Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Колесникова Светлана Николаевна

 

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_korolevstve_krasok.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Городской  конкурс

«Педагог дошкольного  образовательного учреждения – 2012»

Номинации «Лучший воспитатель – 2012»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 «Аленький цветочек» муниципального образования город Саяногорск

Конспект непосредственной организованной деятельности 

«Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество»

Подготовила:

Заболотная Жанна Анатольевна,

воспитатель,

вторая квалификационная категория

Саяногорск, 2012

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: Приключение  в Королевстве красок!

Цель: развитие творческой активности детей через использование элементов нетрадиционных техник рисования

Задачи:

образовательные задачи: познакомить  детей с нетрадиционными техниками в изображении рисунка (рисование поролоном, рисование сухой кисточкой «тычком»), научить пользоваться ими  в  изобразительной деятельности;  учить смешивать основные цвета (жёлтый, голубой), получать новый цвет – зелёный, закрепить знания детей основных цветов.

развивающие задачи: развивать творческие способности, нестандартное мышление в изобразительной деятельности.

воспитывающие задачи: воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи друг другу и сказочному герою, формировать чувство  эстетической радости  от процесса рисования.

Оборудование: группа ярко оформлена разноцветными тканями «Королевство красок»,  «Кисточка» - королева страны красок (педагог), сказочный герой «Дунька-колдунька» -  компьютерная презентация, ноутбук, зонтик, музыкальное сопровождение (аудиозапись), мольберт,  гуашь в мисочках, поролоновые кружки разного цвета, жёсткая кисть на каждого ребёнка, заготовки рисунков (ёлочки, цветы, листочки, гусеницы, лягушки),  раскраски  на каждого ребёнка.

Этапы занятия

Цель

Действия педагога

Действия детей

Методы и приёмы

Предполагаемый результат

Организационный момент

Основная часть

Художественно-творческая деятельность

Физкультминутка

Опытно-экспериментальная и художественно-творческая деятельность

Заключительная часть

активизация внимания и

познавательного интереса к деятельности

Создание дополнительной мотивации к деятельности

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Развитие мышление, познавательной активности.

Закрепить знание основных цветов.

Научить детей пользоваться приёмом рисования сухой кисточкой «тычком»

Снятие психологического и эмоционального напряжения от образовательной деятельности

Развитие активности, интереса к экспериментированию.

Закрепить позитивный воспитывающий эффект образовательной деятельности

Педагог встречает детей в образе «Кисточки»

-Здравствуйте, девочки и мальчики. Здравствуйте, гости  дорогие! Я - королева Кисточка,  хозяйка Королевства красок. Мне грустно от того, что  моё королевство захватила  злая волшебница «Дунька – Колдунька» (показывает изображение на компьютере).

  - В разноцветном царстве – государстве жили  краски – дружная семья, я  хозяйка им была. Рисовали  солнце, травку, сказки, голубые дали и моря.  

Ранним утром, перед рассветом, приключилась беда: когда вся земля спала Дунька – Колдунька  заколдовала моё королевство.  Стало в моём королевстве всё бесцветное и скучное. Ребята, скажите,  когда вам бывает скучно?  Вот так и в моём Королевстве стало грустно, неинтересно. Теперь мне нужно всё исправить. Вы мне поможете?

 - Интересно, как можно попасть в Королевство красок?

Молодцы! (звучит голос Дуньки – Колдуньки – загадка: он на гриб большой похож, в дождик с ним не пропадёшь)

- Молодцы, правильно, вот и зонтик!

Вставайте поближе к зонтику, ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим над землёй в Королевство красок (звучит музыкальное сопровождение)

- Дети, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит белый цвет, значит красок здесь и нет. Всё уныло и печально, даже смеха не слыхать. Может, нам пора, ребята,   в руки краски взять  (показывает нарисованные цветы)

-  Перед вами краски. Какого цвета краски вы видите? Назовите их.  

- Сейчас я покажу вам, как мы будем раскрашивать цветы. Серединку цветка раскрасим жёлтым цветом, а сам цветок красным.

Педагог объясняет и  показывает приём рисования сухой кистью  («тычком»).

 - Молодцы ребята,  у вас получилось, появились в моём Королевстве красок яркие, красивые цветочки. Покажите, какие.

Педагог – «Кисточка»  показывает упражнения по тексту физминутки, и совместно с детьми их выполняет.

 «Алые цветочки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают,

Тихо засыпают.

- Посмотрите, какая необычная поляна,  здесь тоже побывала Дунька-Колдунька. Ребята, все жители поляны стали  бесцветные! Как вы думаете, в какой цвет можно раскрасить гусеницу, листочки, лягушку, ёлочку?

- Ребята, у нас есть зелёный цвет? Вот его и заколдовала Дунька-Колдунька. Давайте мы его расколдуем.

Посмотрите,  какие цвета у нас есть? Ребята, давайте смешаем жёлтую и голубую краски, и посмотрим, что же получится.

(воспитатель показывает, как получить зелёную краску)

- Ребята, давайте, раскрасим нашу полянку зелёным цветом с помощью вот этой поролоновой губки (показывает приём рисования)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам! Вот теперь у меня в Королевстве красок всё в порядке. Всё яркое, красочное и весёлое! (звучит музыка) Вместе мы  смогли победить Дуньку – Колдуньку и спасли моё королевство. Благодаря вашей крепкой дружбе нам всё удалось.

Пора нам возвращаться в детский сад! (воспитатель открывает зонтик)

 - Вот мы и в детском саду. Вам понравилось приключение в моём Королевстве. Что мы там делали?  Какую краску мы расколдовали (зелёную), а как?

- Ребята, хотите посмотреть, что стало с Дунькой – Колдунькой (показывает слайд). Вот как она изменилась,  теперь я могу её пригласить к себе в гости, и мы можем быть весёлыми подружками.

Спасибо, ребята! Вот и подарки! (вручает подарки – раскраски для каждого ребёнка). Кисточка  прощается с детьми.

Дети здороваются с Кисточкой,  гостями.

Дети внимательно слушают рассказ «Кисточки».

Дети вступают в диалог с педагогом.

Дети отвечают: «скучно бывает, когда я один, когда не с кем играть, когда мама далеко и т.д.»

«настроение грустное»

 «да, поможем!»

Ответы детей.

Дети отгадывают загадку.

Дети закрывают глаза и слушают волшебные звуки музыки и тихий голос педагога.

Дети открывают глаза,  садятся за столы, внимательно слушают педагога, называют цвета (жёлтый, красный), рассматривают шаблоны - цветы

Дети выполняют движения по показу.

Дети рисуют цветы нетрадиционным приёмом.

Дети выполняют упражнения по тексту.

-Плавно поднимают руки вверх

-качание руками влево-вправо

-присели, спрятались

Движения головой влево, вправо.

Ответы детей (в зелёный цвет)

Дети называют цвета (жёлтый, голубой)

Дети смешали жёлтую и голубую краску

(получили  зелёную краску).

Рассматривают  и обследуют губку, раскрашивают шаблоны приёмом – печатания поролоном.

Дети радуются вместе с Кисточкой!

Дети закрывают глаза и «возвращаются» в группу.

Дети отвечают педагогу.

Дети благодарят Кисточку.

Игровой приём

Наглядный словесный метод, ТСО (аудиозапись, мультимедийная презентация)

Словесный метод

Словесный метод

Релаксация

Игровой приём, ТСО (аудиозапись)

Наглядный и словесный метод

Игровой приём.

Наглядный

 Словесный метод.

Словесный метод

Практический метод

Игровые приёмы (рисование в воздухе, рисование на ладошке)

Похвала.

Игровой приём

Практический метод

Наглядный словесный метод, технология

Практический метод

Словесный

метод

Игровой приём

Воспитание необходимости здороваться с окружающими людьми

Эмоциональный настрой детей, на помощь друг другу.

Повышение познавательного интереса к предстоящей деятельности

Дети активно поддерживают беседу,

овладевают культурой общения.

Воспитание желания помочь, справиться с трудностями всем вместе.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

 

Закрепили знания основных цветов.

Познакомились с новым приёмом рисования «сухой кистью».

Нарисованы яркие цветы данным приёмом.  

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность с воспитателем

Овладевают умением смешивать краски для получения нового цвета.

Овладевают техникой печатания поролоном. Закрашены шаблоны листьев, лягушки, гусеницы, ёлочки.

Удовлетворение от работы.

Подводят итог.

Возникает желание поделиться знаниями, впечатлениями с окружающими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Королевство красок"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОРОЛЕВСТВО КРАСОК"

ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОМОГАЕТ УСВОИТЬ .КАК ПОЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА ИЗ ОСНОВНЫХ ТРЕХ КРАСОК...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...

Конспект открытого занятия «Королевство красок».

материал «Королевство красок» в рамках образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста посредством выделения выразительных средств...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Королевство красок» (старшая группа)

Предтавляю, Вашему вниманию очень интересное занятие для детей старшего возраста по рисованию. Это занятие помогает раскрыть художественные навыки детей, закрепить основные цвета радуги, повышает наст...

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.Задачи: показать опытным пу...