Проект "Зимние забавы"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya2_zimnie_zabavy.pptx | 2.94 МБ |
проект "В здоровом теле - здоровый дух" | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проект: практический Срок проведения: с 17.12.2012 г. – 21.12.2012г.( краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, логопед, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа № 11 ( компенсирующей направленности для детей с нарушением речи) Паспорт проекта
Образовательная область : здоровье и физическая культура Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Познания Художественная литература Труд Музыка
АКТУАЛЬНОСТЬ Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона, в котором находится наш поселок: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы»
У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции. К отставанию физического развития и физической подготовленности прибавляются проблемы социального и психоэмоционального характера. Поэтому наш проект, включает кроме физического и социального аспектов работу по развитию психо-эмоциональной сферы воспитанников, т.к. сохранение и укрепление здоровья детей с ОНР, формирование у них привычек и потребности здорового образа жизни невозможно без душевного и психологического благополучия. ПРОБЛЕМА
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании эскизов, изготовлении и украшении снежных построек. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности. ЗАДАЧИ
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту; Составить план совместных мероприятий с детьми; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры; Составить комплекс утренней гимнастики; Папки передвижки для родителей . I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах. Задачи: Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры; Расширить знания родителей о зимних забавах на улице. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Активизировать словарь детей по теме « Зима» Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием II ЭТАП СОБСТВЕННО - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Задачи: Закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам; Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание Формировать умение работать и играть в коллективе. III ЭТАП ОЦЕНОЧНО - РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда. Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей. Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями
* Фотоальбом * Макет «Зимние забавы» * Рисунки, поделки теме проекта * Картотека загадок, стихов * Проектная папка. * Конспект развлечения «Зимние забавы» Продукты проекта:
Основные формы реализации проекта: Игровые занятия; Работа с родителями; Работа с познавательной литературой; Составление альбома; Рисование; Изготовление макетов; Составление рассказов, сочинений; 8. Мультимедийная презентация– как итог.
Макет « Зимние забавы»
Совместная деятельность с детьми « Зимние забавы»
Развлечение « Зимние забавы»
НАШИ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
« Спасибо за внимание»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проект:практический Срок проведения: с 25.11.2012 г. – 30.11.2012г. (краткосрочный) Участники проекта: воспитатель, дети, педагоги ДОУ, родители. Форма представления: слайдовая презентация Группа №11 (компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)
Образовательная область : здоровье и физическая культура Интеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация Познания Художественная литература Труд Музыка
АКТУАЛЬНОСТЬ По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей ( Чертюк Т.Я., Макаровой З.С) – 75% болезней взрослых заложены в детстве, резко увеличилось число физиологически незрелых новорожденных, каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, ежегодно увеличивается патология органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, различные аллергические проявления. Причин сложившейся ситуации множество: это и условия окружающей среды и природно-климатические факторы, биологические и генетические обстоятельства, социально-экономические условия, гиподинамия, проблема детских стрессов, отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности , которая повлечет за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка.
ПРОБЛЕМА У детей логопедических групп при нормальном интеллекте зачастую наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. У наших детей мы наблюдаем не только тяжелые речевые нарушения но и снижение двигательной активности. Наибольшие трудности представляет для детей выполнение движений по словесной инструкции.
Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих Цель проекта
Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Автоматизировать в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков в правильного произношения звуков, звукослоговой структуры слова, грамматического оформления речи. Воспитывать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни. Задачи
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Цель: постанова мотивации, цели, задач по организации тематической недели «В здоровом теле – здоровый душ» Сроки: один день Содержание: Создать мотивацию для работы по проекту. Составить план совместных мероприятий с детьми. ( приложение 1) Подготовить художественную литературу; Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар; ( приложение 2) Подобрать дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры; ( приложение 3) Составить комплекс утренней гимнастики; ( приложение 4) I этап подготовительный
Цель: формирование представлений и знаний о здоровье о здоровом образе жизни. Задачи: Расширить представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье ; Закрепить знания родителей о физических умениях и навыках детей Формирование связной речи. Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием II этап собственно - ПРАКТИЧЕСКИЙ
Цель: обобщение и систематизация знания детей о здоровье, польза для человека. Задачи: Закрепить знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развитие у детей способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей; III этап Оценочно –рефлексивный
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями Получение ребёнком знаний и представления о себе, о своём здоровье и физической культуре позволяет более осознанно относиться к способам укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут ребенку правильно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев. Повысится двигательная активность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей. Активное участие в совместной работе с детским садом в воспитании здорового ребёнка.
ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ ПРОГУЛКА НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Ум ребенка – в пальчиках
ИГРОВОЙ МАССАЖ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...