Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx785.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"


Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники» 
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные: 
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления 
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач 
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки 
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его. 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 
П о м о г и т е ! 
1 слайд.(живой звук) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_38befabf0019712e867436718c383d77.jpg.jpg


Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_b0a92b38e29330df7b11fc8fba2e7913.jpg.jpg


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_cafb20d581130a90909aa6c9f904b424.jpg.jpg


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_31c0023347e1de0a49f30c58ab25af77.jpg.jpg


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_3e846893044428a2e387701132cb961e.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_074eec585b63086b23ef208dab9df23a.jpg.jpg


7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_6ae41996dc322d0d771e94c9ed452bee.jpeg.jpg


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_7c24858a3e67aa043b5e82b1c8b7681c.jpg.jpg


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_b10163870fe1c5a188e91710b6243f34.png.jpg


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_f99037697c295df385c9a31400b0fefb.jpg.jpg


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога, 
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_a6a906f78d72639d3390a7a1a7b272c1.jpg.jpg


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_22cfc001ffa7d6b016efa81e2e2aca89.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_01a84ddbc347b43076cf381b8aff24da.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_0e77a2b8b8bc2fdc4486e26a62403113.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_588223b3e7834b01816ce3c72879b42f.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_be42763b545179c8e01b1f03984270c6.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_5afbda9ee44d05984d3d11ee452fd887.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_5ecad3dd0457df32f2ff9e3353a1f8e7.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_50662ad1f2ad03f5fbb5755dbf0cdd49.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_48552b24735a965a335d7c1859593571.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_ee2e8d190d23c0f90dae27f56a1184c8.jpg.jpg


Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_da35b25ca5e650a4b2c3a5ee7461fc7f.jpg.jpg


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_5a57bdeddf21f09ba33ec7ce3592cb1c.jpg.jpg


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_960b7927e3c1ddd601c3651b3b663147.png.jpg


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку) 
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания). 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/11/11244_aa22c7f80e547ef8b5e06bcbbb8acfbd.png.jpg


- Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры. Эти палочки останутся у вас, и, если вы напишете свое или чье-то желание, оно обязательно исполнится. И сейчас мы будем творить волшебство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».

Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...