«Маша и медведь играют с детьми»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мухамадуллина Зилина Гелмутдиновна

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Способствовать обучению называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие: способствовать развитию  мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления.

 Воспитательные: способствовать воспитанию навыков культуры поведения (девочкам надо уступать).

Средства реализации:

демонстрационный материал: кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры с заданиями, паровозик с вагончиками, образцы домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp2.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Маша и медведь играют с детьми»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Мухамадуллина З.Г.

стаж в данной должности: 11 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2017 г.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Способствовать обучению называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие: способствовать развитию  мелкой моторики рук, внимания, усидчивости, логического мышления.

 Воспитательные: способствовать воспитанию навыков культуры поведения (девочкам надо уступать).

Средства реализации:

демонстрационный материал: кукла Маша, Медведь, геометрические фигуры с заданиями, паровозик с вагончиками, образцы домиков.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Ход занятия

Воспитатель: дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: из какой сказки гости, дети?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что им в лесу скучно стало, и они решили прийти к детям в детский сад и поиграть с нами. Дело в том, что наши гости очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания,  которые они хотели сделать с нами. Согласны?

Дети: да.

Воспитатель: у их них есть геометрические фигуры, на которых написаны задания. У Маши фигуры маленькие, у Медведя большие. У кого мы сначала возьмем фигуру: у Маши или у Медведя?

Дети, Медведь говорит, что надо взять у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель: первая фигура Маши. Какая это фигура?

Дети: желтый маленький квадрат.

Воспитатель: у вас на столах лежат математические наборы. Я буду показывать картинку с предметом, вы должны найти фигуру, на которую похож предмет. А фигуры мы должны как выкладывать?

Дети: слева направо.

Воспитатель: дверь, крыша дома, мяч, кубик, тарелка.

Какие геометрические фигуры выложили?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, круг.

Воспитатель: сколько всего фигур?

Дети: пять

Воспитатель: какой по счету прямоугольник? Какой по счету круг? Какой по счету треугольник?

Дети: первый, третий, пятый.

Воспитатель: каких фигур больше чем остальных?

Дети: кругов.

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель: а теперь возьмем фигуру у Мишки. Какая это фигура?

Дети: зеленый большой круг.

Воспитатель: дается задание с вагончиками (достаю цветные вагончики и размещаю на доске). Смотрите, что это за вагончики?

Дети: дни недели.

Воспитатель: сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас какой день недели? Назовите, какого он цвета. А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Почему среда так называется? Почему пятница так называется? Какой по счету понедельник? Четверг?

Воспитатель: очень хорошо, дети. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель: теперь очередь Маши.

Воспитатель: какая это фигура?

Дети: большой голубой прямоугольник.

Воспитатель: Маша приглашает вас поиграть.  Дети, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: хорошо отдохнули. Можно и у Медведя взять фигуру. Какая это фигура?

Дети: большой желтый треугольник.

Воспитатель: поиграем в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие:  говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

 Сколько пальцев на правой руке?

 Сколько глаз у светофора?

 Сколько носов у двух собак?

 Сколько ушей у двух мышей?

 Сколько ушей у трех малышей?

Сколько солнц на небе?

Сколько цветов у радуги?

Воспитатель:  все верно показали. Молодцы!

Воспитатель:  я смотрю, у Маши еще одна фигура есть. Какая это фигура?

Дети: маленький синий овал.

Воспитатель: она просит вас выложить из счетных палочек два домика: низкий для Маши и высокий для Медведя. (Образцы на доске).

Воспитатель:  сколько палочек использовали для домика Маши?

Дети: шесть.

Воспитатель:  сколько палочек использовали для домика Медведя?

Дети: восемь.

Воспитатель:  какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель: сейчас я возьму последнюю фигуру у Медведя. Какая это фигура?

Дети: большой красный квадрат.

Воспитатель: «Сюрприз найдете, если Зарина сделает 2 шага вперед, повернется налево и сделает 5 шагов вперед».

Воспитатель: дети, из какой сказки у нас были гости?
Что мы делали сегодня на занятии?

Дети:  играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по цветным вагончикам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Воспитатель: все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и поиграли  с Машей и Медведем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы 2-3 лет «В гостях у сказки «Маша и медведь»

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.-  прививая им интерес к драматизации;- ...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у сказки"(по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь")

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Основная цель деятельности: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности дошкольников ...

Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"

Авторское переложение песни для  игры на детских музыкальных инструментах....