"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
методическая разработка

Климовская Ольга Викторовна

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов. 

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королевы, гуашь: красная, желтая, синяя,

Баночки стеклянные, пипетки, стаканчики с водой, мольберт. Карта-схема смешивания цветов..

Для игры: цветные жетоны (красный, желтый,синий) четыре обруча.

 

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_krasok.docx132.47 КБ

Предварительный просмотр:

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей. Создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности.

Задачи: показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра путем смешивания основных цветов.  

Обучение умению четко и ясно излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью экспериментов, делать выводы на основе практических опытов.

Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры с изображением Красной, Синей, Желтой королевы, гуашь: красная, желтая, синяя,

Баночки стеклянные, пипетки, стаканчики с водой, мольберт. Карта-схема смешивания цветов..

Для игры: цветные жетоны (красный, желтый,синий) четыре обруча.

Предварительная работа:

-Проведение ряда занятий: “Страна цвета”, “Цветик- семицветик”.

-Проведение гимнастики для глаз, физкультминуток

-Подвижная игра « Краски»

-Упражнение на ощущение цвета, его настроение.

-Чтение сказок: “Зеленушка”, В. Кротов, “Рыжий город”, Г.Юдин, “Голубой светофор”.Д. Родари.

Современные технологии, используемые в занятии.

По форме организации детей:

Индивидуальная работа с ребенком.

По содержанию работы:

Опытно-исследовательская деятельность.

Проблемно-поисковые вопросы и ситуации.

Здровьесберегающие технологии:

Гимнастика для глаз.

Создание ситуации “успеха”, поддержки ребенка.

Цветотерапия (работа с красками).

Ход занятия.

 Воспитатель берет в руки краски и спрашивает детей:

«Хотите, я вам расскажу сказку о трех царевнах царства красок?»

«В некотором царстве, Красочном государстве жили-были три прекрасные царевны: Красная, Желтая и Синяя.

Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна.

Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна.

Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна.

(Воспитатель на доске располагает трех человечков:  красного, желтого и синего)

          https://ramdou14.ucoz.org/kraski1.jpg

Каждую царевну окружали предметы, животные и растения, которые подходили ей по характеру и цвету. 

Все остальные краски очень завидовали трем важным царевнам. Зеленой краске тоже хотелось быть главной и иметь свой дом, красивые цветы и многое другое.

«Я так приятна для глаз,- говорила она.- Зелень травы, деревьев и кустарников любят и взрослые, и дети. Почему я не царевна?»

Но, краски дружно возражали ей:

«Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный. Всю многоцветность мира можно передать только с помощью трех красок — красной, желтой и синей. А если тебя начнут смешивать с другими цветами, то неизвестно, что получится».

«Это не так! Я тоже хочу быть главной»,— твердила упрямая Зеленая краска.

Надоели царю царства красок эти разговоры, и он издал приказ, в котором повелевал художнику доказать скандальной Зеленой краске, что она не главная, не основная.

Ребята, оказывается у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Воспитатель читает стихотворение.

Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

https://ramdou14.ucoz.org/kraski3.jpg

А синий мы с желтым смешаем -
Какой мы цвет получаем? Зеленый.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

https://ramdou14.ucoz.org/kraski_4.jpg
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

(Воспитатель выкладывает на доске схему опыта)

https://ramdou14.ucoz.org/kraski5.jpg
И сразу все поняли, почему в их царстве только 
три основные краски-царевны. Смешивая эти краски, можно получить все другие цвета.

Даже вздорный зеленый цвет можно получить, если к синей добавить желтой краски:

Прошло уже много времени, а в царстве красок  продолжают жить-поживать три царевны Красная, Синяя и Желтая.

Если вы, ребята, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами».

ФИЗ.МИНУТКА

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

 (дети экспериментируют с тремя основными цветами. Воду в стакане смешивают с желтой краской. Воду в другом стакане смешивают с синей краской. В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды)

В: Перед вами растворы трех основных цветов. Возьмите пипетку, сожмите ее пальцами, опустите в раствор, разожмите и наберите в пипетку раствор и перенесите в первую пустую баночку. Затем добавьте раствор из другой баночки.

№ 1: Красный и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании красного и желтого получается оранжевый цвет.

В: Теперь так же смешайте два других цвета:

№2: Синий и желтый

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается зеленый цвет.

В: Теперь так же смешайте еще два цвета:

№2: Синий и красный

В: Посмотрите внимательно: какой получился цвет?

В: Значит, можно сделать вывод: что при смешивании синего и желтого получается фиолетовый  цвет.

В: А теперь добавьте в четвертую баночку все три цвета и скажите, какой цвет получился?

Давайте прикрепим и эту схему к доске.

     https://ramdou14.ucoz.org/kraski7.jpg

Ребята, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было?

(Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.

Любоваться бы устали ими скоро я и ты.

Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У  ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зелёный у листвы,

Это так прекрасно!

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого,  Резко перевести взгляд вправо, влево
Смотрим влево – никого. 
Раз – два, раз – два               
Круговые движения глазами
Закружилась голова.
Глазки закрываем,                
Закрыть глаза ,глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,         
Резко переводить взгляд вверх, вниз
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза,     
Гладим веки указательными пальцами
Отдыхать пришла пора.

Рефлексия.

В -- Какие краски были у нас сначала? 
-- Это самые главные краски. Почему? 
-- Правильно, потому что из них можно сделать все остальные.
-- Какие цвета мы из них сделали, и как мы их для этого смешивали между собой?
(Ответы детей.)

 Воспитатель читает стихотворение

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Е.Руженцева «Сказки про краски»

Малоподвижная игра «Смешайте краски»

В: Ребята, сейчас вы сами превратитесь в краски, выбирайте себе цвет.

Ход игры:

Дети встают в круг, им на шею надеваются жетоны -красные, желтые и синие (по три ребенка одного цвета). На полу лежат четыре обруча. Под музыку дети бегают, как только звучит команда «Смешайте краски!», дети должны забежать в любой обруч. Но в один обруч помещаются по две разные краски. Кол-во детей нечетное, и один ребенок останется лишним. Когда все встанут в свои обручи, воспитатель подходит к каждой паре и спрашивает: Какой цвет у вас получился? И вручает им флажок соответствующего цвета. Один ребенок, который остался лишним, добавляют к паре так, чтобы получился коричневый, т.е. в одном обруче должны оказаться три разных цвета).

В итоге дети разобьются на три пары с флажками

оранжевого, зеленого, фиолетового, цвета, и тройку детей с флажком коричневого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и художественной деятельности "Цветное королевство" средняя группа.

В процессе экспериментирования с красками дети получают новый цвет, что является для них чем-то новым, удивительным и неожиданным....

"Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

quot;Королевство красок" - конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Программное содержание:Обучающие задачи: Формирование у ребенка эмоцион...