Главные вкладки

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon noyabr_no1.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Дружба народов. Права детей.

    Занятие 1

    Программное содержание

    • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

    • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

    • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

    • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Дом с частично заполнеными квартирами,; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 пластмассовых кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

    Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), лист бумаги (для каждого ребенка), танграмм, 2 набора геометрических фигур, карточка с двумя свободными полосками.

    Методические указания

    I часть. 

    Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь». Дети с карточками от 1 до 10.

     Игровое упражнение «Составь неделю». Дети с карточками от 1 до 7 под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

    Игровое упражнение «Найди отличия».

    На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 пластмассовых кубика одного размера и веса, но разного цвета.

    Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

    Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды – кубики, взвешивая их на руках.

    Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

    Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

    Игровое упражнение «Заселим дом».

    На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

    Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

    Игровое упражнение «Собери ракету». 

    Воспитатель предлагает детям составить предметы, выкладывая геометрические фигуры, так чтобы получилась ракета. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.

    Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

    У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) отодвинув друг от друга в стороны.

    Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»

    Обсуждаются все возможные варианты.

    II часть. Работа с демонстрационным материалом.

    На доске слева 9 белых кубиков, справа 8 красных:

    - Каких кубиков больше? Как узнать?

    - А можно это узнать, не считая кубики? (ребенок ставит одни кубики на другие)

    - Кто знает, как этот способ сравнивания называется? (наложение)

    - А еще можно узнать каких кубиков больше, а каких меньше? (посчитать)

    - Чтобы нам было удобно считать, как нужно поставить одни из кубиков?  (Под другими, на нижнюю полосу. Ребенок выставляет кубики на вторую полочку на доске.)

    - Каких кубиков больше? Сколько их?

    - Каких кубиков меньше? Сколько их?

    - Какое число и на сколько больше, 8 или 9?

    - Как сделать, чтобы кубиков стало больше (9)?

    - Сколько стало красных кубиков?

    - Как получили 9 кубиков? Давайте вместе посчитаем красных кубиков (счет хором)

    -  Вот у нас 9 красных кубиков стало, а мы хотим, чтобы их стало 9? (работает ребенок  у доски)

    - Сколько стало красных кубиков? Как получили 10 кубиков?

    - который по счету последний кубик?

    - каких кубиков больше (меньше)?

    - Сколько их?

    - Какое число и на сколько больше (меньше), 9 или 10?

    - Что делать, чтобы белых кубиков стало столько же, сколько и красных?

    - Сколько стало белых? Как получили 10 кубиков?

    - Как сделать чтобы белых кубиков было меньше, чем красных 8  сколько их тогда будет?

    - Каких кубиков теперь больше и почему?

    - На сколько 9 меньше чем 10 (10 больше чем 9)?

    III часть. Работа с раздаточным материалом.

    - На верхнюю полоску положите 9 грибов, на нижнюю столько же шишек сколько и на верхнюю, только на 1 больше.

    - Сколько положили шишек? Почему?

    - Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько шишек?

    - Сделайте так, чтобы шишек оказалось меньше на один, чем грибов.

    - Сколько их получилось? Что вы сделали?

    - сколько стало грибов? Сколько стало шишек?

    - какое число и на сколько больше (меньше), 9 или 10?

    IV часть. Упражнение «Ориентировка на листе».

    Воспитатель предлагает детям  под диктовку нарисовать круги в указанном в задании месте.

    – один красный круг в центре листа;

    – два зеленых круга в левом верхнем углу;

    – два желтых круга в правом верхнем углу;

    – два синих круга в нижнем правом углу;

    – один оранжевый в левом нижнем углу;

    – два красных круга вверху листа;

    – один синий круг внизу листа.

    - Сколько кругов нарисовали всего?

    - Какие цвета использовали?

    - Какое число вы составили? Как вы составили число десять?

    - Какой цифрой можно обозначить число десять?

    - Найдите в цифровом ряду цифру десять. Из скольких цифр она состоит?

    Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

    Цифра вроде буквы О -
    Это ноль, иль ничего.

    Круглый ноль такой хорошенький,
    Но не значит ничегошеньки!

    Если ж слева, рядом с ним
    Единицу примостим,
    Он побольше станет весить,
    Потому что это - десять.

    Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов».

    - Ребята, кто знает, для чего нам нужны цифры? А что с помощью чисел делают люди?

    Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

    Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».

    Сценарий спортивно- музыкального  праздника для детей  старшей  группы.   Тема:  «Фестиваль дружбы народов»....

    «Неделя дружбы народов Чувашской республики»

    «Неделя дружбы народов Чувашской республики» В детском саду с 5 по 9 сентября провели неделю дружбы народов Чувашской республики. Разработали план мероприятий с детьми, который включал все виды детско...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чис...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...