Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий «Помоги зайчатам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Воронина Алла Валерьевна

Дети помогали зайчатам спрятаться в домиках от лисы, пройти по дорожкам разной длины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_pomogi_zaychatam.docx104.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал


Непосредственно образовательная деятельность по  формированию элементарных математических понятий  «Помоги зайчатам»

 Задачи:

1.Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3.Приучать пользоваться словами: выше -ниже, длиннее -короче.

4.Вызвать желание помочь зайчикам.

Материал: демонстрационный материал- презентация, раздаточный: дом 2двери, зайчик,  игрушка лиса, две полоски разной длины.

Ход  занятия:

этапы, приёмы

деятельность педагога

деятельность детей

загадка

показ на экране

картинки Слайд 1

работа по вопросам

слайд 2

слайд3

Подвижная игра

проблемная ситуация

работа с раздаточным

материалом

Пальчиковая игра

Физминутка

работа с раздаточным

материалом

практическая часть

итог

Помогите разгадать загадку и мы узнаем кто  придёт к нам в гости.

Комочек пуха, длинное ухо, любит морковку прыгает ловко

  В гости пришла мама зайчиха.

Сколько  на картинке вы видите зайчих , а сколько у нее морковок?

А как вы думаете кому она принесла морковь?

Сколько  зайчат у мамы зайчихи?

Покормила зайчиха своих зайчат морковкой.

Сколько дала зайчиха морковок?

Погрызли зайчата морковку и убежали на полянку.  Сколько на полянке зайчат?

Решили зайчата поиграть.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка ищет где же зайки, зайки попрыгайки.

Зайчики убежали от лисы в дом.

  Только вот беда , нет двери у домика. Помогите закрыть дом , подберите дверь.  У вас лежит высокая и низкая дверь.

Какая дверь  подходит к домам? Почему?

Под высокой сосной

скачет зайка косой.

Под какой сосной скачет зайка?

 Покажите высокую сосну. Сколько  прыгало зайчат? Покажите картинку.

Решили наши зайчата

погулять по  длинной дорожке, только не знают они  как найти эту дорожку.  На доске показываю метод приложения.

Какого цвета длинная

дорожка?

а короткая?

Возьмите зайчат и погуляйте по длинной дорожке.

Кто к нам приходил сегодня в гости?

сколько было зайчат?

  как мы помогали зайчатам? Что делали?

дети сидят полукругом

одну

много

зайчатам.

много

одну

много

дети садятся за столы

закрывают дом  дверью

высокая

низкая не закрыла дом

под высокой

дети показывают

один.

дети накладывают полоски друг на друга

(белая)

(зеленая)

мама зайчиха, зайчата.

много

закрывали дверь, прятали от лисы, гуляли по дорожке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»

- Развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос"

Непосредственно образовательная деятельность (формирование элементарных математических представлений) "Путешествие в Космос" проводится в игровой форме с использованием ИКТ, включаетс в себя  раз...

Образовательная область "Познавательное развитие" непосредственно-образовательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Формирование элементарных математических представлений»Тема: "Путешествие по стране Геометрия".Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, ...