Главные вкладки

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 (ноябрь)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Тема недели: Дружба народов. Права детей Занятие 2 Программное содержание • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_noyabr.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: Дружба народов. Права детей

    Занятие 2

    Программное содержание

    • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

    • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

    • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

    Дидактический наглядный материал

    Демонстрационный материал. Полоска бумаги, 15 полосок, доска, 10 счетных палочек в пучке, , 5 разных по весу баночек.

    Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат), рабочие тетради с числовыми домиками «5».

    Ход НОД:

    I часть. Сообщение цели и задач.

    Демонстрация условных обозначений действий: Смотреть, слушать, отвечать.

    1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

    2. Игровое упражнение «Кто быстрее назовет»

    - сколько окон…дверей…шкафов…столов…, на какие геом.фигуры похожи эти предметы.

    3. «Ширина, длина, высота…шире, уже, длиннее, короче»

    4. «Какого цвета кубики в верхнем ряду…в нижнем ряду»

    5. «Сосчитай сколько предметов» - прямой, обратный счет, «Цифры проказники»

     II часть.

    Игровое упражнение «Поможем хозяюшке сосчитать баночки с молоком». Составить первый десяток из палочек.

    На доске 10 полосок. Воспитатель говорит детям, что это банки с молоком, которые приготовила Хозяюшка. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

    «Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель. – Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначьте один десяток цифрой и назовите число».

    Воспитатель отделяет 10 полосок вертикальной полоской и рядом кладется еще одну полоску. Он поясняет, что дальше Хозяюшка считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

    Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще баночек с молоком принесла Хозяюшка? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.)Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

    Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

    Воспитатель выкладывает на доску еще одну полоску. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принсла Хозяюшка? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами». (Две-на-дцать.)

    Таким образом дети считают до 15.

    III часть. Игровое упражнение «Мои соседи» состав числа 5

    Работа на доске с числовым домиком (все дети), работа с счетными палочками, работа в тетрадях (заполнение числовых домиков)

    IV часть.   Физкультминутка    «Дружба»

    Мы похлопаем в ладоши
    Дружно, веселее.
    Наши ножки постучали
    Дружно и сильнее.
    По коленочкам ударили
    Тише, тише, тише.
    Наши ручки поднимайтесь
    Выше, выше, выше.
    Наши ручки закружились,
    Ниже опустились,
    Завертелись, завертелись и остановились.

    VI часть. Игровое упражнение «Баночки с медом по весу».

    На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

    VII часть. Игровое упражнение « Порядок в погребе. Ориентировка на листе».

    У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель предлагает принять овощи как определенные геометрические фигуры (зеленый круг – капуста, треугольник – морковь, красный круг  - свекла, желтый круг – лук, квадрат – картофель) рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на своем листе:

    - капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги),

    -  слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники),

    - справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги),

    - над капустой – лук (желтые круги),

    - под капустой – картофель (квадраты).

    Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

    Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

    Сценарий спортивно- музыкального праздника для детей старшей группы.Тема: «Фестиваль дружбы народов».

    Сценарий спортивно- музыкального  праздника для детей  старшей  группы.   Тема:  «Фестиваль дружбы народов»....

    «Неделя дружбы народов Чувашской республики»

    «Неделя дружбы народов Чувашской республики» В детском саду с 5 по 9 сентября провели неделю дружбы народов Чувашской республики. Разработали план мероприятий с детьми, который включал все виды детско...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1(ноябрь)

    Тема недели: Дружба народов. Права детей. Занятие 1 Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

    Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...