Петушок и бобовое зёрнышко
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_sredney_gruppy.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для средней группы

по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

1. Математические задчи:

1. Закрепить умение считать до 5.

2. Продолжать знакомить с образованием числа 5, цифрой 5.

3. Учить соотносить цифру с количеством предметов.

4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, составлять сериационный ряд.

2. Речевые задачи:

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными  в роде, числе и падеже. Закреплять умение называть признаки величины, пользоваться сравнительной и превосходной степенью сравнения прилагательных.

3. Развивающие и воспитательные задачи:

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

 

Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», знакомство с образованием числа 5 посредством сравнения двух множеств, знакомство с цифрой 5, разучивание стихотворений про цифру 5.

 

Ход занятия:

Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

А кузнец в это время косы точил. Сколько он уже наточил кос? (4) Покажите карточку с цифрой 4.

-А сколько у него в руках? (1) Покажите карточку с цифрой 1.

-Сколько будет всего наточенных кос? (5)

-Как получится число 5? (к 4 добавили 1. 4 и 1 будет 5) Покажите цифру 5.

Давайте поможем кузнецу наточить косу:

Физминутка:

Косы мы сейчас наточим:

точим – точим- точим – точим!

раз – два, раз – два!        

Будет на зиму трава!

Косы поставим к стене. Посмотрите, все ли косы одинаковые?

Давайте расставим их по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая самой высокой. Расскажите о высоте кос слева - направо. Затем справа – налево.

За косой пришел хозяин. Найдите ему подходящую по высоте косу. Кузнец дал хозяину новую косу. Хозяин пошел на луг траву косить.

- Кому он даст траву?

И мы пойдем с хозяином на ложок.

Слышите? Кто это там в травке стрекочет? Да это же кузнечик!

Давайте сядем в кружок послушаем кузнечиков (аудиозапись).

Физминутка

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

выше-выше-высоко!

прыгать нам совсем легко!

Сели, травушку покушали,

тишину послушали.

На лугу Хозяин накосил 5 охапок травы.

Подойдите к своим столам, возьмите зеленый карандаш и обведите по трафарету 5 треугольников.  Это будет 5 охапок травы.

1 и 1 будет 2, 2 и 1 будет 3, 3 и 1 будет 4, 4 и 1 будет 5.

Получилось 5 охапок сена? Найдите такую  цифру в своих наборах.

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно,

как не знать!

- Что такое серп?  Зачем он раньше был нужен?

(серпом убирали пшеницу).

Давайте возьмем проволоку и сделаем из нее цифру 5. Представьте, что это серп, давайте им тоже траву срежем.

- Ну вот, много травы накосили, можно бежать кормить кого?

- Коровушку.

- Вот тебе коровушка, наша травка, дай нам поскорее молочка!

Коровушка  поела травку, и хозяйка пошла доить коровушку. Много коровушка дала молока. Целых 3 крынки!

Все ли крынки одинаковые по высоте? Покажите высоту. Расставьте их, начиная с самой низкой. Расскажите о высоте крынок, начиная с самой низкой, а теперь начиная  с самой высокой.

А где поместилось больше всего молока?

Вот и наша хозяйка взяла самую высокую крынку и сбила из молока маслице.

Хозяюшка дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

- Вот и поправился  петушок. А кто же ему помог? А мы как помогали? Что делали? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Музыкальная сказка "Петушок и бобовое зёрнышко"

Цель: Формирование первоначальных представлений социального характера через театральную деятельность. Задачи:     •Формировать эстетический вкус;•Повышать уровень нравств...

Петушок и бобовое зёрнышко

Театрализованная постановка сказки....

Краткосрочный проект в логопедической группе " Русская народная сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"".

Цель: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности. Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, тв...