Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Мы кормушки смастерили"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема НОД: «Мы кормушки смастерили».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Задачи:
учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;
развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;
воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий, чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.
Оборудование: изображение кормушки; плоскостные изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель просит подойти детей. | Дети подходят к воспитателю в уголок природы. |
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные. - Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему? - Какие бывают птицы? Назовите их. - Почему птицы улетают? - Чем питаются зимующие птицы? - Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц. - Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания. |
Ответы детей.
Ответы детей
Дети садятся за столы. |
II. Основная часть |
|
- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц. - А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц? - Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц? - На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке? - Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь? | Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах.
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять. |
|
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя» |
|
Дидактическая подвижная игра «Живая неделя» Воспитатель помогает детям задающим вопросы. | Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания: - среда, назови своих соседей»; - пятница, какой день недели перед тобой? - суббота, какой день после тебя? - понедельник, между какими днями ты находишься? |
- Следующее третье задание, по-сложнее будет. |
|
Дидактическая игра «Новая столовая» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли… В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник – посмотри – Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг, со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу, в столовой нашей, Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку.
|
- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете. | Дети садятся за столы. |
«В снежных шапках елки дремлют. Снег укрыл периной землю. Под сосной в своей берлоге Спит хозяин леса строгий. Только дятел на сосне Телеграмму бьют жене, Да сорока спозаранку Прилетела на полянку Посмотреть, как свиристели На кусты калины сели. Да синички в майках желтых Закружились возле елки, Да тетерки в снег ныряют, В прятки, может быть, играют? Серый филин в самой чаще Из дупла глаза таращит. Вот как много птиц мы встретим. Перечислите их дети». - Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? - Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки. |
Ответы детей. - Всего прозвучало шесть названий птиц. |
- «Воробьи». Десять воробышек спустились на снег, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, Схватить одного воробья пытался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их клюют без опаски? - Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей? - Как вы получили число 5? - А почему не посчитали щуку и карасей? - Верно. С этим заданием вы справились. |
Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева).
- Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы). Ответы детей. Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц).
|
- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур. - Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек? | Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки.
Ответы детей. |
III. Заключительная часть |
|
- Все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. - Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку? - Что нового вы сегодня узнали? - Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами.
|
Ответы детей. Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_my_kormushki_smasterili.docx | 185.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
г. Балаково Саратовская область
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Мы кормушки смастерили»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Елисеева Елена Ивановна
2017 г.
Тема НОД: «Мы кормушки смастерили».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.
Задачи:
учить называть дни недели с любого дня; упражнять в счете в пределах 10; совершенствовать навык счета на слух; закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение составлять из них предмет;
развивать логическое мышление, речевую деятельность, моторику, координацию речи с движениями;
воспитывать самостоятельность в выполнении различных математических заданий, чувство доброты, отзывчивости, любовь к птицам и природе.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, речевые ситуации, дидактическая подвижная игра.
Оборудование: изображение кормушки; плоскостные изображения синиц и снегирей по 10 штук; плоскостные изображения зимующих птиц; набор цифр от 0 до 10; два комплекта цифр от 1 до 7; «математические наборы» для детей.
Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками; чтение художественной литературы; разучивание стихотворения З.Александровой «Новая столовая».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель просит подойти детей. | Дети подходят к воспитателю в уголок природы. |
- Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга: какие вы все дружные, позитивные. - Ребята, к нам в группу утром залетела птичка. Как вы думаете, почему? - Какие бывают птицы? Назовите их. - Почему птицы улетают? - Чем питаются зимующие птицы? - Зимующие птицы могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Для этого мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц. - Давайте, выясним, какие же птицы к нам прилетят на кормушку, для этого мы должны выполнить задания. | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Дети садятся за столы. |
II. Основная часть | |
- Задание первое. Ребята, посмотрите на кормушку нужно поместить пять синиц. - А теперь одна синичка улетела и прилетел снегирь. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц? - Затем ещё прилетело три синички и два снегиря. Сколько синичек в кормушке, сколько снегирей? Сколько всего птиц? - На нашу кормушку летят ещё две синички и три снегиря. Сколько теперь птиц на кормушке? - Посмотрите, летит ещё одна синичка, а затей четыре снегиря. Сколько всего птиц теперь? | Выходит ребенок, выполняет задание. Остальные дети выполняют задание на местах. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Воспитатель объясняет что, раскладывать птиц необходимо в уложенной выше последовательности. Воспитатель предлагает детям назвать все варианты состава числа пять. | |
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Задание второе игра «Живая неделя» | |
Дидактическая подвижная игра «Живая неделя» Воспитатель помогает детям задающим вопросы. | Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Строятся «от вторника до вторника». «Недели» выстраиваются по порядку одна напротив другой. Дети, оставшиеся без карточек, дают играющим задания: - среда, назови своих соседей»; - пятница, какой день недели перед тобой? - суббота, какой день после тебя? - понедельник, между какими днями ты находишься. |
- Следующее третье задание, по-сложнее будет. | |
Дидактическая игра «Новая столовая» Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли… В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник – посмотри – Прилетели снегири. Три вороны были в среду, Мы не ждали их к обеду. А в четверг, со всех краев – Стая жадных воробьев. В пятницу, в столовой нашей, Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Прилетело семь сорок. В воскресенье, в воскресенье Было общее веселье. | Дети в соответствии со своим днем недели ищут нужную птицу, и прикрепляют её на кормушку. |
- Какие вы внимательные, и с этим заданием справились. Молодцы! А теперь проходим за столы, садимся правильно, удобно, спины прямые. Четвертое задание, покажет как вы внимательно слушаете. | Дети садятся за столы. |
«В снежных шапках елки дремлют. Снег укрыл периной землю. Под сосной в своей берлоге Спит хозяин леса строгий. Только дятел на сосне Телеграмму бьют жене, Да сорока спозаранку Прилетела на полянку Посмотреть, как свиристели На кусты калины сели. Да синички в майках желтых Закружились возле елки, Да тетерки в снег ныряют, В прятки, может быть, играют? Серый филин в самой чаще Из дупла глаза таращит. Вот как много птиц мы встретим. Перечислите их дети». - Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? - Правильно, вы очень внимательные! Пятое задание необычные загадки. | Ответы детей. - Всего прозвучало шесть названий птиц. |
- «Воробьи». Десять воробышек спустились на снег, Скачут и что - то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, Схватить одного воробья пытался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их клюют без опаски? - Над рекой летели птицы: снегирь, щука, 4 синицы, 5 карасей. Сколько птиц ответь скорей? - Как вы получили число 5? - А почему не посчитали щуку и карасей? - Верно. С этим заданием вы справились. | Ответы детей. (На снегу не осталось ни одного воробья. Все они взлетели на ветки дерева). - Над рекой летело 5 птиц. (1 снегирь и 4 синицы). Ответы детей. Ответы детей. (Мы их не посчитали, потому что это рыбы, а задание было посчитать только птиц). |
- А теперь пришло время построить для наших пернатых друзей кормушки из геометрических фигур. - Какие геометрические фигуры, вы использовали для строительства кормушек? | Дети выкладывают на столах из геометрических фигур и счетных палочек кормушки. Ответы детей. |
III. Заключительная часть | |
- Все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. - Так какие птицы к нам прилетят зимой на кормушку? - Что нового вы сегодня узнали? - Вы были внимательными, сообразительными. Я могу гордиться вами. | Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...