Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к белочке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к белочке»

Цели:  закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

1.Закрепить умение считать в пределах 5.

2.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

3.Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры, независимо от цвета.

4.Закрепить название осенних месяцев.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его. Воспитывать умение правильного поведения в природе.

Демонстрационный материал:

Ёлки высокие и низкие,

Магнитная доска с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель». Грибы 5шт. (корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие)

Раздаточный материал:

Картинка с изображением «штанишек бельчат», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Игра «Заштопай штанишки». 

     

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправимся в гости, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

- Правильно, это – белочка!

Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости? 
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу?  (Ответы детей).  Тогда в путь! Вот и дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка. Оксана, посчитай, сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по широкой, а как же нам узнать какая же дорожка самая широкая, ведь у нас кроме веток деревьев ничего нет? (Ответы детей.)

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью

В зале на полу расположена лесная поляна. На поляне находятся елочки  грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие, шишки (большие и маленькие,)Подвожу детей к полянке.

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку «Зимой и летом одним цветом», что это ребята? 
Дети: Елочка. 
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько здесь елочек, а какие елочки? 
Дети: Высокие и низкие. 
Воспитатель: А какого цвета они? 
Дети: Зеленого. 
Воспитатель: А что растет под елочками? 
Дети: Грибы. 
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько грибов под ёлочками?
Дети: Пять
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало, что это? 
Дети: Шишки. 
Воспитатель: А какие шишки? 
Дети: Большие и маленькие. 
Воспитатель: У меня есть две корзинки. Какая корзинка? 
Дети: Большая и маленькая. 
Воспитатель: Давайте с вами соберём большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую корзину,

Воспитатель: Сколько больших шишек всего? 
Дети: Пять

Воспитатель: Сколько маленьких шишек всего? 
Дети: Пять
Воспитатель: Больших и маленьких шишек по пять, поровну.

 Молодцы!

Воспитатель: Ребята кого вы видите возле ёлочки.

Дети: Белку.

Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на пенёк.

- Белочка сидит за пенёчком.

- Белочка сидит перед пенёчком.

Воспитатель: Ребята назовите мне пожалуйста все осенние месяца.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Закончилась осень. Наступила зима. (первый месяц зимы декабрь)

- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Бельчата). Сколько на ветке белочек?  Давайте с вами посчитаем (Пять). А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов? (Много).

- Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на магнитную доску).

- Сколько орешков? (Столько, сколько и белочек, поровну). Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: На квадрат

Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны короткие, а две противоположные стороны длинные.

Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чем круг отличается от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть углы.

Воспитатель: На какую фигуру похожа вот это заплатка?

Дети: Треугольник

 (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»). На

Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась в гостях у белочки. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Чтение рассказа Скребицкого "Как белочка зимует".

Знакомство детей с жизнью белочки. Формирование познавательного интереса....

Конспект физкультурный досуг "В гости к белочке"

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспита...

Конспект занятия во второй младшей группе "Белочка-проказница"

Материал для воспитателей об удивительном мире лесных жителей...

Конспект НОД ФЭМП "В гости к Белочке пришли - знания новые нашли" с использование ИКТ.

В игровой форме у детей развивается зрительное и слуховое восприятие, закрепляются цвета, знания о количестве предметов.Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "...

Конспект занятия по речевому развитию детей «Белочка приглашает нас в гости»

конспект занятия по речевому развитию детей "У Белочки в гостях"...

Конспект образовательной деятельности "В гости к белочке"

Данный конспект разработан по Формированию элементарных  математических представлений у детей младшего возраста.Дети в игровой форме помогают белочке справится с заданиями у неё в гостях....