Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для белочки» с элементами экспериментирования в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_busy_dlya_belochki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 «Бусы для белочки»

с элементами экспериментирования

в средней группе

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель

 Создание условий для расширения представлений детей о свойствах льда: тает в тепле, на морозе – замерзает.

Задачи

Воспитательные

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Продолжать воспитывать эмоциональную восприимчивость детей, умение выражать свое эмоциональное состояние.

- Воспитывать  аккуратность при работе с водой, красками.  

Развивающие

-   Развивать эмпатию, желание помочь другим.

- Развивать творческое мышление  при выборе способа действия.    

Обучающие

- Закрепить знания о внешнем виде и образе  жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).

- Формировать умение детей самостоятельно формулировать выводы.

Методы и приемы

Практические

дидактическое  упражнение,  «Какие бусинки?»,

дидактическое  упражнение  «Чьи следы?»,

подвижная игра  «Лыжники»,

игровое упражнение «Снеговик»,

экспериментирование «Изготовление цветных бус для белочки»,

сюрпризные моменты  (ледяные бусы,  заяц под елкой,  медведь в берлоге,

белка  на сосне),  использование «Волшебного клубочка»,  «угощение от белки».

Наглядные

рассматривание ледяных бус,

слушанье в  аудиозаписи «Хруст снега под лыжами», «Цоканье белки», рассматривание следов зайца,

рассматривание белого зайца,

рассматривание медвежьей берлоги,

рассматривание белки.

Словесные

чтение стихотворений:  «Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»,

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…», «Снеговик»,  

беседы: «Почему заяц белый?»,

 «Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка),

решение проблемы детьми  «Как получить цветные бусы?».

Материалы и оборудование

Декорация зимнего леса: 2 елки, берлога под деревом, пенечки по количеству детей и воспитателю,  «следы зайца» «волшебный клубочек».

Игрушки: заяц, белочка, медведь.

«Ледяная мастерская»: для каждого ребенка на подносе по два прозрачных стаканчика с водой, по три формочки для бус, по три розетки с гуашевыми красками, мерная ложка,  салфетка.

Ледяные бусы, магнитофон с записями звуков: «Хруст снега», «Цоканье белки».

Угощение от белочки: мешочек с кедровыми орешками.

Мотивация

Поиск хозяина бус.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание ледяных бус.

Дидактическое  упражнение, «Какие бусинки?»

Решение проблем:

 «Кто потерял ледяные бусы?»

«Где можно носить ледяные бусы?»

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Беседы:

 «Почему заяц белый?»

 «Где медведь?»

«Для чего белке пушистый хвост?»

Проблемная ситуация: «Где ледяные бусы?»

Экспериментирование «Как получить цветные бусы?»

Продуктивная

Ледяная мастерская «Цветные бусы для белочки»

Игровая

Дидактическое  упражнение

  «Какие бусинки?»

 Дидактическое  упражнение

 «Чьи следы?»,

Игровое упражнение  «Снеговик»

Коммуникативная

Беседы:

 «Почему заяц белый?»,

 «Где медведь?»,

«Для чего белке пушистый хвост?»,

Рассказы детей о жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка).

 Ситуативный разговор  «Как получить цветные бусы?».

Двигательная

Подвижная игра  «Лыжники»,

Игровое упражнение «Снеговик»,

Музыкально-

художественная

Слушание  аудиозаписи  звуков:

«Хруст снега под лыжами»

«Цоканье белки»

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворений:  

«Рано утром я, ребята, в детский сад сегодня шла…»

«Вся земля в снегу, я на лыжах бегу…»

«Снеговик»

Трудовая

Поручения:

разложить раздаточный материал на столы,

налить воду в стаканчики.

Убрать свое рабочее место.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые  результаты

1.

Читаю стихотворение:  «Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые».

Слушают стихотворение.

Сформирована эмоциональная отзывчивость на произведение.

2.

Показываю ледяные бусы.

Провожу дидактическое  упражнение

«Какие бусинки?»

Берут бусинки в руки, рассматривают  их, определяют  на ощупь их свойства: холодные, твердые, ледяные, тают в руке.

Научились выделять и называть свойства льда.

Научились подбирать описательные прилагательные к существительному во множественном числе.

3.

Ставлю перед детьми проблему: «Кто потерял бусы?» «Где можно носить ледяные бусы?»

 Решают, что ледяные бусы можно носить в зимнем лесу, нужно пойти в лес, найти хозяина бус.

Научились решать проблему.

4.

Выделяю еще проблему:

«Как пройти в зимнем лесу, по глубокому снегу?»

Дети высказывают предположения, приходят к выводу, что нужно идти в сказочный зимний лес на лыжах.

Научились самостоятельно решать проблему, делать выводы.

5.

Предлагаю пойти в зимний сказочный лес.

Имитируют одевание зимней одежды, надевание лыж.

Упражнялись в имитации одевания.

6.

Включаю аудиозапись

«Хруст снега под лыжами»

Читаю стихотворение:  «Вся земля в снегу, 
Я на лыжах бегу, 
Ты бежишь за мной. 
Хорошо в лесу зимой!»

«Иду на лыжах».

Слушают аудиозапись, под хруст снега, имитируют ходьбу на лыжах.

Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног.

8.

Обращаю внимание детей на следы.

«Чьи следы?»

Рассматривают следы,

определяют их, идут по следам.

Закрепили узнавание заячьих  следов. Упражнялись в называние их, развивали речь.

9.

Сюрпризный момент: под елкой сидит белый заяц.

Беру зайца на руки, предлагаю детям погладить зайца, сесть на пенечки.

Дети удивляются и радуются появлению зайца.

Садятся на пенечки.

Получили эмоциональное удовлетворение, желание общаться.

10.

Провожу беседу:  «Почему заяц белый?»

Рассматривают зайца,  гладят по  шерстке.

Рассказывают о защитной окраске зайца,

о том, чем питается заяц.

Закрепили знания о диком животном, упражнялись в рассказывании.

11.

Предлагаю детям спросить,  не терял ли заяц ледяные бусы?

Задают зайчику вопрос.

Упражнялись в формулировке вопроса.

12.

Качу «волшебный клубочек», который дал зайчик.

Идут по следу клубочка «на лыжах», к берлоге медведя.

Повысили двигательную активность, упражнялись в ходьбе, согласовывая движения рук и ног.

13.

Предлагаю тихо позвать медведя.

Дети тихо зовут медведя. Решают  проблемную ситуацию, почему не отвечает медведь. Приходят к выводу, что медведь в спячке, его не надо будить.

Закрепили представления о жизни медведя зимой.

14.

Игровое упражнение «Снеговик».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Упражнялись  в четком произношении текста стихотворения, в передаче образа снеговика.

15.

Включаю аудиозапись «Цоканье белки».

Слушают незнакомые звуки. Подходят к сосне, замечают белку. Приходят к выводу, что цокает белка.

Познакомились с цоканьем белки, с новым словом «Цокает».

16.

Беседую с детьми «Для чего белке пушистый хвост?»

Гладят белочку, рассказывают  о внешнем виде, повадках, жилище, о том, чем питается.

Уточнили знания о белке, её характерных особенностях.

(хвост – это руль и парашют).

17.

Предлагаю, спросить, о чем хлопотала, цокала белка?

Беседуют с белкой, приглашают пойти с ними в детский сад за ледяными бусами.

Радуются, что нашли хозяйку ледяных бус.

Научились  самостоятельно вести беседу.

18.

«Возвращение в детский сад».  Новая ситуативная проблема: «Где бусы? Как помочь белочке?»

Решают ситуативную проблему. Находят выход из создавшейся ситуации. Предлагают  сделать цветные бусы, добавив краску в воду.

Практически подтвердили, что лед в тепле тает.

Закрепили свойства воды – меняет цвет при добавлении краски.

19.

Экспериментирование

«Ледяная мастерская»

Разводят краску в воде, размешивают, разливают по розеткам.

Предложили заморозить цветную воду на морозе, или в морозильной камере.

Научились  самостоятельно экспериментировать.

20.

Сюрпризный момент: «Угощение от белочки – кедровые орешки»

Радуются, что помогли белочке.  Благодарят белочку за угощение.

Получили эмоциональное  удовлетворение от оказанной помощи, от экспериментальной деятельности.

Приложение №1.

«Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые.»

Приложение№2

«Вся земля в снегу, 
Я на лыжах бегу, 
Ты бежишь за мной. 
Хорошо в лесу зимой.» 

Приложение№3

Игровое упражнение «Снеговик»

     «Снег лежит у нас пока,
   Слепим мы снеговика!

    Давай, дружок, смелей, дружок,
   Кати по снегу свой снежок!
   Он превратится в круглый ком,         

    И станет ком – снеговиком.

    Его улыбка так светла!
    Два глаза, шляпа, нос, метла.

    Лишь только солнце припечет, увы, и нет его!»

Приложение №4

Аудиозаписи:

«Хруст снега»

«Цоканье белки»

Приложение№5

Следы зайца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Непрерывная образовательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Свойства воздуха» с использование игровых технологий

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:Образовательные: Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элем...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ». УСВАИВАЕТСЯ ВСЕ ПРОЧНО И НАДОЛГО, КОГДА РЕБЕНОК СЛЫШИТ, ВИДИТ И ДЕ...

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   с элементами  экспериментированияв средней группе    «В гости ...