Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ПИМЕНОВА ЛЮДМИЛА АНДРЕЕВНА

опыт смешивания красок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_krasok.docattestatsiiiiiiiii.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-    исследовательской деятельности

                                                                        Воспитатель  Пименова Л.А.

Цель: Формирование у ребенка эмоционально-чувственного базиса.

Расширение диапазона цветовосприятия.

Задачи:

Дать знания о свойствах воды

Расширение представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Укрепление здоровья детей, через использование на занятии нетрадиционных методов оздоровления: гимнастика для глаз.

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать

Воспитание эстетического отношения к цвету и краскам.

Предварительная работа:

-Проведение опытов о свойствах воды

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик"

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, соль, сахар, пипетки. вода

3 плоскостных фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой  королевы, Карточки  для смешивания цвета; силуэт белых цветов(снежинок)   Салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

Коллективное рисование.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

 Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

                                        

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

 Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?

 Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. РАЗДАТЬ ОКОШКИ 3 ЦВЕТОВ (красной, синей, желтой)

(воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось--фиолетовое

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось? -оранжевое

-. на желтое наложим синее .Какое получилось?- зеленое

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый                  

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.                

А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.            

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

 Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,               
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,        
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,    
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

   Наша сказка продолжается .Хотите узнать что произошло дальше. 

В ,этом  Красочном государстве  на лесной полянке росли  необычные  цветочки. Листья, стебель, лепестки их  были белого цвета. На них ни кто не обращал внимание
-  А вот ромашка, которая цвела рядом с ними  хвасталась -Мои лепесточки белого цвета, серединка–желтого,–
-  А я могу быть и розовой, и красной, и белой. – высокомерно вступила в разговор
Роза

-А я такой красивый синий -,синий -хвастался василек.

И только белые  цветочки безмолвно прислушивались к  их разговору.

«Какие  же мы   безобразные», – грустно думали цветочки. Когда все засыпали, они жалобно плакали:

так им  было обидно за себя."Мы тоже хотим чтобы на нас обратили внимание.

Ребята ,а как мы можем помочь этим цветочкам?

 Правильно нужно их раскрасить в разные цвета .И помогут нам  в этом 3 основные краски(3 прекрасные царевны ) КАКИЕ?

А как  это сделать я вам сейчас покажу. Дети самостоятельно окрашивают вырезанные цветы   основными цветами, - при помощи пипетки

  Желание  белых цветочков исполнилось:  и они стали разноцветными.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасные цветы. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик- разноцветик – так назвали цветы необычные цветы. .Розы, ромашки, васильки  гордились своим соседством с  .цветиками -разноцветиками

Вам понравился  конец сказки?

Как мы помогли цветам? Вы запомнили .какие основные краски могут превратится в другие цвета?

А что мы еще с вами сегодня узнали о воде? (растворяет некоторые вещества)

Вы хотите узнать другие свойства воды?

Ребята ,представляете я сегодня шла рано утром на работу и нашла очень странную, необычную  снежинку, я такую еще ни разу не видела. Я сейчас вам её покажу. Интересно. куда делась снежинка и почему в пакетике вода?

Правильно. Вы уже  знаете некоторые свойства воды ..давайте вспомним. Она какая?

Ребята вы хотите узнать что то новое о свойствах воды? .Возьмите стаканчик с чистой водой .У меня есть некоторые вещества -это сахар и соль. Возьмите ложечки и каждый положите  в стаканчик  по ложечке сахара или соли .Размешайте. Куда пропала соль и сахар? Значит вода растворяет некоторые вещества. Попробуйте воду ,она изменилась на вкус? Какая у вас вода на вкус?

Может вы знаете, что еще можно растворить  в воде?

Сейчас я вас превращу в волшебников, хотите?(одеть детям колпачки) Вы сейчас возьмете баночки с водой , закроете глаза произнесете заклинание и произойдет волшебство. Почему она окрасилась?  В воде растворилась краска. Какого цвета у вас вода?

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.  

Горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась -  Синяя царевна

 Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта.

-Давайте на синее окошко наложим красное  какое получилось?

- на желтое наложим красное.  какое окошко получилось?

-. на желтое наложим синее .Какое получилось? 

И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная,Синяя Желтая

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».Я предлагаю вам самим убедиться ,что смешивая эти основные краски можно получить другие краски.(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стаканчиках смешивают с разными красками ,при помощи пипетки капают один цвет и другой, краски смешиваются и вода приобретает другой цвет 

Из синей и красной, вот этой, . Получим мы цвет                                
А синий мы с желтым смешаем - Какой мы цвет получаем?                                    А красный плюс желтый, для всех не секрет Дадут нам, конечно


 Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.  

            Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Закружилась голова .Глазки закрываем,               .
Как откроем мы глаза,         Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти, Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     Отдыхать пришла пора.

           

Звук ветра и вьюги. Появляются большие белые снежинки.

Какие они красивые, ажурные - правда они не такие красивые ,я  сегодня видела необычную волшебную снежинку. Ребята  вы ведь волшебники и можете сделать волшебство и превратить эти снежинки в волшебные. А как это сделать?

Правильно вы сейчас превратите обычные белые снежинки в волшебные, окрасите их с помощью красок и пипетки .

Получилось волшебство .Какого цвета у вас снежинки? Разноцветные. Какие цвета на ваших снежинках? Как получился оранжевый цвет? Как получился зеленый цвет? Как фиолетовый получился?

Давайте мы подарим эти волшебные снежинки нашим гостям.

Что мы сегодня с вами узнали, делали?

Что вы хотите узнать на следующем занятии?

.

Достает из сумки мешочек с водой

Снежинка растаяла и превратилась в воду

Прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса

Растворилась.

Соленая,сладкая

Чай,сок и др

Вода окрасилась. краска

растворилась

синяя.красная,желтая

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

(Воспитатель размещает на доске изображение  домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.)

Раздать детям цветные окошки3 цветов- красного,синего,желтого

Фиолетовое

оранжевое

зеленое

фиолетовый  

зеленый.

оранжевый цвет.  

Резко перевести взгляд вправо, влево 

Круговые движения глазами

Закрыть глаза ,глазки отдыхают

Резко переводить взгляд вверх, вниз

Гладим веки указательными пальцами

Раскрасить у нас есть 3 краски. пипетки.

Капаем краски на снежинку начиная с серединки, лучики

Смешались цвета

(желтый+красный)

(желтый+синий)

(красный+синий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные  эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...

РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные  эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...

Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.

В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...

Роль новых инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности в стимулирование ценностной профессиональной ориентации специалистов ДОУ. «Спортивный пробег».

При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...

Новая инновационная технология в работе с дошкольниками-игра – геокешинг "Поможем лесовичку"

Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.Использование инновационных технологий открывает новые ...

Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ

Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Добрый день, уважаемые коллеги!Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непр...