Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Артемьева С.А.

Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiena_sayt.docx17.6 КБ
Файл zanyatiena_sayt.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5

Цели. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. Закрепить знания  детей о составе  числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5 (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

Демонстрационный материал. Картинки (1 мальчик и 5 девочек), картинки с изображениями различных замков.  5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины), 30 квадратов на магнитах (красного и синего цвета).

Раздаточный материал. Карточки, на которых изображены 1 и 5 геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники); цветные нити

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники). Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши. Ребенок, у которого на карточке столько же фигур, должен поднять карточку и сесть на место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены картинки: 1 мальчик и 5 девочек

          Кто изображен на картинках? (Дети.)

Какие дети изображены на картинках? (Мальчик и девочки)

Почему вы сказали: мальчик, а не мальчики? (Он один, поэтому — мальчик)

Почему вы сказали девочки? (Их много, поэтому: не девочка, а девочки.)

Сколько девочек? (Пять.)

Сколько всего детей? (Шесть.)

Как вы получили число шесть? (К одному прибавили пять, получилось шесть.)

  • Как можно получить число шесть по-другому? (Воспитатель  молча меняет местами картинки.) (К пяти прибавить один, получится шесть.)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники).

Воспитатель:Выполните какое-либо действие, чтобы получить число шесть.

Дети должны объединить свои карточки парами (на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов) и объяснить свои действия: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов».

Работа по стихотворению

Педагог показывает детям картинки с изображениями различных замков (дверные, навесные, замки от молнии и др.) и предлагает им выбрать картинку, соответствующую стихотворению.

Цифра 6 — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу — кружочек.

Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Сверху крюк» (дети рисуют в воздухе крюк), «Внизу кружочек» (дети рисуют в воздухе кружочек).

Воспитатель демонстрирует цифру 6.

  • Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Покажите крюк, покажите кружочек. На какой предмет похожа цифра шесть? (На дверной замок.) 
  • Дети изображают цифру 6 с помощью цветной нити.

Физкультминутка

 Дети слушают и считают количество ударов в бубен, которые выполняет воспитатель, и затем объединяются в группы по количеству хлопков (2, 3, 4, 5, 6).

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены геометрические фигуры (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины) и нарисован прямоугольник, расчерченный на 3 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду.

  • На какие две части мы делили пять геометрических фигур по цвету? (Четыре и  один.) Изобразим это в первом ряду сверху с помощью цветных квадратов. (Ребенок прикрепляет 4 красных и 1 синий квадрат.)
  • Как это записать математически? (Математическую запись: 4+1 =5 на доске выполняет другой ребенок. Чтение записи третьим ребенком.)
  • Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 1+4=5.) От перемены места частей целого само целое не изменяется.
  • А на какие две части мы делили эти пять фигур по форме? (На три круга и два квадрата.) Изобразим это во втором ряду клеток с помощью красных и синих квадратиков. (Ребенок прикрепляет во втором ряду 3 красных и 2 синих квадрата.)
  • Как это записать математически? (Математическая запись на доске: 3+2=5. Чтение записи.)
  • Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 2+3=5.) От перемены места частей целого, само целое не изменяется.

Аналогичная работа в третьем ряду.

Самостоятельная работа

Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник (рис. 2), расчерченный на 3 ряда клеток

по 5 клеток в каждом ряду. Детям предлагается выполнить работу предыдущего задания по памяти, используя красный и синий карандаши. (На доске остаются только геометрические фигуры.)

Игра «Найди рисунок-двойник»

-В левом верхнем углу листа нарисован мальчик (образец), рядом 5 мальчиков в разных головных уборах.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.



Предварительный просмотр:

Тема: Образование числа 6. . Состав числа 5

Цели. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей; учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 6 с количеством и цифрой; упражнять в счете на слух до 6, в согласовании числительного «шесть» с существительными в роде и падеже. Закрепить знания  детей о составе  числа 5; учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 5 (на конкретных предметах и на числовых карточках); продолжать формировать понятие о переместительном свойстве сложения.

Демонстрационный материал. Картинки (1 мальчик и 5 девочек), картинки с изображениями различных замков.  5 геометрических фигур (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины), 30 квадратов на магнитах (красного и синего цвета).

Раздаточный материал. Карточки, на которых изображены 1 и 5 геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники); цветные нити

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Послушай и покажи нужную карточку». У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники). Дефектолог предлагает детям послушать, сколько раз он хлопнет в ладоши. Ребенок, у которого на карточке столько же фигур, должен поднять карточку и сесть на место. Дефектолог хлопает 1, затем 5 раз.

Основная часть

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены картинки: 1 мальчик и 5 девочек

          Кто изображен на картинках? (Дети.)

Какие дети изображены на картинках? (Мальчик и девочки)

Почему вы сказали: мальчик, а не мальчики? (Он один, поэтому — мальчик)

Почему вы сказали девочки? (Их много, поэтому: не девочка, а девочки.)

Сколько девочек? (Пять.)

Сколько всего детей? (Шесть.)

Как вы получили число шесть? (К одному прибавили пять, получилось шесть.)

  • Как можно получить число шесть по-другому? (Воспитатель  молча меняет местами картинки.) (К пяти прибавить один, получится шесть.)

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка карточка с 1 или 5 геометрическими фигурами (треугольники, круги, квадраты, овалы, прямоугольники).

Воспитатель:Выполните какое-либо действие, чтобы получить число шесть.

Дети должны объединить свои карточки парами (на одной, например, 1 квадрат, на другой — 5 квадратов) и объяснить свои действия: «У меня один квадрат, у Вали — пять квадратов, всего у нас шесть квадратов. У меня пять квадратов, у Коли один квадрат, всего у нас шесть квадратов».

Работа по стихотворению

Педагог показывает детям картинки с изображениями различных замков (дверные, навесные, замки от молнии и др.) и предлагает им выбрать картинку, соответствующую стихотворению.

Цифра 6 — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу — кружочек.

Повторное чтение первой строчки стихотворения: «Сверху крюк» (дети рисуют в воздухе крюк), «Внизу кружочек» (дети рисуют в воздухе кружочек).

Воспитатель демонстрирует цифру 6.

  • Найдите в своих наборах эту цифру, рассмотрите ее. Покажите крюк, покажите кружочек. На какой предмет похожа цифра шесть? (На дверной замок.) 
  • Дети изображают цифру 6 с помощью цветной нити.

Физкультминутка

 Дети слушают и считают количество ударов в бубен, которые выполняет воспитатель, и затем объединяются в группы по количеству хлопков (2, 3, 4, 5, 6).

Работа с демонстрационным материалом

На доске выставлены геометрические фигуры (2 одинаковых красных кружка, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины) и нарисован прямоугольник, расчерченный на 3 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду.

  • На какие две части мы делили пять геометрических фигур по цвету? (Четыре и  один.) Изобразим это в первом ряду сверху с помощью цветных квадратов. (Ребенок прикрепляет 4 красных и 1 синий квадрат.)
  • Как это записать математически? (Математическую запись: 4+1 =5 на доске выполняет другой ребенок. Чтение записи третьим ребенком.)
  • Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 1+4=5.) От перемены места частей целого само целое не изменяется.
  • А на какие две части мы делили эти пять фигур по форме? (На три круга и два квадрата.) Изобразим это во втором ряду клеток с помощью красных и синих квадратиков. (Ребенок прикрепляет во втором ряду 3 красных и 2 синих квадрата.)
  • Как это записать математически? (Математическая запись на доске: 3+2=5. Чтение записи.)
  • Как это можно записать по-другому? (Математическая запись на доске: 2+3=5.) От перемены места частей целого, само целое не изменяется.

Аналогичная работа в третьем ряду.

Самостоятельная работа

Каждый ребенок получает лист белой бумаги, на котором нарисован прямоугольник (рис. 2), расчерченный на 3 ряда клеток

по 5 клеток в каждом ряду. Детям предлагается выполнить работу предыдущего задания по памяти, используя красный и синий карандаши. (На доске остаются только геометрические фигуры.)

Игра «Найди рисунок-двойник»

-В левом верхнем углу листа нарисован мальчик (образец), рядом 5 мальчиков в разных головных уборах.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...