

/У. Самоанализ.

Музыкальный руководитель:

- Ребята! Давайте проверим всели

ноты вернулись на место? (Проигрывает ноты, ребята слушают).

Дети:

- Все вернулись!

ь/

Музыкальный руководитель:

- Л что случилось с колдуньей Фальшь?

Дети:

- Она больше не хочет фальшивить и проказничать.

Музыкальный руководитель: - Она исчезла!

V. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель:

- Вам понравилось помогать нотам

вернуться домой в Королевство

Скрипичного Ключа?

Дети:

-Да, очень понравилось.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята! Вы все сегодня старались

правильно выполнять задания. Король Скрипичный Ключ решил наградить

вас медалями.

Л теперь пора назад нам в детский сад.

Давайте попрощаемся с Королевством

Скрипичного Ключа.

Дети под музыку выполняют хореографическое упражнение: поклон для мальчиков, реверанс для девочек.

Музыкальный руководитель:

- А теперь по коням! Пора в детский сад.

Игровое упражнение. (Лошадки, муз. Дарандо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Королевство красок"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе

Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...

Конспект занятия «Королевство Одиночества»

Конспект занятия «Королевство Одиночества»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОРОЛЕВСТВО КРАСОК"

ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОМОГАЕТ УСВОИТЬ .КАК ПОЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕХ КРАСОК...

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия «В поисках ключа!» для детей второй младшей группы.Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, разв...

Конспект занятия "В поисках ключа"

Квест-игра «В поисках ключа» для детей старшего дошкольного возраста. Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в...

Конспект открытого занятия "В королевстве Скрипичного ключа"

Познакомить детей со скрипичным ключом, нотами, нотным станом, музыкальным аккомпанементом. Закрепить расположение нот на нотном стане. Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знан...