Проект "Математика дома"
проект по математике (младшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matem.docx259.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Колобок»

Проект " Математика дома "

D:\Desktop\razvitie-interesa-k-matematike-u-detey.jpg

Разработала: Циркевич Евгения Сергеевна

Проверила: Фомина Н.П.

Пгт. Пелым 2017

Ноябрь-декабрь

Название проекта: «Математика дома»

Номинация проекта: взаимодействие с родителями воспитанников.

Актуальность  проекта:  Дети  младшего  дошкольного  возраста  активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст  3-4  лет  является  наиболее  благоприятным  для  сенсорно-математического  воспитания.  Необходимо  знакомить  ребёнка  с  цветами предметов, с формами, а в первую очередь, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей  новой  информации.  Поэтому  важно  постоянно  подпитывать  этот интерес,  но  ни  в  коем  случае  не  отпугнуть  малыша,  перегрузив  его излишними знаниями.

Многие  родители,  совсем  уж  втянувшись  в  самообучение  малыша, начинают  учить  считать  его  до  ста  и  проводить  с  ним  занятия  которые проводят в начальных классах, а это явный перебор. Ведь в три года у малыша совсем ограниченные возможности как эмоциональные, так и умственные. Пусть сначала математика для детей станет еще одной игрой из тех, что проводится каждый день дома.

Игровой подход позволит нам решить ключевую задачу, а именно, не просто научить,  но  заинтересовать  ребёнка  наукой.  Также  родителям  нужно помнить,  что  в  процессе  игры  активно  тренируется  детское  внимание, развивается логическое мышление.

Развивая  ребёнка  дома,  следует  научить  родителей подходить  ко  всему  с  большой  осторожностью.  Важно  помнить,  что основной  целью  сенсорно-математического  воспитания  в дошкольном возрасте является заинтересовать, а не перегрузить знаниями.

Участники проекта: родители, воспитанники, педагоги

Срок реализации проекта: среднесрочный (1.11.17.-31.12.17.)

Цель:  объединение  усилий  семьи  и  детского  сада  для  сенсорно-математического воспитания.

Задачи:

1)  Привлечь  внимание  родителей  к  сенсорно-математическому

воспитанию ребенка.

2) Формировать у родителей практические умения в обучении и развитии

детей в домашних условиях;

3) Нейтрализовать возможное отрицательное влияние семьи на ребенка.

4)  Компенсировать  проблемы  семейного  воспитания:  выявлять,

поддерживать и развивать воспитательно-образовательный потенциал семьи.

5)  Обогащать  отношения  детей  и  родителей  в  целях  эмоционально-насыщенного общения.

Формы и методы работы с детьми

Познавательное развитие.

  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой мотивации.
  • Решение проблемных ситуаций и вопросов.
  • Рассматривание.
  • Загадывание загадок.
  • Исследовательская деятельность (обследование, сравнение, фантазирование).
  • Беседа.
  • Наблюдения.
  • Художественное слово.
  • Обыгрывание игрушек, ситуаций.
  • Дидактические игры.

Содержание проекта

I. Подготовительный

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный  материал  в  индивидуальном  для  себя  темпе,  закрепляет  знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому  можно  порекомендовать  некоторые  математические  игры  и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка  младшего  дошкольного  возраста  и  не  требуют  длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

2.Подбор  наглядно-дидактических  пособий,  демонстрационного материала, дидактических и компьютерных игр по ФЭМП

3. Составление перспективного плана.

II. Основной

1.  Математическая сказка для чтения дома «Длинный – короткий»

2. Просмотр развивающего мультфильма «Малышарики», персонажи которого знакомят с геометрическими фигурами

3. Беседы о временах года, части суток.

4. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель  игры:  обучение  различению  и  называнию  геометрических  фигур,

установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход  игры:  ребенку  предлагается  подобрать  соответствующие  колеса к вагончику (в качестве колес могут послужить цветные крышки от пластиковых бутылок)

5. Математическая игра «Составь цветок»

Цель  игры:  научить  составлять  силуэт  цветка  из  одинаковых  по  форме

геометрических фигур, группируя их.

Ход  игры:  взрослый  предлагает  ребенку  составить  цветок  для  мамы  или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка  цветка  –  круг,  а  лепестки  –  треугольники  или  круги.  Ребенку предоставляется  на  выбор  собрать  цветок  с  треугольными  или  круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

6. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель  игры:  развитие  зрительного  внимания,  наблюдательности  и  связной

речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические  фигуры,  например,  «Найди,  что  похоже  на  квадрат»  или  найди  все  круглые  предметы.  В  такую  игру  легко  можно  играть  в путешествии или по пути домой.

7. «Собери бусы»

Цель  игры:  развивать  восприятие  цвета,  размера;  умение  обобщать  и концентрировать внимание; речь.

Ход  игры:  для  последовательностей  можно  использовать мозаику или фигуры, вырезанные из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать. Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание  для  ребенка  должно  состоять  в  том,  чтобы  выложить  несколько кирпичиков  в  ее  продолжение.  Примеры  последовательностей  (ребенок должен  продолжить  логический  ряд  дострой  дорожку  "правильными кирпичиками"):

8. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход  игры:  предварительно  нужно  рассмотреть  последовательно  интерьер комнаты,  квартиры.  Затем  можно  попросить  ребенка  рассказать,  что находится  в  каждой  комнате.  Если  он  затрудняется  или  называет  не  все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

9. Консультация «Родительский дневничок»- подборка компьютерных  игр по ФЭМП.

Сайт: http://bukashka.by/index.php

Сайт: http://igraem.pro/

Сайт: http://babysgame.ru/...

10. Чтение стихов из «Разноцветной книги» Самуила Маршака.  

III. Заключительный

Фотовыставка «Математика  дома!»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.  В  какие  математические  игры  играют  родители  дома  с детьми. Игры, которые придумали родители, вмести с детьми.

Ожидаемые и полученные результаты.

Проводимые в рамках проекта мероприятия носят проблемный характер и имеют практическую направленность, следовательно, знания, полученные детьми в процессе, приобретают качество системности и обобщённости.

Сотрудничество с родителями способствует повышению их компетентности в вопросах сенсорно-математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов. Родители убеждены, что развитие математических способностей ребенка не требует каких-то специально организованных занятий, предусматривающих особую подготовку, материальные вложения, специально отведенное время.

Родители преодолели собственный авторитаризм и увидели мир с позиции ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....