Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Мы кормушки смастерили"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Елисеева Елена Ивановна

Тема НОД: «Мы кормушки смастерили».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;

развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;

воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий,  чувство доброты, отзывчивости, любовь к  птицам и природе.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.

Оборудование: изображение кормушки; плоскостные  изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.

Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая».

 

 

 

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель просит подойти детей.

Дети подходят к воспитателю в уголок природы.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные.

- Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему?

- Какие бывают птицы? Назовите их.

- Почему птицы улетают?

- Чем питаются  зимующие птицы?

- Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

- Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания.

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

 

- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц.

- А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?

- Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?

- На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке?

- Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь?

Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять.

 

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя»

 

Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»

Воспитатель помогает детям задающим вопросы.

Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания:

- среда, назови своих соседей»;

- пятница, какой день недели перед тобой?

- суббота, какой день после тебя?

- понедельник, между какими днями ты находишься?

- Следующее третье задание, по-сложнее будет.

 

Дидактическая игра «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку.

 

 

- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете.

Дети садятся за столы.

  «В снежных шапках елки дремлют.

  Снег укрыл периной землю.

  Под сосной в своей берлоге

  Спит хозяин леса строгий.

  Только дятел на сосне

  Телеграмму бьют жене,

  Да сорока спозаранку

  Прилетела на полянку

  Посмотреть, как свиристели

  На кусты калины сели.

   Да синички в майках желтых

  Закружились возле елки,

  Да тетерки в снег ныряют,

  В прятки, может быть, играют?

  Серый филин в самой чаще

  Из дупла глаза таращит.

  Вот как много птиц мы встретим.

  Перечислите их дети».

  - Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?

 - Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

- Всего прозвучало шесть названий птиц.

   - «Воробьи».

  Десять воробышек спустились на снег,

  Скачут и что - то клюют без оглядки.

  Котик – хитрюга внезапно подкрался,

  Схватить одного воробья пытался.

  Вот как опасно клевать без оглядки!

  Сколько теперь их клюют без опаски?

  - Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5  карасей. Сколько птиц ответь скорей?

- Как вы получили число 5?

- А почему не посчитали щуку и  карасей?

- Верно. С этим заданием  вы справились.

 

 

 

 

 

Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева).

 

- Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы).

Ответы детей.

Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц).

 

- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек?

Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки.

 

Ответы детей.

III. Заключительная часть

 

- Все молодцы, отлично  справились со всеми заданиями.

- Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку?

- Что нового вы сегодня узнали?

 - Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_my_kormushki_smasterili.docx185.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Мы кормушки смастерили»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:  

Елисеева Елена Ивановна

2017 г.

Тема НОД: «Мы кормушки смастерили».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;

развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;

воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий,  чувство доброты, отзывчивости, любовь к  птицам и природе.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.

Оборудование: изображение кормушки; плоскостные  изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.

Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель просит подойти детей.

Дети подходят к воспитателю в уголок природы.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные.

- Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему?

- Какие бывают птицы? Назовите их.

- Почему птицы улетают?

- Чем питаются  зимующие птицы?

- Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.

- Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц.

- А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?

- Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц?

- На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке?

- Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь?

Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять.

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя»

Дидактическая подвижная игра «Живая неделя»

Воспитатель помогает детям задающим вопросы.

Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания:

- среда, назови своих соседей»;

- пятница, какой день недели перед тобой?

- суббота, какой день после тебя?

- понедельник, между какими днями ты находишься.

- Следующее третье задание, по-сложнее будет.

Дидактическая игра «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку.

- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете.

Дети садятся за столы.

  «В снежных шапках елки дремлют.

  Снег укрыл периной землю.

  Под сосной в своей берлоге

  Спит хозяин леса строгий.

  Только дятел на сосне

  Телеграмму бьют жене,

  Да сорока спозаранку

  Прилетела на полянку

  Посмотреть, как свиристели

  На кусты калины сели.

   Да синички в майках желтых

  Закружились возле елки,

  Да тетерки в снег ныряют,

  В прятки, может быть, играют?

  Серый филин в самой чаще

  Из дупла глаза таращит.

  Вот как много птиц мы встретим.

  Перечислите их дети».

  - Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении?

 - Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки.

Ответы детей.

- Всего прозвучало шесть названий птиц.

   - «Воробьи».

  Десять воробышек спустились на снег,

  Скачут и что - то клюют без оглядки.

  Котик – хитрюга внезапно подкрался,

  Схватить одного воробья пытался.

  Вот как опасно клевать без оглядки!

  Сколько теперь их клюют без опаски?

  - Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5  карасей. Сколько птиц ответь скорей?

- Как вы получили число 5?

- А почему не посчитали щуку и  карасей?

- Верно. С этим заданием  вы справились.

Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева).

- Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы).

Ответы детей.

Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц).

- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек?

Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки.

Ответы детей.

III. Заключительная часть

- Все молодцы, отлично  справились со всеми заданиями.

- Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку?

- Что нового вы сегодня узнали?

 - Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...