Чудесные рыбки
материал по математике (младшая группа) на тему

Малюгина Светлана Владимировна

дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chud.ryb_.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве; способствовать развитию познавательной активности у детей; обогащать их представления об окружающем мире; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Программное содержание: активизировать словарь "один", "много", "маленький", "большой".

Образовательные задачи: упражнять в определении цвета, выделении предметов по цвету, освоить образно-игровые движения.

Развивающие задачи: психологических процессов (мышление, внимание)

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаясь. Развитие представлений об окружающем мире. Формировать взаимоотношения между детьми.

Материалы: цветные обручи, рыбки из цветной бумаги (красного, желтого, зеленого, синего цвета, шаблон рыбы из белой бумаги, разноцветные небольшие кружочки для" чешуи" рыбки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: " Ребята, прежде чем мы начнем нашу игру, давайте поздороваемся нашими гостями"

Дети: " Здравствуйте!"

Воспитатель: " А теперь я поздороваюсь с вашими ладошками. " Выполняется тактильное упражнение " Открытые ладошки" - воспитатель своими пальцами проводит по открытой ладошке каждого ребенка приговаривая:

" Здравствуйте, ладошки".

Сегодня мы с вами из маленьких деток превратимся в маленьких рыбок. Давайте попробуем? Наши рыбки плавают под водой. Как они плывут (Дети, повторяя за воспитателем имитируют движения плывущих рыб, а в это время помощники воспитателя создают над детьми " волну", встряхивая легкими движениями тонкую ткань.

" Молодцы наши рыбки, хорошо поплавали, а сейчас присядьте и посмотрите, что будет дальше. " Воспитатель раскладывает на полу цветные обручи (красный, желтый, зеленый, синий) и приносит в лоточке много разных рыбок из цветной бумаги. " Ребята, к нам в гости приплыла одна большая рыба. Остальные рыбки маленькие, вот они (показывает рыбки в лоточке) - их у нас много. Смотрите внимательно: сколько здесь больших рыб?"

Дети: " Одна"

Воспитатель: " А сколько у нас маленьких рыбок?"

Дети: " Много"

Воспитатель: " А теперь посмотрим какого цвета наши маленькие рыбки (объяснение детям: эта рыбка красного цвета, это - желтого и т. д.)" Нам с вами нужно сделать так, чтобы каждая рыбка приплыла в свой обруч

(показать, что красная рыбка должна приплыть в красный обруч, зеленая - в зеленый.) Дети берут у воспитателя по одной рыбке и несут в обруч подходящего цвета. В конце игры рассматриваем насколько правильно дети справились с заданием.

А теперь давайте посмотрим как мы с вами справились с заданием. Молодцы ребята.

Сейчас мы с вами немного отдохнём и проведем физминутку, и вспомним еще раз как у нас плавают рыбки.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке хочется летать,

Ах ты рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Воспитатель: " Пока мы с вами тут играли, наша большая рыба загрустила: она такая хорошая и блестящая, а ее сестричка оказалась не очень красивой. Смотрите, вот она!

(воспитатель показывает детям шаблон рыбки из обычной белой бумаги).

Ребята, давайте украсим эту рыбку и сделаем ей разноцветный наряд (Шаблон рыбки слегка смазывается клеем и дети приклеивают заранее подготовленную " чешую" - вырезанные из цветной бумаги небольшие кружочки).

" Как обрадовалась рыбка! Вот какая она теперь стала красивая и нарядная!

Вы молодцы, спасибо вам! Рыбки наши теперь уплывут в море, а вам от них достанется разноцветный салют. Готовы к салюту? (воспитатель из корзины подбрасывает легкие шарики, которые сверху падают на детей).

Дети прощаются с рыбками и нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект занятия в первой младшей группе " Чудесные рыбки"

дать элементарные математические представления - " один", " много", "маленький", " большой"; закрепить основные цвета - красный, желтый, зеленый, синий; формиро...

Конспект занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»

Конспект  занятия для первой младшей группы-«Чудесные рыбки»...

Конспект занятия на тему "Чудесные рыбки"

Конспект Организованной образовательной деятельности  Направление деятельности: познавательное развитиеТема : «Чудесные рыбки» Возрастная группа: первая группа раннего возраста ...

«Чудесные рыбки»

Цель: Вызывать у детей интерес к лепке. Задачи:Образовательные:познакомить детей со строением тела рыбки, познакомить с аквариумом.продолжить знакомить детей с основными приемами лепки (раскатыва...

«Аппликация из бумаги «Чудесная рыбка».

Конспект НОД в старшей группе детского сада«Аппликация из бумаги «Чудесная рыбка»....