Конспект НОД в кружке" Чудесный квадратик"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Искусство оригами- рыбка "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Продолжаем работу с бумагой (оригами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_rybka_microsoft_word.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей складывать угол ступенькой (угол вперёд, потом назад), уметь аккуратно работать ножницами — делать надрезы, распушить хвост.   Вспомнить базовую форму «двойной треугольник».  Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумага.

 Задачи:
Обучающие:
• сформировать простейшие умения и навыки работы с бумагой;
• формировать навыки декоративного оформления изделия.
Развивающие:
• развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать технологические карты, составлять алгоритм работы;
• развивать умение слушать, уметь оформлять свою мысль в устной речи, уметь взаимодействовать;
• способствовать развитию мотивации к занятию творчеством;
• способствовать развитию пространственного воображения, развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу цветными карандашами, фломастерами.
Воспитательные:
• воспитание любви к домашним животным, формирование детского коллектива, повторение правил общения и дружбы;
• содействовать формированию у детей аккуратности.
Оборудование: волшебный сундучок, поделка «рыбка», ножницы, простой и цветные карандаши, лист квадратной белой бумага размером 20×20, шаблоны.

 Ход занятия. 

 Воспитатель. В воде живёт, немой слывёт. Одета в латах, спит в зелёных палатах, на обед червячок — и молчок… (рыбка). Из волшебного сундучка появляется «золотая рыбка». Вспомнить в каких сказках она присутствует, какие роли (положительные или отрицательные) исполняет.

 Хорошо ребята, а сейчас приступим к работе. На столах лежит все необходимое к работе: шаблоны, ножницы, простой и цветные карандаши. Все готовы, внимательно слушаем. Вначале мы изготовим знакомую нам базовую форму «двойной треугольник». Таня, выйди и покажи нам, как это делается. Ребенок самостоятельно изготавливает базовую форму, т. к. дети знакомы с ней со старшей группы. Садись, далее продолжу я. Для этого мне нужно на нашем треугольнике нарисовать, пометить хвост и плавники. На поделке, в увеличенном виде на доске показываю, рисую хвост и плавники. Затем по отмеченным линиям вырезаю точно, не срезая лишнего. Дорисовываю простым карандашом туловище, глаза, рот. Цветными карандашами или фломастерами разукрашиваю поделку, не выходя за линии. Вот и готовая поделка «рыбка золотая «.

 Самостоятельная работа. Предлагаю детям приступить к работе. Новеньким помогаю в складывании формы, слежу за правильным загибанием углов и изображения хвоста и плавников.

                       Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

 Рыбки весело резвятся. В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. (Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом).

 После гимнастики дети продолжают работу в оформлении поделки. Воспитатель оказывает посильную помощь, следит за последовательностью в работе.

 Подведение итогов. По истечении времени на доске появляется огромное море, в котором размещаются работы детей. Дети анализируют свои работы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель желает детям, чтобы в их жизни попалась тоже им «золотая рыбка», которая исполнит только одно заветное желание. В конце занятия дети высказывают свои  желания.