Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи:

  • Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.
  • Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.
  • Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.
  • Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.
  • Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
  • Уметь отражать в речи действия и результат.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
  • Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

 

 

Материал: конверт, письмо, лепестки  с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части), проволока, сундук, медали.

Ход занятия:

Воспитатель показывает и читает детям письмо, которое пришло на почту детского сада.

Письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на лепестках цветика –семицветика. И лишь когда вы соберете все лепестки, клад откроется перед вами.  Желаем Вам удачи. В добрый путь. Королева страны Математики».

 

Воспитатель: Посмотрите ребята, в письме лежит первый лепесток, и на нем написано задание. Слушайте внимательно!

  • Вспомните обратный счет от 10 до 0.
  • Посчитайте от 10 до 20.
  • Назовите число, которое я пропустила.
  • Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.
  • На один меньше 6-ти.
  • Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .
  • Назовите шестой день недели, третий.
  • Ребята, что длиннее неделя или месяц?
  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?
  • Назовите летние месяцы, весенние

Игра «Четвертый лишний»

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили.

 

Но нам надо найти еще один лепесток с заданиями. В конверте есть записка, сейчас мы прочитаем, что на ней написано: «встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующий лепесток».

Вот и следующее задание.

Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды.

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, а цифры больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Молодцы и с этим заданием мы справились.

 

Вот еще один лепесток появился, а на нем и следующее задание: «встаньте лицом к доске, подойдите к стене, которая находиться с лева, встаньте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующий лепесток».

Нашли следующий лепесток с заданием.

- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Воспитатель: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц стало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? »

Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

(Составление задач детьми).

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

-Молодцы и с этим заданием мы справились.

И у нас появился следующий лепесток с заданием.

«Геометрический диктант»

Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу, правом нижнем углу, левом верхнем. А сейчас я отверну картинку, а вы нарисуете фигуры  на своих листочках.

Вы очень внимательные, хорошо запомнили расположение фигур и справились с заданием. И у нас появился новый лепесток.

 

Игра – эксперимент с проволокой «Превращение прямой»

На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах проволока.

- На какую линию она похожа?

- Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

-Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

- А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

-Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

-а теперь волнистую линию  в ломаную. На что похоже?

  

Мы с вами были немного волшебниками, выполнили задание  и у нас появился еще один лепесток с новым задание.

 

- Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

- Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

Дети выполняют задание при помощи модели торта.

Всем достался кусок торта?

Как называется каждая четвертая часть? Что больше половинка или четвертинка? Сколько в половинке четвертинок?

 

Воспитатель: Мы выполнили все задания от королевы  Математики, и я предлагаю собрать все лепестки в один цветок. Ребята, на нашем цветке появилась надпись. Прочитаем, что здесь написано?

 

«Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали».

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было сложным? С чем вы справились легко?  Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_matematiki.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное

дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Задания от Королевы Математики»

Выполнила: воспитатель Москалёва Надежда Ивановна


Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.

Задачи:

  • Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.
  • Упражнять детей в прямом и обратном количественном счете, в порядковом счете.
  • Закрепить умение детей решать простые примеры, формулировать арифметические действия и составлять задачи на сложение и вычитание.
  • Уточнить представление детей о делении целого на части и зависимости между количеством и размером частей, отражать в речи действия и результат.
  • Продолжаем учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Уметь логически мыслить и воспринимать информацию на слух.
  • Уметь отражать в речи действия и результат.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
  • Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность.

Материал: конверт, письмо, лепестки  с заданиями, мольберт, два ватмана с нарисованными зелеными и красными цифрами, картинки к составлению задач, модель торта (деление на части), проволока, сундук, медали.

Ход занятия:

Воспитатель показывает и читает детям письмо, которое пришло на почту детского сада.

Письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята, мы узнали, что вы идете в школу, и решили вам преподнести подарок! Но подарок вы должны найти сами, выполнив математические задания, написанные на лепестках цветика –семицветика. И лишь когда вы соберете все лепестки, клад откроется перед вами.  Желаем Вам удачи. В добрый путь. Королева страны Математики».

Воспитатель: Посмотрите ребята, в письме лежит первый лепесток, и на нем написано задание. Слушайте внимательно!

  • Вспомните обратный счет от 10 до 0.
  • Посчитайте от 10 до 20.
  • Назовите число, которое я пропустила.
  • Какое число задумано, если оно на один больше 9-ти.
  • На один меньше 6-ти.
  • Назовите день недели, который пропущен: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг) .
  • Назовите шестой день недели, третий.
  • Ребята, что длиннее неделя или месяц?
  • Какие вы знаете месяцы, сколько их?
  • Назовите летние месяцы, весенние

Игра «Четвертый лишний»

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: Молодцы задание мы выполнили.

Но нам надо найти еще один лепесток с заданиями. В конверте есть записка, сейчас мы прочитаем, что на ней написано: «встаньте лицом к окнам, отсчитайте с правой стороны третье окно, на нем ищите следующий лепесток».

Вот и следующее задание.

Подойдите к мольбертам, разбейтесь на две команды.

Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, а цифры больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Молодцы и с этим заданием мы справились.

 

Вот еще один лепесток появился, а на нем и следующее задание: «встаньте лицом к доске, подойдите к стене, которая находиться с лева, встаньте лицом к противоположной стене. Отсчитайте 7 шагов. Здесь ищите следующий лепесток».

Нашли следующий лепесток с заданием.

- Составьте задачу по картине. Предлагаю посмотреть на картину, на которой нарисованы 6 птиц (5 из них сидят на ветке, а 1 подлетает к ним). Воспитатель: Сколько птиц сидит на ветке? Больше или меньше станет птиц на ветке, если сядет еще 1? После того как дети составят условие задачи, можно задать следующие вопросы: «Какой вопрос надо поставить? Почему надо поставить вопрос: «Сколько птиц стало на ветке? » Кто может ответить на вопрос задачи? Больше или меньше стало птиц на ветке? »

Далее я выкладываю другую картинку на которой 1 птичка улетает, и предлагает рассказать о том, что произошло. В процессе работы дети отвечают на вопросы педагога «Больше или меньше стало птиц после того, как 1 улетела? Если птиц осталось меньше, то какой вопрос надо поставить? Какое число больше или меньше – 5 или 6? » Назовите условие, вопрос, ответ задачи.

(Составление задач детьми).

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу?: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? »

- Как надо изменить вопрос?

- Сколько машин осталось?

- Придумайте сами задачу.

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели? »

-Молодцы и с этим заданием мы справились.

И у нас появился следующий лепесток с заданием.

«Геометрический диктант»

Назовите геометрические фигуры, расположенные в правом верхнем углу, левом нижнем углу, правом нижнем углу, левом верхнем. А сейчас я отверну картинку, а вы нарисуете фигуры  на своих листочках.

Вы очень внимательные, хорошо запомнили расположение фигур и справились с заданием. И у нас появился новый лепесток.

Игра – эксперимент с проволокой «Превращение прямой»

На столах у детей проволочки. Воспитатель берет тонкую проволоку.

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах проволока.

- На какую линию она похожа?

- Что похоже на прямую линию?

Дети: - Стрела, карандаш, фломастер.

-Попробуйте превратить вашу проволочку в прямую линию.

- А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

-Попробуйте превратить прямую в волнистую. Превратили.

-а теперь волнистую линию  в ломаную. На что похоже?

   

Мы с вами были немного волшебниками, выполнили задание  и у нас появился еще один лепесток с новым задание.

- Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт, чтобы у всех дольки были равные?

- Представьте, что перед вами лежит торт. Возьмите торт и попробуйте выполнить задание. Как нужно сложить торт, чтобы всем досталось поровну.

Дети выполняют задание при помощи модели торта.

Всем достался кусок торта?

Как называется каждая четвертая часть? Что больше половинка или четвертинка? Сколько в половинке четвертинок?

Воспитатель: Мы выполнили все задания от королевы  Математики, и я предлагаю собрать все лепестки в один цветок. Ребята, на нашем цветке появилась надпись. Прочитаем, что здесь написано?

«Это было последнее задание. Если вы читаете эту карточку, то со всеми заданиями вы справились. Теперь вы точно готовы идти в школу. И мы с удовольствием вручим вам наш подарок. Я вас поздравляю и с удовольствием вручаю вам эти медали».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было сложным? С чем вы справились легко?  Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика»

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания , является моделирование. Метод моделирования заключается в том, что мышление ребёнка развивается с помощью специальных схем, моделей, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну математики"

Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Составлено в соответствии с примерной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «В мире математики».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема: «В мире математики»....