Главные вкладки
Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ребята ,представляете я сегодня шла рано утром на работу и нашла очень странную, необычную снежинку, я такую еще ни разу не видела. Я сейчас вам её покажу. Интересно. куда делась снежинка и почему в пакетике вода? Правильно. Вы уже знаете некоторые свойства воды ..давайте вспомним. Она какая? Ребята вы хотите узнать что то новое о свойствах воды? .Возьмите стаканчик с чистой водой .У меня есть некоторые вещества -это сахар и соль. Возьмите ложечки и каждый положите в стаканчик по ложечке сахара или соли .Размешайте. Куда пропала соль и сахар? Значит вода растворяет некоторые вещества. Попробуйте воду ,она изменилась на вкус? Какая у вас вода на вкус? Может вы знаете, что еще можно растворить в воде? Сейчас я вас превращу в волшебников, хотите?(одеть детям колпачки) Вы сейчас возьмете баночки с водой , закроете глаза произнесете заклинание и произойдет волшебство. Почему она окрасилась? В воде растворилась краска. Какого цвета у вас вода? «Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?» «В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя. Горячей, яркой, величественной, веселой была - Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была - Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась - Синяя царевна Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»Но, краски дружно возражали ей: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска. Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная. Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета. Сейчас я вам покажу это. (воспитатель рассказывает детям последовательность выполнения опыта. -Давайте на синее окошко наложим красное какое получилось? - на желтое наложим красное. какое окошко получилось? -. на желтое наложим синее .Какое получилось? И сразу все поняли, почему в их царстве только три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета. Прошло уже много времени, а в царстве красок продолжают жить-поживать три царевны Красная,Синяя Желтая Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».Я предлагаю вам самим убедиться ,что смешивая эти основные краски можно получить другие краски.(дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стаканчиках смешивают с разными красками ,при помощи пипетки капают один цвет и другой, краски смешиваются и вода приобретает другой цвет Из синей и красной, вот этой, . Получим мы цвет
Гимнастика для глаз. Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого.
Звук ветра и вьюги. Появляются большие белые снежинки. Какие они красивые, ажурные - правда они не такие красивые ,я сегодня видела необычную волшебную снежинку. Ребята вы ведь волшебники и можете сделать волшебство и превратить эти снежинки в волшебные. А как это сделать? Правильно вы сейчас превратите обычные белые снежинки в волшебные, окрасите их с помощью красок и пипетки . Получилось волшебство .Какого цвета у вас снежинки? Разноцветные. Какие цвета на ваших снежинках? Как получился оранжевый цвет? Как получился зеленый цвет? Как фиолетовый получился? Давайте мы подарим эти волшебные снежинки нашим гостям. Что мы сегодня с вами узнали, делали? Что вы хотите узнать на следующем занятии? . | Достает из сумки мешочек с водой Снежинка растаяла и превратилась в воду Прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса Растворилась. Соленая,сладкая Чай,сок и др Вода окрасилась. краска растворилась синяя.красная,желтая (Воспитатель на доске располагает трех человечков: красного, желтого и синего) (Воспитатель размещает на доске изображение домов, животных и растений, выполненных в гамме трех основных цветов.) Раздать детям цветные окошки3 цветов- красного,синего,желтого Фиолетовое оранжевое зеленое фиолетовый зеленый. оранжевый цвет. Резко перевести взгляд вправо, влево Круговые движения глазами Закрыть глаза ,глазки отдыхают Резко переводить взгляд вверх, вниз Гладим веки указательными пальцами Раскрасить у нас есть 3 краски. пипетки. Капаем краски на снежинку начиная с серединки, лучики Смешались цвета (желтый+красный) (желтый+синий) (красный+синий). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...
РИСОВАНИ ПЕСКОМ -НОВАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Песок- обладает уникальными свойствами; он заземляет негативные эмоции,которые уходят сквозь песок,гармонирует состояние человека.Это благотворительно действует на гиперактивных детей,а также на...
Палочки Кюизенера - новая инновационная технология в логопедической работе.
В данное статье предлагаются варианты использования цветных счётных палочек Кюизенера на занятиях логопеда. Данная инновационная технология способствует повышению интереса у детей к занятиям по коррек...
Роль новых инновационных технологий физкультурно-оздоровительной направленности в стимулирование ценностной профессиональной ориентации специалистов ДОУ. «Спортивный пробег».
При организации и проведении занятия физической культуры необходимо использование ИКТ. Это позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творче...
Новая инновационная технология в работе с дошкольниками-игра – геокешинг "Поможем лесовичку"
Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающие, любознательное.Использование инновационных технологий открывает новые ...
Кружок "Наураша" в детском саду. Давайте познакомимся с новыми инновационными технологиями которые реализуются в ДОУ
Мастер-класс по использованию модулей цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Добрый день, уважаемые коллеги!Актуальность. Возможно, вас не раз ставили в тупик эти непр...
- Мне нравится (1)