"Формирование элементарных математических понятий"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бузаева Виктория Владмировна

Занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в старшей группе (ФЭМП)

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки.

Ход занятия

1 часть  Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число ( до 9 ) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом.

2 часть Воспитатель загадывает детям загадку:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

 Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – 9.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа 10). Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Физкультминутка

Любопытная Варвара    (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево ,            (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо,           ((Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,              (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз,                (Опускают голову)

Чуть присела на карниз,  (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз.  (Резко приседают)

3 часть Предложить детям вспомнить, какие геометрические фигуры они умеют выкладывать из счетных палочек  (Квадрат, прямоугольник). Вызвать одного ребенка и спросить,  чем похожи эти фигуры. Другого ребенка спросить, чем отличаются эти фигуры. Предложить детям с помощью дополнительных счетных палочек из прямоугольника сделать два квадрата , из квадрата сделать два прямоугольника, затем четыре квадрата.

Познакомить детей с выкладыванием из счетных палочек треугольника .Воспитатель обобщает: «Треугольник – это геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним».

Дети строят равносторонний и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины.

4 часть Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет,  из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель подводит итоги занятия.

       

Список используемой литературы

  1. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений., Издательство Мозаика-Синтез., Москва 2014г.
  2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет., Творческий центр Сфера., Москва 2007г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У ДОШКОЛЬНИКА

Серия консультаций для родительского уголка, оформляемых в конце учебного года в папку-скоросшиватель. Содержит странички: "Математика для дошкольников", "Формирование понятия числа у ребенка", "Подго...

Консультация «Развитие мыслительных операций детей на занятиях Формированию элементарных математических понятий»

В старшем дошкольном возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Развития мыслительных операций являются основными в подготовке д...

Перфокарты как наглядно-практический метод формирования элементарных математических понятий у детей старшего дошкольного возраста

Данный дидактический материал способствует поддержанию интереса детей к образовательному процессу, эффективен и прост для диагностики уровня усвоения программного материала, для повторения и закреплен...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий «Помоги зайчатам»

Дети помогали зайчатам спрятаться в домиках от лисы, пройти по дорожкам разной длины...

Конспект НОД по Познанию (формированию элементарных математических понятий) с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес»

Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Воспитанники получают знания в игровой форме, приходят на помощь сказочным героям....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 10 (патриотическое воспитание, формирование элементарных математических понятий, развитие речи)

Занятие способствует решению одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детском саду».воспитание детей - патриотическому воспитанию д...