План конспект НОД "Веселая математика"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Авторм представлен план-конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Веселая математика»

(мероприятие для детей средней группы)

Воспитатель:

Лапина Н.В.

2017 год

«Веселая математика»

(конспект непосредственно образовательной деятельности).

Группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

Задачи.

Образовательные:

- формировать навыки счета в пределах пяти;

- закреплять знания детей о цвете, геометрических фигурах;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

Развивающие:

- развивать способность распознавать схематичный рисунок;

- развивать связную речь; внимание, память, мышление;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности; в ходьбе с высоким пониманием колен;

- развивать умение выполнять движения в такт музыки.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание быть здоровым.

Методы и приемы:

Практические:  разминка «Весёлая зарядка», выполнение разных видов ходьбы, счет предметов, определение величины предметов (широкий - узкий, высокий – низкий), определение цвета и названия геометрических фигур, релаксация, д/и «Найди свой домик».

Наглядные: схема, показ движений.  

Словесные: отражение в речи результаты сравнения, счета, беседа по теме, выполнение словесных инструкций.

Материалы и оборудование: дорожки узкая – широкая, короткая длинная, мягкие модули 5 штук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ёлочки разного размера, 3 больших гриба, 5 маленьких грибов, 4 разного размера шишек, 3 корзинки, 3 обруча, схема, аудиозапись «Звуки природы».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог приглашает детей в зал и предлагает поздороваются с гостями.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Педагог интересуется у детей, что означает слово «здравствуй».

Дети высказывают свои предположения.

Формировать умение высказывать свое мнение и выслушивать других детей.

3.

- Эх, хорошо бы побывать среди ёлок, сосен, подышать их смолистым запахом, чистым воздухом. Это очень полезно для здоровья!

Ребята, а давайте отправимся в хвойный лес - полон сказок и чудес!

Дети принимают предложение.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

4.

- Путь предстоит нам нелегкий, поэтому я предлагаю вам взбодриться, а для этого, сделать весёлую зарядку.

 Дети под музыку делают зарядку под музыку.

Поддерживать интерес к предстоящей деятельности.

Развивать двигательную активность.

5.

- Чтобы  попасть в хвойный лес, нам поможет схема (по широкой дорожке пройти до круга, по узкой – до квадрата, через «брёвнышки» - к треугольнику).

Дети рассматривают схему и определяют маршрут.

Формировать умение у детей пользоваться схемой, закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

6.

- Надо пройти по широкой прямой дорожке  до круга.

Перед детьми две дорожки: одна извилистая, вторая прямая широкая. Дети выбирают правильную дорожку.

Формировать умение детей следовать инструкции; закрепить понятие «широкий»; развивать внимание.

7.

- Пройти по зелёной узкой дорожке до квадрата.

Перед детьми две дорожки: одна зелёная, вторая красная. Дети выбирают правильную дорожку.

Продолжать формировать умение детей следовать инструкции; закрепить понятие «узкий»; упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

8.

- Надо пройти через «брёвна» до треугольника и сосчитать их.  

Дети с высоким поднимание колен проходят через «брёвна» и считают их.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять счет в пределах пяти.

9.

- Вот мы и пришли в хвойный лес.

Ходите, дышите, гуляйте,

Здоровье своё поправляйте!

Ах, какой аромат! (Глубокий вдох, задержать дыхание, затем медленный выдох).

Поймаем воздух руками  (на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох – разжимаем)

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Упражнять детей в  носовом дыхании.

10.

- Какие деревья растут в нашем лесу?

На какую геометрическую фигуру похожа ёлка?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепить названия деревьев: ель, сосна; упражнять в умение соотносить геометрические фигуры с предметами.

11.

- Ребята, подойдите к тому дереву, которое вам понравилось.

Дети подходят к тому дереву, которое им понравилось.

Формировать умение делиться на группы.

12.

- Кто стоит у самой низкой ёлки? У высокой?

Дети отвечают на вопросы.

Закреплять понятия «высокий», «низкий»; развивать наблюдательность.

13.

- Ребята, а что у нас под ёлочками?

Дети находят грибы и шишки.

Поддерживать интерес к деятельности.

14.

Педагог просит посчитать сколько шишек, больших грибов, маленьких.

Дети выполняют задание.

Закреплять счёт в пределах пяти; умение делить на группы.

15.

Педагог предлагает ребятам положить шишки в корзинку с кругом, большие грибы – в корзинку с квадратом, маленькие грибы – в корзинку с треугольником.

Дети выполняют задание.

Закреплять умение классифицировать предметы, закреплять знания геометрических фигур.

16.

Педагог предлагает немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки надо закрывать.

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на травке,

на зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Дети садятся в круг на ковре и под спокойную музыку выполняют движения.

Снять эмоциональное напряжение.

17.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик». Выбирайте геометрические фигуры – это будут птички. В каждом обруче такая же фигура –это домик птички. Под музыку птички летают, музыка останавливается, птичка летит в свой домик.

Дети играют в д/и «Найди свой домик».

Закрепить знания геометрических фигур, развивать внимание.

18.

- Пришло время, нам пора возвращаться в детский сад.

Встаньте в круг, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад приди опять.

Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Поддерживать интерес к деятельности.

19.

-Ребята, в каком лесу вы сегодня были? Что вы там делали? Вы хотели бы ещё раз туда попасть?

Дети делятся своими впечатлениями.

Формировать умение высказывать свое мнение, выслушивать других, не перебивая.

20.

Чтоб здоровье сохранить

 Научись его ценить!

 Я желаю вам, ребята,

 Быть здоровыми всегда

 Но добиться результата

 Невозможно без труда.

Дети слушают стихотворение.

Воспитывать желание быть здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

План-конспект по математике на тему: "Цыпленок"

Тема «Цыпленок»Программное  содержаниеОбучающие задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трехЗакрепить представления детей о геометрических ф...

план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"

План- конспект занятия по математике в старшей группе...

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...

План конспект по математики.

Итоговое занятие по матиматике в старшей группе ....