Конспект НОД в кружке" Чудесный квадратик"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Искусство оригами- голубь "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Морозова Ирина Алексеевна

Продолжать обучать детей искусству-оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_golub_microsoft_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

Обучающие

 1. Научить складывать фигуру «Голубь» на основе базовой формы

«треугольник» или «косынка». 

 2. Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы.

Воспитывающие

 1.Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества,

 эстетический вкус;

 2.Содействовать формированию у детей аккуратности.

Развивающие

1.Развивать пространственное воображение, моторику кистей и пальцев;

способность следовать устным инструкциям, умение совершать

последовательность действий.

Используемая технология: игровая, информационная.

Материал для занятия:

Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы.

Ход занятия.

Ребята, к вам сегодня в гости опять пришел волшебный квадрат. И, кто мне ответит, чем мы сегодня будем заниматься? Ответы детей (Оригами).

Воспитатель спрашивает: Дети, а что такое оригами? (ответы детей).

Воспитатель: А, где возникло искусство оригами? (ответы детей).

Воспитатель: А, что обозначает «оригами» в переводе с японского?

Дети отвечают: ори – означает сложенный,  а ками – бумага.

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь скажите, пожалуйста, на основе чего делается та или иная поделка.

Дети отвечают: на основе базовых форм.

Воспитатель: Какие базовые формы вы знаете, назовите, покажите? Что мы еще используем, когда начинаем делать поделку? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, тема нашего занятия «Голубь».

Воспитатель: Ребята, голубь - эта птица считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри – которая доставляла сверхсекретные сообщения в течении всей войны. Однажды вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Среди таких героических голубей можно назвать Уинки, Меркурий, Джи-Ай… Было 32 голубя, которых награждали медалями. Награждать птиц, которые принимали участие в войнах, предложила Мария Дикин основательница народного госпиталя для животных. Голуби представляли большую угрозу для врага, и они отдавали приказы отстреливать голубей. Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира.

А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)

Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.

Сейчас мы с вами обсудим схему вместе, разберем из какой базовой формы она состоит и затем вы самостоятельно попробуете сложить фигурку голубя.

Дети складывают голубя под музыку, воспитатель помогает, кому это необходимо.

Заканчивая работу, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Замок».

На двери весит замок (пальцы переплелись, сцепились в замок)

Потянули, потянули (расходятся локти в стороны, пальцы переплетенные)

Потянули, потянули,

покрутили, покрутили,

постучали, постучали (ладошками основанием стучим).

И открыли (пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны)

Воспитатель: А теперь, ребята,  давайте посмотрим, у кого получились голуби. Все ваши поделки мне понравились. Постарались, молодцы.

А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

На основе, какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? О ком и о чем  я вам рассказывала на занятии? Как называли голубя?

Я всеми вами очень довольна. Все трудились хорошо. А теперь давайте запустим наших голубей в небо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Дети выкладывают на подготовленный макет неба голубей. Мы вложили с вами доброту, ласку, тепло в эту поделку, чтобы на земле всегда был  только мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно -эстетическому образованию. Тема: "Знакомство с натюрмортом"

Знакомство детей с новым для них видом живописи "Натюрморт". Рисование натюрморта простым карандашом и акварелью....

Конспект НОД в кружке" Бумажные мастера"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка - сова".

Работа в технике оригами. Продолжаем учить детей создавать образы животных и птиц в технике Оригами....