Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Халявкина Елена Владимировна

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_masha_i_medved_st.gr_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Играем с Машей и Медведем»

подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Халявкина Елена Владимировна

Энгельс 2017

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям отгадать героев, которые должны прийти  в гости, ответив на загадку.

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

 Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

- Из какой сказки гости, ребята?

-Правильно, молодцы!

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

(Воспитатель достаёт игрушку Медведя и Маши)

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

ответы детей (Маша и Медведь).

Ответы детей (Да!)

Основная часть

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

Воспитатель называет следующие предметы:

-Дверь, крыша дома, огурец, кубик.

- Какие геометрические фигуры вы выложили?

- Сколько всего фигур?

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Воспитатель открывает его и достаёт цветные облака, размещает их на фланелеграфе.
- Смотрите, что это за волшебные облака?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

-А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

-А вчера какой был день недели? Какого цвета?

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

- Возьмем еще конверт у Маши?

Воспитатель открывает его.

-Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!

- Хорошо отдохнули.

-Можно и у Медведя взять еще конвертик?

Воспитатель открывает конверт и читает
-Поиграйте в игру «Молчанка».

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

Ответы детей (прямоугольник, треугольник, овал и квадрат)

Четыре.

Ответы детей:  

-Дни недели.

Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Третий день недели среда, он голубого цвета

-Четверг, жёлтого цвета.

-Вторник, он  красного цвета.

Да!

Да!

Делают повороты вправо и влево, наклоны вперёд и встают на носочки.

Поднимают руки вверх и заводят в стороны.

Прыжки на месте.

Бег на месте с подскоками.

Ходьба на месте.

Останавливаются и садятся на стульчики.

Да!

Дети показывают карточки с цифрами (пять, три, два, четыре, два)

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Что было сложнее всего?

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Ответы детей (Маша и медведь, «Маша и медведь»)

-играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

этот конспект я использовала на открытом занятии...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"

МКДОУ детский сад «Торга»       Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...