Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Весенняя математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Тема: «Весенняя математика»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

 в умении определять вес предметов с помощью весов.

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки,

Демонстрационный материал: картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками

Раздаточный материал:

Ход занятия:          

Этап занятия структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть Организационный момент Проблемная ситуация (или мотивация) 

 Разминка «Составь число».Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число

Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).

2 мин

3

Основная часть «Весна пришла».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением ранней весны (снег с проталинами) и предлагает подумать, из какого материала можно сделать такую картину. (Пластилин, вата.) Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает: «Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.)

Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей.) Как можно узнать их вес? 

С помощью чего можно взвесить эти материалы?

  Как взвесить эти предметы на весах?

Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? Как вы это узнали? 

(Нужно взвесить вату и пластилин.)

(С помощью весов.) 

(Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов

(Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.) (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.) Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу».

 Воспитатель вызывает нескольких детей, и они, оставляя «проталинки», прикрепляют кусочки ваты к дощечке, на которую нанесен слой пластилина. Из голубого пластилина они делают ручеек.

7 мин

4

Физминутка

«Пляшущие человечки»

Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен.

1-2

5

Д/И «Летел аист»

Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):

Летел лебедь
По синему небу
Читал газету
Под номером…

Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры — Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа — отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.

5

6

Д/И «Назови предметы такой же формы».

Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть.

Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.

5

7

Заключительная часть Итог занятия.        

В какие игры играли сегодня? Какая игра больше понравилась?

Почему? Что понравилось еще? Как вы думаете все ли у нас получилось? Если нет то почему?

Систематизация знаний. Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.

Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6,  умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласо­выв...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...