Главные вкладки

    Конспект занятия "Королевство красок"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Тебякина Юлия Александровна

    Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_yua.docx27.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида№16»

    Непрерывная образовательная деятельность

     « Королевство  красок»

    для средней группы детского сада

    Цель:  исследовать  свойства красок при смешивании, формировать умение выполнять ряд последовательных действий,  развивать эмоциональную отзывчивость.

    Задачи:

    Образовательные

    • обогащать  словарный запас детей;
    • закреплять название цветов;
    • обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;

    Развивающие

    • развитие фантазии и творческого воображения;
    • укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов; оздоровления: гимнастика для глаз;
    • расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать;

    Воспитательные

    • воспитание способности слушать других;
    • воспитание этического отношения к цвету и краскам.

    Материалы и оборудование:

    • 3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой царевны ,
    •  карточки  для смешивания цвета;
    •  гуашь;
    •  кисти;
    •  салфетки;
    •  стаканчики для экспериментов для смешивания красок;
    •  палитра;
    •  баночки с водой;

    Предварительная совместная деятельность

    • проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик - семицветик”.
    • проведение гимнастики для глаз, физкультминуток
    • подвижная игра « Краски»
    • упражнение на ощущение цвета, его настроение.
    • чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

    По содержанию работы:

    Опытно-исследовательская деятельность.

    Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

    Здровьесберегающие технологии:

    • физкультминутка
    • гимнастика для глаз.
    • цветотерапия  (работа с красками)

    Ход занятия.

     Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

    «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

    «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. (Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

    Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. (Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

    Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое. «Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

    Но, краски дружно возражали ей:

     «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

    «Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

    Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать физкультминутку «Про краски»

    Если б все на свете было
    Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
    Вас бы это рассердило
    Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
    Видеть мир привыкли люди
    Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
    Пусть же все вокруг нас будет
    Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
                                                                                                            (Е. Руженцев)

    После этого дети возвращаются на свои места. Воспитатель продолжает  рассказывать сказку:

    Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать  Зеленой краске, что она не главная, не основная.

    Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Давайте, попробуем вместе смешать цвета

     На столах стоят  прозрачные стаканчики с водой, краска. Карточки с полученными цветами помещаем на доску.

    (Воспитатель рассказывает  и показывает детям последовательность выполнения опыта.  Набирает синюю краску на кисть, опускает ее  в стаканчик с  чистой водой , мешает, вода становится синего цвета,  затем набирает красную краску, размешивает  в том же стаканчике  вода становится фиолетовая)

    Воспитатель читает стихотворение.

    Три цвета, три цвета, три цвета,
    Ребята, не мало ли это?
    А где нам зеленый, оранжевый взять?
    А если нам краски по парам смешать?

    Из синей и красной, вот этой,
    Получим мы цвет фиолетовый.

    (Воспитатель просит ребенка выложить  на доску схему опыта). Затем дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.

    А синий мы с желтым смешаем -
    Какой мы 
    цвет получаем? Зеленый.

    (Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

     (Воспитатель просит ребенка выложить  на доску схему опыта).  Дети берут стаканчики с чистой водой. Смешивают другие цвета.

    А красный плюс желтый, для всех не секрет,
    Дадут нам, конечно, оранжевый 
    цвет.

    И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

    Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

    Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

    Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

    (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

    Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

     Гимнастика для глаз

    Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
    Смотрим влево – никого. 
    Раз – два, раз – два               
    Круговые движения глазами
    Закружилась голова.
    Глазки закрываем,                
    Закрыть глаза ,

    глазки отдыхают.
    Как откроем мы глаза,         
    Резко переводить взгляд вверх, вниз
    Вверх посмотрим, раз и два.
    Вниз ты глазки опусти,
    Вверх опять ты подними.
    Пальцами погладь глаза,     
    Гладим веки указательными пальцами
    Отдыхать пришла пора.

    Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

    (Рассуждения детей).

    Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

    Если б в поле расцветали только белые цветы.

    Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

    Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

    Мы б с тобой скучать бы стали

    От подобной красоты!

    Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

    Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

    У  ромашки белый цвет,

    У гвоздики – красный.

    Цвет зелёный у листвы,

    Это так прекрасно!
    Видеть мир привыкли люди
    Белым, желтым, синим, красным…
    Пусть же все вокруг нас будет
    Удивительным и разным!

    В конце занятия воспитатель  хвалит каждого ребёнка и интересуется:

    -- Какие краски были у нас сначала? 
    -- Это самые главные краски. Почему? 
    -- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
    -- Какие 
    цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?

    --Какой у вас любимый цвет?
    (Ответы детей.)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку в подарок любимой царевне красок.

    Продуктивная деятельность по замыслу детей.

    Затем воспитатель подводит итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    . Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"

    Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой....

    Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

    Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

    Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ "В мини-музее Феи Красок"

    Закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

    Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

    Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

    Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

    Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...