Конспект образовательной деятельности "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данный конспект разработан по Формированию элементарных  математических представлений у детей младшего возраста.Дети в игровой форме помогают белочке справится с заданиями у неё в гостях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka_2.odt23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе

Тема: «В гости к Белочке»

Цель:

-формирование элементарных математических представлений у детей в игровой форме

Задачи:

-Развивать умение составлять целое из частей;

-Знакомить с числом три

-Учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все желтые); упражнять в назывании фигур по  свойствам: синий квадрат, красный круг...)

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память.

-Воспитывать желание помогать сказочному персонажу;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

1. Полоски для лестницы на фланелеграфе

3. Блоки Дьенеша

4. Игрушка Белочка

5. Разрезная картинка белочки из 4 частей

6. Магнитофон

7. Коврограф

8. Шнурочки,бусы(грибочки)

Предварительная работа:

4. Разучивание  «Шагают наши ножки…»

5. Совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша, игр Воскобовича

Методы и приемы:

-наглядные;

-словесные;

-художественное слово;

-сюрпризный момент;

-игровые приемы.

Ведущий вид детской деятельности – игра

  1.                                    Ход занятия:

 1.Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
.(звонит телефон)

В: Ой ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит! Да! Алло! Здравствуйте. Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята, мне звонил,

Рыжий маленький зверёк

По деревьям скок-поскок

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?   конечно это белочка!

(собрать фото белочки-дети на коврографе)

- Ребята нас Белочка к себе в гости пригласила. Пойдем? ( ответы детей)

Д: Да, конечно, пойдем

В: Где живет белочка! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)

Д: По лесенке поднимемся

В: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?

Д: Да

В: Тогда предлагаю подойти к коврографу и построить лесенку.

В: Нам надо с вами построить лесенку из цветных полосок (дети по одному выкладывают ступеньки от длинной к короткой)

В: Посмотрите на  лесенку и скажите . Какого  цвета самая длинная ступенька? (фиолетового)

В: А  самая короткая ступенька. Какого она цвета?(зелёного)

В: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между синей и оранжевой ступенькой? (красного)

В: Правильно, молодцы!

В: Лесенку построили, теперь к Белочке в гости по лесенке отправимся.

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

По лесенке- дорожке

Топ-топ-топ

Ну-ка веселее

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Стоп!

(Идём. Стучим) Тук-тук! (достаю игрушку Белочку)

Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые!  Пока я вас ждала,с ветки на ветку прыгала,зарядкой занималась,на видео записалась, предлагаю отдохнуть.

Физминутка (видео)

Молодцы ,а ещё я вам жёлуди,шишки орешки набрала! Но так торопилась, что все  смешалось у меня, помогите мне разложить по тарелочкам 

«Игра с блоками Дьенеша»

В: Посмотрите, они  разного цвета и разложить их надо по цвету

В: Раскладывать мы будем так: желтые фигуры-(орешки)- в желтую тарелочку, красные фигуры-(жёлуди)- в красную тарелочку, синие фигуры- (шишки )–в синюю тарелочку.

(дети выполняют задание). По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)

В: Посмотрите, все ли  разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежат какие фигуры по цвету: все красные, в синей –все синие, в желтой- все желтые  (дети называют, обобщают).

В: А вы заметили, что у Белочки все фигуры разной формы?

В: Скажите какая по форме эта фигура?

В:  значит это(жёлтый треугольник)

(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет ).

В: Ребята, а теперь приготовили пальчики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке...»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

В: Ребята, а что ещё любит белочка? (Грибочки),скоро зима наступает и мы теперь ей тоже соберём бусы-грибочки на шнурочки.

Игра «Число»

перед каждым ребёнком лежат пять «единиц» и шнурок ребёнок должен нанизать столько «единиц», сколько скажу или стукну по столу (три единицы) пересчитать слева направо

В: Давайте ещё раз посчитаем сколько грибочков? Один, два, три,обведём  (Дети повторяют за воспитателем) 

Сколько мы белочке сделали грибочков (много),дарим в корзине.

В: Молодцы какие!

Белочка прощается , убегает к подружкам. До свидания.

В: Ребята, где мы были? Что делали?Что вам запомнилось?А как мы ей помогали? И нам пора возвращаться,и в группе...(включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни(открытый конец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Экскурсия в осенний парк «В гости к белочке"

Дети очень любят экскурсии в любое время, а осень - замечательная пора. Ребята младшей группы получив приглашение от обитателя парка - белки, отправились в интересное путешествие....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Белочка осенью собирает и сушит рыжики».Кравченко Елена Михайловн...

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....