Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа) по теме

Сальникова Лана Аркадьевна

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.pptzimnie_zabavy.ppt777.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Зимние забавы» Кто веселится, тот мороза не боится.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационно –практико -ориентированный Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения: с января по февраль. Участники: воспитатели, дети и родители. Возраст детей: 3 – 4 года

Слайд 3

Цель : содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней; способствовать получению удовольствия и радости от игр на свежем воздухе. Задачи: Способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей Развивать умения детей бегать врассыпную Развивать умения скатываться Упражнять в равновесии Упражнять в метании в горизонтальную и вертикальную цель Упражнять в подлезании Упражнять в перешагивании Воспитывать культуру поведения, организованность, дружелюбие

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Изучение материалов Интернета Разработка эскизов построек из снега и плана – схемы их расположения Подбор игр и упражнений Составление сценариев развлечений и спортивных соревнований. 2 этап – реализация. Изготовление построек с участием детей, родителей и воспитателей ; формирование снежных куч для построек, расчистка территории для создания композиции, создание снежных фигур, полив и декорация. Игры и эстафеты во время прогулок и физкультурных занятий на воздухе. Развлечение «Зимние забавы» 3 этап – обобщающий. Фоторепортажи с развлечений и прогулок. Создание мультимедийного проекта «Зимние забавы». Распространение опыта.

Слайд 5

Снежные скульптуры подобраны на все виды упражнений Каждый год к нам в детский сад гости чудные спешат. Змеи. черепахи, пингвины и коты. Им очень , очень рады наши малыши. 1.Пингвин – развитие ловкости, метания, быстроты при сборе «снежков» (шариков), игры в прятки. 2.Пирамида - развивать навыки залезания. Формирование сенсорных и математических представлений. 3.Черепаха – развивать навыки перелезания, перешагивания, оббегания вокруг. 4.Кошка – закреплять умения подлезать, проползать. 5. Паровоз – развивать умения залезать, спрыгивать. 6.Змей – развивать навыки ходьбы на равновесие, бега и ходьбы вокруг постройки. Змей – символ 2013 года. 7. Круги – закрепление ходьбы в колонне по кругу, бега, прыжков. 8. Горка – развивать двигательную активность через катание с горки.

Слайд 6

Пингвин корзину держит крепко, Попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем метко И развиваем глазомер!

Слайд 7

Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх Шаг за шагом, диск за диском. На макушке мы теперь.

Слайд 8

Вот я медленно ползу Всех ребяток прокачу.

Слайд 9

Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись. Мы под киской проползём. Встанем и дальше пойдём.

Слайд 10

Паровозик наш лихой, он помчит нас с ветерком. Вот уселись – ну пока, полетели как стрела.

Слайд 11

Верёвка по земле ползёт, вот язычок, открытый рот. Всех пригласить готова я, продитесь - ка по мне, друзья.

Слайд 12

Один кружок, второй кружок - прыгай поскорей , дружок.

Слайд 13

Наша горка небольшая, только скользкая такая. Я на горку поднимусь, на ледянке прокачусь.

Слайд 14

Помогали педагогам создавать сказку на участке родители и дети

Слайд 15

На прогулке

Слайд 16

Развлечение на прогулке «Зимние забавы»

Слайд 19

Ожидаемые результаты Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Родители более близко познакомятся друг с другом, произойдёт сплочение родительского коллектива. Родители приобщатся к творческой работе с детьми. Родители больше времени уделят детям вечером , уходя из дет.сада и гуляя на прогулочных участках. Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов. Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 20

Подвижные игры на участке П. и. «Перебежки» - продолжать развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие глазомера. Развивать умение действовать в команде. Учить строго соблюдать правила игры. Воспитание честности, умения контролировать свои действия. (улица) Блок «Здоровье» «Познание» игры со снегом П. и. «Дойди до снежинки» - упражнять детей в ходьбе в заданном направлении. (на улице) Блок «Здоровье» П. и. «Снег, снег кружится» - упражнять в кружении, развивать координацию движений, чувство ритма. (на улице) Музыка П. и. «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Кто бросит дальше снежок? » - учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Снежки» - упражнять в метании на дальность. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Быстрые упряжки» - обучение бегу по снегу, укрепление опорно – двигательного аппарата. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» «Горелки» - игре в команде, повторение потешек. Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Берегись заморожу» - упражнять в действии по сигналу. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. «Снежиночки - пушиночки» - упражнять в действии в командной игре. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье» П. и. - «Зайка беленький сидит» - приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и решительность, умение соблюдать простейшие правила в игре; тренировать речевое дыхание. (в группе) Блок «Физкультура», «Здоровье», «Коммуникация» Игра - «На дворе мороз и ветер» - создавать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности игрового характера, побуждать малышей к игре рядом; приучать сопровождать стихотворную речь взрослого действиями иллюстрирующего характера; обогащать двигательный опыт детей; формировать правильную осанку, развивать чувство равновесия. (на улице) Блок «Физкультура», «Здоровье», «Художественная литература»

Слайд 21

Развлечение «Зимние забавы» Спортивно- оздоровительный досуг во второй младшей группе с использованием снежных построек на участке «Игрушки» Цель: закрепить знания детей о назначении зимних построек на участке, правилах безопасного поведения на прогулке. Задачи: упражнять детей в ходьбе по узкой дорожке; отрабатывать навыки подлезания; развивать умения перешагивания, перепрыгивания; упражнять в метании развивать умения скатываться Материалы и оборудование: мячи маленькие, ледянки Ход деятельности: Воспитатель вместе с детьми выходит на площадку, на которой их встречает матрёшка. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Матрёшка, а это мой магазин игрушек, только игрушки необычные, они сделаны из снега. Какие игрушки вы здесь видите? (ответы детей) Вам нравятся снежные игрушки? Теперь давайте познакомимся с каждой из них. Это пирамидка, на неё можно забираться и ходить по кругу, а ещё разглядывать украшения. Мы идём по пирамиде, поднимаясь выше верх. Шаг за шагом, диск за диском. На макушке мы теперь. .Ходьба по дискам пирамидки А сейчас нас встречает пингвин. Ребята, посмотрите какой он неуклюжий, неповоротливый, толстый. Гимнастика « Пингвин» -Представим, как мы становимся забавными пингвинятами, идём вперевалочку (пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз, кисти рук чуть приподняты) и возвращаемся к папе пингвину, он нас ждёт с корзиной. Побросаем шарики-рыбки, пингвины любят рыбой лакомиться. – Пингвин корзину держит крепко, попробуй попади-ка в цель! Но мы снежки кидаем метко и развиваем глазомер! Метание «Мячик в сумке пингвина» В корзине перед пингвином лежат мячи. Дети по очереди метают их в «корзину» пингвина. Воспитатель следит за тем, как дети принимают исходное положение для рук и ног при метании, бросают мяч, сохраняя при этом определённое направление. Говорит о том, что сначала нужно приготовиться, а потом метать. -Понравилось вам играть с пингвином? Познакомимся с ещё одной игрушкой! Дети с воспитателем обходят змею вокруг. Воспитатель обращает внимание на форму тела, на голову. -Посмотрите наша змея неядовитая, она не кусается, можете проверить, удостовериться. Она даже разрешает пройти по её спинке. Верёвка по земле ползёт, вот язычок, открытый рот. Всех пригласить готова я, пройдитесь-ка по мне, друзья. Ходьба по змейке. Дети идут обычным шагом, балансируя руками. -Ребята, к нам в магазин игрушек обещал зайти снеговичок. Расскажем стихотворение про снеговика - он и появится. (Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нём, нос приделали и в миг получился снеговик) -Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Как у вас здесь здорово! Матрёшка предлагает снеговику поиграть с ребятами. - Я знаю интересную игру. Поиграем?

Слайд 22

Игра «Снежная карусель» Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. - Снеговичок, идём с нами с игрушками знакомиться (он соглашается) -Это кошечка приглашает вас поиграть с ней (нужно пролезть в отверстие и спрятаться за неё). Попробуем. Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись. Мы под киской проползём. Встанем дальше мы пойдём. -Черепашка расстроилась, подумала, что мы забыли про неё, а мы и с ней поиграем. Будем перешагивать через её ножки. Вот я медленно ползу, всех ребяток прокачу. Снеговик - Со всеми игрушками познакомились? А мне, кажется, вы кого забыли. Игра на внимание и воображение «Кто спрятался?» Матрёшка предлагает детям внимательно посмотреть, дети замечают зайчика (мягкую игрушку) Снеговичок – Какой печальный зайка. Заинька, не грусти, мы тебя развеселим (посадить зайца в центр круга. Дети встают в круг и выполняют движения по показу) Зайка беленький сидит. Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит: Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Снеговик – Ребята, зайчик вас за это благодарит и дарит вам угощение. Да и мне пора, заигрался с вами. До свидания !

Слайд 23

Проект создала воспитатель младшей группы Сальникова Светлана Аркадьевна МАДОУ «Дет. Сад № 404» г.Пермь 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...