В гости к снеговику
план-конспект занятия по математике (младшая, старшая группа) на тему

Надежда Александровна Саркисян
Конспект непосредственной образовательной деятельности 
ОО «Познавательное развитие»   
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarkisyan.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в области «Познание»  

 «В гости к снеговику»

Предварительная работа: беседы и разучивание стихов о зиме, о снеговике; дидактические игры на определение цвета, наблюдение во время прогулки

Материал:

снеговик – игрушка, мешок с варежками, Д/И «Найди пару» (мл.гр.- варежки разные по цвету и структуре, ст.гр.- варежки с заплатками разных геометрических фигур), снеговик - объемный, плоскостной), загадки: лыжи, санки, коньки на отгадки картинки, указка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель стоит у окна и подзывает к себе детей.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как красиво на улице. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпают всю землю.  Давайте это покажем.

                Снег ложится - на землю (руки в стороны)

                - на деревья (расставить руки в стороны и растопырить пальцы)

                -  на крыши домов (сделать крышу из рук над головой)

                - на людей (обнять себя своими руками)

А когда на земле много снега, что получается?

Посмотрите, сколько много сугробов. Кто это там шуршит в сугробе, давайте посмотрим. Кто это?

  1. Основная часть

а) Сюрпризный момент

Дети, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришёл.

б) Беседа

-А вы знаете, из чего сделан снеговик? (Маша – Снеговик сделан из снега! Ваня, повтори!)

-А какого цвета у него шарфик? (Ваня, повтори!)

-А что вместо носа у снеговика? Маша – Вместо носа у Снеговика морковка! Ваня, повтори!

-А какого цвета у него ведро? Ваня, повтори!

в) рассказывание стихотворения

Воспитатель. Снеговик, а мы про тебя стихотворение знаем. Маша расскажи нам и Снеговику!

К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

Он гуляет во дворе, дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

И видна издалека красная морковка.

Тебе понравилось, Снеговик! Посмотрите, какой довольный Снеговик!

г) решение проблемных ситуаций

Воспитатель. А что у тебя в мешочке? (Воспитатель заглядывает в мешок снеговика и достаёт разноцветные варежки).  Что это, ребята? Сколько варежек! Да они у тебя все перепутались! Ты расстроился, что они у тебя перепутались. Мы тебе поможем.

Игра «Найди пару»  

Сначала достаёт по одной варежки и раздаёт детям. Потом достаёт другую пару и спрашивает: У кого такая - же?

мл.гр.  – подбирает варежки по цвету (4 основных цвета)

ст.гр.  - подбирает варежки с заплатками (оранжевую и малиновую)

Воспитатель спрашивает детей:

-Ваня, какого цвета твои варежки? (Это красные варежки) Покажи! Ваня, повтори!

У оранжевой пары варежек заплатки вырезаны только круги - большие и маленькие.

-Маша, посмотри внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи заплатки на этих варежках? (на круг). А эти круги одинаковые по размеру. (Большой, поменьше и самый маленький). На другой варежке покажи (Маше самой проговорить): маленький, побольше, самый большой круг. А почему эти геометрические фигуры не подошли? (на столе лежат: 1 круг другого цвета, 1 квадрат оранжевого цвета)

-Маша, на какие геометрические фигуры похожи заплатки на этих варежках?  (квадрат, треугольник, овал). А почему эти геометрические фигуры не подошли? (на столе 2 лишние фигуры)

- А твои пары варежек, чем еще отличаются? (Оранжевые варежки – большие, а малиновые – маленькие).

-Молодцы, ребятки! (дети кладут варежки на столик).

Итог. Вот и помогли мы Снеговику, правильно подобрали варежки. Ваня разложил их по цвету. Маша разложила их не только по цвету и размеру, да еще и починила их. Молодцы, ребята, вы видите, Снеговик очень доволен.

д) отгадывание загадок

Воспитатель. Снеговик хочет поиграть с вами и вам загадать загадки. Отгадайте! Будьте внимательны!

«Зимний спорт теперь нам ближе

Помогают в этом……(лыжи)»

«Льются слезы у Оксанки

У нее сломались …. (санки)»

«На льду погасли огоньки

Снимаю я свои…. (коньки)»

 Ответы Маши, Ваня, покажи - повтори! (Ваня ответы на загадки показывает указкой на картинке)

Итог. Молодец, Маша, все загадки правильно отгадала. Ваня правильно отгадки показал и повторил. Снеговику приятно, что вы так много всего знаете.

А вы хотите покататься на саночках со Снеговиком? (Да!)

е) Физминутка

Подвижная игра «Саночки» - под музыку

Наши детки в санки сели

Дружно песенку запели

Полетели далеко

Не догонит их никто

За веревочку взялись

и помчались с горки вниз

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб!

Ай-ай-ай! Все попадали в сугроб!

Ты вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок

Снова в саночки садись

С этой горки не катись!

ж) моделирование

 (Снеговик показывает вид, что загрустил)

Воспитатель. А что наш снеговик загрустил? Ему очень грустно одному в лесу, ему даже не с кем покататься на санках. Не грусти, снеговик, мы что-нибудь придумаем. Правда, ребятки? Давайте посмотрим, что под этим сугробом.

Воспитатель предлагает собрать Снеговиков:

На столе 2 плоскостных Снеговика.

Маша за столом собирает плоскостного снеговика.

-Маша, из каких геом. фигур ты построила Снеговика? (из кругов)

(Самый большой круг разделен на 4 части)

-Сосчитай, сколько всего кругов? (Всего 3 круга)

- А какие они по размеру?  (один большой, поменьше и самый маленький)

-А с какой стороны находится у Снеговика пенек?  (с правой стороны у Снеговика находится пенек)

- Ваня, покажи большой круг, поменьше, самый маленький.

Посмотри, Снеговик, что у нас получилось. Посмотрите, дети, какой большой сугроб снега. Давайте и из него слепим Снеговика.

- Ваня, какой шарик ты поставил? (большой, Ваня, повтори!)

-Ваня, какой шарик ты поставил сверху? (поменьше, Ваня, повтори!)

- Ваня, какой шарик ты поставил на самый верх! (самый маленький, Ваня, повтори!)

- Какого цвета морковка?  Ваня, повтори!

- Какого цвета ведро?

- Какого цвета шарфик?

Итог. Как здорово! Вы помогли Снеговику. Сначала мы собрали Снеговиков из кругов, с ним можно играть за столом.  А затем мы построили Снеговика из шаров и теперь с ним можно играть и кататься в санках. А Снеговиков, которых мы слепили, оставим здесь. Им всем вместе будет весело.

3) Заключительная часть

- в какое время года можно лепить Снеговика?

- но зимой очень холодно, и чтобы руки не замерзли, что мы должны надеть? мы надеваем на руки варежки, они должны быть одинаковые по цвету.

- а из чего можно сделать Снеговика Маша?  (из кругов и шаров)

- а какие зимние игры вы еще знаете?

Снеговику так понравилось с вами играть! А на прощанья Снеговику хочется подарить вам корзинку со снежками. Давайте, поиграем.

Снеговик, вместе с детьми, играет в снежки. (Под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...