Главные вкладки

    . Конспекты занятий к авторской программе "Радуга красок"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Используемые нетрадиционные техники: рисование пальчиками, ладошкой, рисование манкой, скатывание салфеток, оттиск печаткой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy.doc117.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспекты занятий

    Свитер для моих друзей

    Нетрадиционная техника: рисование пальчиками

    Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

    Оборудование: две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы  свитеров с различными узорами

    Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.
    Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.
    В конце занятия детские работы рассматриваются вместе с куклами. Мальчик и девочка благодарят за красивые свитера.

     

    Солнышко, которое мне светит

    Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

    Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

    Оборудование:  листы голубой бумаги (50×50 см) с кругом жёлтого или оранжевого цвета посередине, гуашь (жёлтого, оранжевого, лимонного, красного цветов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисования ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зонтик, эскизы с изображением солнышка разного цвета и техники выполнения.

    Ход занятия: Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает  потешку  «Солнышко-вёдрышко»:

    Солнышко-вёдрышко!
    Взойди поскорей, Освети      - обогрей

    Телят да ягнят, ещё маленьких ребят


    Показывает эскизы с изображением солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.
    Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный приём «погладь пальчиком лучики». Педагог знакомит с понятием красный, жёлтый, оранжевый цвет, «тёплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики оттисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
    Дети рассматривают получившиеся работы, выбирают самое разноцветное солнышко, самое весёлое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дождик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солнышка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зонтик – все прячутся под зонтик от дождя.

    Ветка мимозы

    Нетрадиционные техники:  скатывание бумажной салфетки.

     Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление,

     Оборудование :лист формата А-4 светло-зеленого цвета, ветки мимозы, ваза, бумажные салфетки желтого цвета, клей пва в мисочке, кисть, клеенка

     Ход занятия: Дети встречают солнышко. Им в подарок оно принесло букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать ветки мимозы. Воспитатель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых жёлтых шариков, летящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.
    Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах.
    Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками.
    Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Определяется их сходство с живыми объектами. Каждому ребёнку предлагается показать свою мимозу солнышку.

    Ягодки и яблочки на тарелочке

    Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля,  рисование пальчиками.

    Цель: упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта, в расположении рисунка по всей плоскости листа.

    Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бумаги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пастельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, мисочки с гуашью для печати и рисования пальчиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.

    Ход занятия: Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на форму (круглая), размер (большие и маленькие), цвет (красный, синий, жёлтый, оранжевый).
    Читает стихотворение Е.Седовой:

    Маленькие ягодки,
    Спелые и вкусные,
    По большой тарелочке
    Рассыпались, как бусины.

    Яблочки румяные,
    Круглые и гладкие,
    Так и просят: «Скушай нас!
    Мы такие сладкие!»

    Дети изучают педагогические эскизы, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помогает определить, с помощью каких печаток можно сделать яблоки, ягодки.  Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.
    Воспитатель спрашивает, какие ребенок выбрал краски, каким способом рисовал. Называется самая полная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцветные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие друг на другие тарелка, поднос или корзина.

    Нарядные матрешки

    Нетрадиционные техники:  рисование пальчиками.

    Цель: учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек»,  учить пользоваться салфеткой.

    Оборудование:  Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь, салфетки

    Ход занятия: Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходит матрешка

    -Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

    М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

    М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

    -  А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

    - А что есть на сарафане? (Цветы)

    - Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

    - Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

    Пять кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут.

    Кукла первая толста,

    А внутри она пуста.

    Разнимается она

    На две половинки.

    Эту куклу открой-

    Будет третья во второй,

    Половинку отвинти,

    Плотную, притертую

    И сумеешь ты найти

                     Куколку четвертую.

    Вынь ее, да посмотри,

    Что там прячется внутри?

    Прячется в ней пятая

    Куколка пузатая.

    Вот,  поставленные в ряд

    Сестры - куколки стоят.

    Посчитаем вас опять:

    Раз, два, три, четыре, пять

    Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

    - Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там.

    - А что это такое? ( Матрешки)

    - Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить забыли. Давайте им поможем. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

    - Как украшены сарафаны? ( Цветочки, горошинки)

    - А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.

    - Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

    - Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые!

    Веселый снеговик

     Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью.

     Цель : Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

    Оборудование:  Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

    Ход занятия:  Игровая ситуация: слышится плач: - Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте, посмотрим. Что случилось?

    Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

    - Что же делать? Как помочь снеговику?

    Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.

    - Давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Сейчас мы нарисуем  снеговика из кружков белого цвета, разного размера.

     Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать снеговика.  Свои действия сопровождаю пояснением.

    -Нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

    Предлагаю детям нарисовать снеговика. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом? Снеговик

    любуется рисунками, радуется, благодарит детей

    Мой любимый  дождик

    Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.

    Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    Оборудование: листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки.  Синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы

    Ход занятия: Рассказываю детям русскую народную потешку:

          Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!

         Дождик, дождик, пуще! Травка будет гуще!

         Дождик, дождик, посильней! Огород ты наш полей.

    - Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой. Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вами вырастет много новой репки.

    Показываю иллюстрации. Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.

    - У тучки, какой цвет? (синий). - У дождика, какой цвет? (синий). - Правильно. Тучка и дождик синего цвета.

    Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки. Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.

    - На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга. Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идёт дождь, сопровождая ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

     Предлагаю детям нарисовать дождик как у меня. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку». Поощряю детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

     По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

     - Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай репки.

    Осеннее дерево

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошками.

    Цель : Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой». Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие, навыки коллективной деятельности.

    Оборудование:  Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска; гуашь желтая,  оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев.

    Ход занятии - Дети, как красиво на улице! Наступила золотая осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Вот  у меня на столе разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте посмотрим с какого дерева оторвался листок.

    - Ребята, а что происходит с листочками осенью?

    (ответы детей)

    -Природное явление, когда листья  опадают с деревьев называется листопадом.

    Предлагаю показать листопад .

                   Падают, падают листья,

                   В нашем саду листопад.

                  (Взмахи руками).

                   Желтые, красные листья

                   По ветру вьются, летят.

                   (Повороты вокруг себя).

    -Посмотрите, у нас тоже есть небольшое дерево (показываю ватман). Чего же не хватает нашему дереву? (ответы детей) Правильно, листьев. Сейчас мы их нарисуем. Помогаю нанести на ладошки краску и ставить отпечаток  на ватман.

    - Приложите ладошку к веточке и у вас получится замечательный листок. (дети выполняют)

    -Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Это клен. Вы молодцы, славно потрудились, а теперь идемте мыть ручки.

    Одуванчики

    Нетрадиционные техники:  Рисование пальчиками.

    Цель:  Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережное отношение к природе

    Оборудование:  Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

    Ход занятия:

    -Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Первыми распускаются одуванчики. Я расскажу вам красивый стих.

    Уронило солнце лучик золотой.

     Вырос одуванчик - первый молодой!

     У него чудесный золотистый цвет

     Он большого солнца, маленький портрет!

    Показываю иллюстрации.

    -Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? ( Такой же круглый и желтый). Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок). А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек). Наберем на другой пальчик  зеленую краску и нарисуем. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

    -Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок.

    Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?        

    Тюльпаны в подарок маме

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.

    Цель:  Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.  Развивать цветовосприятие.

    Оборудование : Ватман с работой детей по пред. теме, гуашь красная, салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов.

    Ход занятия:- Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! И первый весенний праздник - это праздник наших мам, бабушек.

    (рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

    - Кто из вас знает, как называется этот цветок? Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

    - Мы сегодня с вами будем рисовать  ладошками. Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам. Закатайте рукава и внимательно смотрите. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать  тюльпанчики.

    (Помощь детям в выполнении рисунка цветов).- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Ветка рябины.

    Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками, оттиск печатками.

    Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой. Учить изображать на ветке ягоды. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета Закрепить знания и представления о цвете (красный, зеленый), форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много).

    Оборудование: Гроздь рябины, гуашь красного, зеленого цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

    Ход занятия :-Ребята, а какое у нас сейчас время года? А что осенью происходит с деревьями? Листья становятся желтыми и красными и опадают. А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

    -Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики (покажите).Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).

    -Ребята я совсем забыла сегодня, утром пролетала знакомая сорока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине.

    -Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску и прикладываю его к грозди. Листочки рябины мы напечатаем печатками, для этого я обмакну печатку в зеленую краску  А теперь и вы попробуйте. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой. (Помогаю в процессе работы.)

    -Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. Сядьте на стулья отдохните. А я повешу картину на доску и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

    Зайчишка

    Нетрадиционные техники:  Тычок жесткой полусухой кистью.

    Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

    Оборудование:  Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки.

     Ход занятия: В групповой комнате на доске висят альбомные листы с контурным изображением серого зайца на голубом фоне.

    -Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Зайчики).

    - На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то лиса их поймает и съест! А какого цвета шерсть у зайчиков зимой. Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат? (пушистая, мягкая).

    -Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

    ( Показ способов рисования)

    Предлагаю детям нарисовать зайчиков  как у меня. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку». Поощряю детей.

    - Молодцы! Посмотрите,  какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились!

    Цветы для пчелки

     Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой и  пальчиком.

      Цель : Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность.

     Оборудование: альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, искусственный цветок.

      Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь мы немножко поиграем:

    Как в саду на клумбе нашей (развести руки в стороны)

    Распускаются цветы! (поднять руки вверх, пальчики раздвинуты)

    Все – один другого краше, небывалой красоты!

    Вот тюльпаны, ноготки,

    Астры – пестрые цветки! (загибать пальцы на обеих руках)

    Георгины и левкой

    Выбираешь ты какой? (разжать все пальчики и поднять руки вверх)

    - Ребята, сейчас проходите за столы. Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

    -Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

    (Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

    - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

    А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

    Снежок для елочки

    Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.

    Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

    Оборудование: Тонированные листы бумаги (синие,  фиолетовые) с изображенными елочками, белая гуашь в мисочке, салфетки, иллюстрации зимнего леса.

    Ход занятия: -Какое сейчас время года?   (зима)                                                           -Зима снегами  вьюжится
    С утра и дотемна.
    Снежинки вьются, кружатся
     У нашего окна.  
     То в комнату попросятся,
     То снова убегут,
     За стеклами проносятся,
     На улицу зовут.

    (Показ иллюстраций.)

    -Высоко, высоко в небе на серой тучке живут подружки - снежинки. Когда им скучно, они спускаются вниз посмотреть, что делается на земле. Они падают, кружатся, порхают, танцуют на ветру. Ребята, давайте  нарисуем, как снежинки падают на землю. Рисовать снежинки мы будем пальчиками.

    (Помогаю в процессе работы.)

     - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Много выпало на землю снега, укрыл снежок наши елочки. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

    Вкусный компот

    Нетрадиционные техники: Оттиск яблоком.

    Цель: Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.

    Оборудование: Лист с контурным  изображением банки, пальчиковая краска красная, желтая, салфетки, яблоки натуральные или муляжи.

    Ход занятия: -Ребята, отгадайте загадку:

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    Правильно, три медведя. ( помещаю на фланелеграфе изображения трех медведей). Михаил Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка просят приготовить для них компоты.( раздаю детям листы с изображением банки).

    -Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем готовить яблочные компоты. Я беру половинку яблочка ,обмакиваю его в краску  и прикладываю его к нашей банке. А теперь и вы попробуйте, аккуратно набирайте на яблоко краску. Яблоки рисуйте разным цветом, одно яблоко обмакиваем в красную краску, другое в желтую.

     (Помогаю в процессе работы.)

    -Ой, какие вкусные компоты вы приготовили  нашим гостям! Медведи благодарят вас за помощь.

    Украшение чайного сервиза

    Нетрадиционные техники: Оттиск печатками.

    Цель: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

     Оборудование: Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

    Ход занятия: Показываю детям чайную посуду и предлагаю её рассмотреть. Называю предметы чайного сервиза и уточняю назначение каждого предмета. Предлагаю повторить название всех предметов. Обращаю внимание детей на элементы узора, их чередование и место расположения – по краю или в середине.

    - А сейчас мы с вами украсим посуду, рисовать мы сегодня будем печатками. Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску  и прикладываю к нашей чашке.(показываю на разных чашках чередование узора и место расположения).Чайник тоже украсим. А теперь и вы попробуйте, аккуратно набирайте на печатки краску.

    (Помощь детям в выполнении рисунка).

    - Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Какие нарядные сервизы получились. А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

    В лесу родилась елочка

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.

    Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.  Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

    Оборудование: Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки.

     Ход занятия:- Ребята, какое сейчас время года? Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какие красивые елочки! (показ иллюстраций) Послушайте стихотворение про елочку (О.Высотская « Елочка»)

    Ни листочка, ни травинки!

    Тихим стал наш сад.

    И березки и осинки

    Скучные стоят. Только елочка одна

             Весела и зелена.

    Видно, ей мороз не страшен,

    Видно, смелая она!

    Давайте с вами нарисуем елочки. Каким цветом будем рисовать елочку? (ответы детей) Рисовать елочку я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в зеленую краску и приложу ее к верхней части листа. Наберу еще раз краску и приложу три раза к средней части листа. А теперь я вытру ладошку влажной тряпочкой. Вот и получилась елочка. А теперь и вы попробуйте нарисовать елочки.

     (Самостоятельная работа детей. Помощь детям в выполнении рисунка).

    - Молодцы, ребята! Какие красивые получились елочки.

     Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

    Мои рукавички

    Нетрадиционные техники: Оттиск печатками.

    Цель: Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

    Оборудование: Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки,  пальчиковая краска в мисочках, выставка рукавичек, салфетки.

    Ход занятия: Отгадайте мою загадку:

    Не боюсь морозца я –

    Есть две шубки у меня,

    Согреют две сестрички,

    Зовут их …………..

    (рукавички)

    Как вы думаете, для чего нужны рукавички? (ответы детей) Правильно, они сохраняют тепло, защищают руки от холода. Рассмотрите внимательно, что у меня в руках? А как по-другому мы называем рукавички?(варежки). Посмотрите на рукавички, которые связали ваши мамы и бабушки. Мы сегодня тоже будем мастерами, будем расписывать рукавички. Посмотрите, как я буду это делать. Я беру печатку, обмакиваю её в краску  и прикладываю к нашей рукавичке. Рисунок на левой и правой рукавичке повторяется.

    (Показываю на разных рукавичках чередование узора и место расположения.)

    - После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

    (Дети приступают к выполнению задания.Помогаю в процессе работы.)

    - Ой, какие варежки получились красивые! Нарядные! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.

    Елочка пушистая, нарядная

    Нетрадиционные техники: Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

    Цель: Познакомить с техникой тычкования.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

    Оборудование:  Тонированный лист (голубой) с контурным изображением ёлочки, , зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки.

    Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку:

    Вот скоро зимний праздник, его мы ждали год.

    Сказочный, веселый праздник…..(новый год)

    - Вы любите праздник Новый год? Почему? (ответы детей) На новогодний праздник к нам «приходит» в гости елочка. Её украшают. Под елочку Дед Мороз кладет вкусные подарки. А давайте мы с вами нарисуем елочки и её украшения. Посмотрите, как я буду рисовать елочку.

     (Свои действия сопровождаю пояснением)

    -Нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного зеленой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. Рисовать надо аккуратно, чтобы кисточка не выходила за контур рисунка.

    (Предлагаю детям нарисовать елочку. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается)      

    -Молодцы, ребята! Вот какие пушистые елочки у нас получились. Теперь, чтобы наша елочка стала нарядная, нарисуем пальчиками разноцветные бусы. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

     -Вот теперь у нас елочки нарядные, красивые!

     По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

    Морозко

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой.

    Цель: Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать воображение.

    Оборудование: Листы бумаги тонированные (синие) с изображением лица и шапки деда мороза,  белая, розовая, синяя пальчиковые краски, салфетки, иллюстрации.

    Ход занятия: Предлагаю детям отгадать загадки:

              -Без рук рисует,

    Без зубов кусает.

    Не огонь, а жжется.

    Невидимкой, осторожно

    Он является ко мне,

    И рисует, как художник,

    Он узоры на окне.

    Это – клен, а это – ива,

    Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво

    Белой краскою одной!

    Чтобы осень не промокла,

    Не раскисла от воды,

    Превратил он лужи в стекла,

    Сделал снежными сады.

    (ответы, высказывания  детей)

    -Вы правильно угадали, это мороз. ( показ иллюстраций )

    -Какого цвета борода у дедушки Мороза? Какую он носит одежду?( ответы детей) Что еще есть у дедушки Мороза?

    -Правильно, у него есть посох. На новый год он вам дарит подарки. Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем портрет дедушки Мороза. Какого цвета борода у дедушки? Рисовать бороду я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в белую краску и приложу её пальцами вниз, немного ниже красного колпака. Вытру ладошку.

    (Предлагаю детям нарисовать бороду. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается.)      

     -Теперь набираю на пальчик розовую краску и рисую носик, щечки и ротик. На другой пальчик набираю синюю краску. Что еще я не нарисовала дедушке Морозу? Правильно, глаза.

    (дети заканчивают рисунок)

    -После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

     По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

    Рыбки в аквариуме

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

    Цель: Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

    Оборудование: Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

    Ход занятия: Показываю детям иллюстрации с изображением разных рыб.

    -Кто это? Где живут рыбки? Чем питаются? Плавают рыбки двигая плавниками, хвостом и телом. Послушайте стихотворение И. Токмаковой

                     «Где спит рыбка»

    Ночью темень, ночью тишь

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведет к норе,

    След собачий к конуре.

    Белкин след ведет к дуплу,

    Мышкин- к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке, на воде,

    Нет таких следов  нигде.

    Только темень, только тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Сейчас мы с вами с помощью ладошек будем рисовать рыбок в аквариуме(раздаю тонированные листы). Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем  пальчиком рисуем глаз. Нарисуем в нашем аквариуме еще камешки и водоросли ( пальчиком). . А теперь вы сами нарисуйте рыбок. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

     (Помощь детям в выполнении рисунка).

    По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

    -Какие замечательные получились рыбки в аквариуме. Что мы рисовали? Каким цветом?        

    Ночь и звезды.

    Нетрадиционные техники: Рисование манкой, скатывание салфеток.

    Цель: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

    Оборудование: Лист с контурным изображением ночного неба, клей ПВА, манная крупа, салфетки, картинка звездочки грустная, на обратной стороне веселая.

    Ход занятия:- Ребята, к нам случайно попала звездочка. Но она почему-то грустит. Как вы думаете, почему? ( ответы детей) Звездочке одиноко, она хочет попасть домой. Но ты не грусти, звездочка, мы тебе обязательно поможем. А где живет звездочка? ( ответы детей)Звезды светят и днем, и ночью. Только их не видно, ведь солнышко светит очень ярко. А ночью светит луна. Мы сейчас будем зажигать звездочки . Берем кусочек салфетки. Скатываем её в шарик , обмакиваем в клей и приклеиваем на лист. Чтобы на нашем ночном небе светила луна, мы кисточкой нанесем клей и обильно посыпим манкой. Остаток манки осторожно высыпим обратно в посуду. А вы хотите нарисовать  такой же рисунок?

    (Помощь детям в выполнении рисунка).

    -Теперь мы из ваших работ сделаем небо, на котором много звездочек. (прикрепляю рядом с работами детей звездочку с веселой стороной)

    -Посмотрите, какое красивое звездное небо. Какое настроение у нашей гостьи? Оно веселое, потому что мы помогли звездочке, сделали доброе дело.

    Божьи коровки

    Нетрадиционные техники: Рисование пальчиками.

    Цель: Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

    Оборудование: Лист с контурным изображением божьей коровки, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

    Ход занятия: -К нам в гости прилетела божья коровка. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она красивая! (предлагаю  определить цвет, форму и величину, посчитать точки на спине. Раздаю детям листы с контурным изображением божьей коровки.)

    - А все ли есть у наших божьих коровок?( ответы детей)

    -Правильно, у них нет точек. А какого цвета точки, какую мы краску возьмем? Обмакиваем указательный палец в черную краску и ставим точки на спине божьей коровки. После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

    (выполнение детьми задания)

    По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться.

    - С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко. Это  - божия коровка.

    Яблоневая ветка

    Нетрадиционные техники: Оттиск печатками.

    Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Упражнять в печатании с помощью печаток.  Развивать чувство композиции.

    Оборудование: Лист с изображением ветки, розовая пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации, печатки в форме цветов.

    Ход занятия: - Ребята, как вы думаете, почему солнце стало ярче светить, на улице стало теплее? Правильно, потому что пришла весна. Весной все оживает и просыпается вокруг.

    Идет лесами и лугами

    Весна в пестром сарафане,

    В зеленом венке,

    С цветком в руке.

    ( показываю иллюстрации о весне, затем с яблоней в цвету)

    -Веточки на дереве расцвели в саду, я от этих веточек глаз не отведу. Яблоневые цветы тоже распускаются весной. Сегодня мы будем рисовать цветы яблони. (раздаю листы с изображением ветки)

    -Для каждого я приготовила веточку. Какого цвета краску возьмем? Посмотрите как распускаются яблоневые цветы на моей веточке. Я беру печатку, обмакиваю в краску и прижимаю к веточке. А теперь вы нарисуйте.

    (самостоятельная работа детей)

    -Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие они красивые! Молодцы!

    Сиреневый букет

    Нетрадиционные техники: Скатывание салфеток.

    Цель: Упражнять в скатывании шариков из салфеток.

    Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  

    Оборудование: Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.

    Ход занятия:- У нас во дворе растут красивые кусты сирени. Ветку сирени я принесла в группу. Посмотрите, какого цвета цветочки сирени? ( дети рассматривают и отвечают)  Послушайте стихи про сирень

    Голубая, лиловая, белая

    Расцвела весною сирень.

    Я хожу и любуюсь, как околдованная

    На цветущие кисти весь день.

    Гроздья сирени бушуют разными цветами,

    От разноцветья этого кружиться голова,

    Природа их окрасила, как будто бы мазками,

    Сирень любимицей у неё всегда была.

    Вам понравились стихи? Понюхайте, вам нравится как пахнет сирень? Давайте наберем букеты в наши корзинки. (раздаю детям листы с изображением корзинок) Изображать цветочки мы будем с помощью салфеток. (Показывает, как получить цветки сирени: бумажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах.)

    -Какие замечательные букеты сирени! Вам нравится?

    Малинка для Мишутки

    Нетрадиционные техники: Рисование пальчиком.

    Цель: Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

     Оборудование: Корзинки, вырезанные из бумаги, красная пальчиковая краска, салфетки, игрушка медведя.

     Ход занятия:- Послушайте, кто это плачет? (достаю из-под кустика мишку) Кто это?(ответы детей). Мишка плачет у-у-у. Он корзинку потерял. Давайте поможем Мишутке. А что любит есть Мишутка?( ответы, высказывания детей)

    - Мишутка, не плачь,ты любишь малину? Я сейчас раздам корзиночки и мы с ребятами наберем малины. Рисовать ягодки мы будем пальчиком. Посмотрите, что лежит у вас на столе? (ответы детей) Какого цвета краской  мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) Для чего нужна салфетка? (ответы детей) А теперь посмотрите, как мы будем рисовать. Вот так макну пальчик в краску и приложу к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наберем полную корзинку малины. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

     (Дети приступают к выполнению задания. Мишутка благодарит за корзинки.)

    -Какие молодцы! У всех полные корзинки малины. Малинка сочная , красная. Спасибо вам, ребята! До свидания!

    Бабочка-красавица

    Нетрадиционные техники: Рисование ладошкой, пальчиками.

    Цель: Совершенствовать  умение в художественных техниках рисования ладошкой и пальчиками. Развивать цветовосприятие. Учить украшать полученное изображение.

    Оборудование: Альбомные листы, пальчиковая краска, салфетки, иллюстрации.

    Ход занятия: - Посмотрите ребята, как много у меня картинок с изображениями бабочек. (показ иллюстраций) Послушайте стихотворение В. Лунина « Бабочка»

    Увидев на клумбе

    Прекрасный цветок,

    Сорвать я его захотел.

    Но стоило тронуть

    Рукой стебелёк,

    И сразу цветок … улетел.

    Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Сегодня мы будем рисовать бабочек. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать бабочку я буду ладошкой. Выбираем краску любого цвета для нашей бабочки.   Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к средней части листа. Мы вместе рисуем загадку, ладошку, другую прижмем по порядку. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Дальше я обмакну пальчик в краску и нарисую точками узор на крылышках. Вот и получилась бабочка. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги бабочек. Обмакните ладошку в краску…

    (Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

    -Давайте полюбуемся вашими рисунками. Какие красивые бабочки! Молодцы!

    Цветочек для папы

    Нетрадиционные техники: Оттиск печатками из картофеля (цветочек), рисование ладошкой.

    Цель: Вызвать желание поздравить пап с праздником. Упражнять в печатании с помощью ладошек, печаток. Развивать чувство композиции.

    Оборудование: Лист бумаги  тонированный (светло-голубой), печатки в форме цветов, пальчиковая краска   зеленая, синяя, красная и т.п., салфетки.

    Ход занятия:

    - Какой скоро будет праздник? (ответы детей ) Правильно, 23 февраля, День защитника отечества. Что мы подарим папам? Можно подарить папам концерт? Конечно, можно подарить концерт, ведь вы приготовили много песен, танцев, стихов к празднику. А еще можно нарисовать цветочек и подарить его папе.

    (раздаю листы бумаги)

     -Мы подарим нашим папам гвоздики. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать стебель я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в зеленую краску и приложу ее к средней части листа. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Дальше мне понадобятся красная краска и печатка. Я обмакну печатку в красную краску и нарисую цветы. Вот и получился букет гвоздик. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветочки для папы.

      Самостоятельная работа детей. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились. Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

    Корзина для тюльпанов

    Нетрадиционные техники: Скатывание салфеток.

    Цель: Упражнять в скатывании шариков из салфеток, развивать навыки коллективной деятельности.

    Оборудование: Ватман, клей ПВА, салфетки разных цветов, корзина.

    Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами приготовим корзину для тюльпанов. Мы подарим нашим мамам и бабушкам много тюльпанов. Поэтому корзинка должна быть большая. Наша корзинка будет необычная. Мы украсим её разноцветными шариками из салфеток. Посмотрите, берем кусочек салфетки. Скатываем её в шарик, обмакиваем в клей и приклеиваем на лист.

    ( Выполнение детьми задания. Помощь детям в чередовании полос из салфеток. Приглашаю детей подойти и полюбоваться какая замечательная корзинка получилась.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности с использованием красок для лица

    Театрализованная деятельность в детском саду включает в себя знакомство с многими аспектами – актерское мастерство, музыкальное развитие, знакомство с театральными костюмами, знакомство с театральными...

    Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)

    Цель занятия:-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.- помочь детям освоить цветовую палитр...

    Конспекты занятий к программе "Радуга красок"

    Конспекты занятий к программе "Радуга красок"...

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

    Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

    Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

    Конспект занятия из авторской программы "Добрая сказка"

    Цель занятия: коррекция агрессивного поведения у старших дошкольников, основной метод, используемый в программе - сказкотерапия....